Галерея (45)


Фары, в том числе защищенные решетками, есть не только на «башне» и тележке, но и на стреле. Рядом с фарой на кабине – антенна телематической системы CareTrack, передающей данные о местоположении машины через Интернет
Справа от заправочной горловины – фильтр сапуна топливного бака
Ковш нужного объема на рукоять поставят по желанию заказчика
Большинство покупателей заказывают машины с моноблочной стрелой, но для работы в ограниченном пространстве можно выбрать и двухсекционную
При ТО надо стравить давление в гидробаке, нажав на клапан сапуна
Рычаг вниз – гидросистема заблокирована. А иначе он помешает выйти
Дополнительные наклонные зеркала убирают «слепые» зоны вокруг экскаватора
Рычаги управления ходовой тележкой продублированы педалями
Вращая рукоятку переключателя, выбираем нужный режим работы
Справа от сиденья машиниста счетчик моточасов с барабанной шкалой
За сиденьем хватает места и для личных вещей, и для стереосистемы
Жарким летом пригодятся вытяжные солнцезащитные шторки
Уровень жидкости в гидробаке виден по шкале прозрачной трубки указателя
Люк в крыше – простое и эффективное средство для вентиляции кабины
Желтый проблесковый маячок пригодится при работе на дорогах
Обесточить электрооборудование можно наружным выключателем массы
Для смазки скрытых узлов служат выносные пресс-масленки с трубками
Для доступа к опорно-поворотному устройству в днище рамы есть люк
Мотор Volvo D7E практически не отличается от применяемых на грузовиках
Ходовая тележка с Х-образной рамой обладает высокой жесткостью, а кроме того, позволяет устанавливать «болотные» гусеницы шириной до 900 мм
Трубопроводы гидролиний закреплены на верхней поверхности стрелы
Стрелу поднимают два мощных гидроцилиндра диаметром 135 мм
Приводы гусениц с двухскоростными гидромоторами и редукторами
Переднее стекло кабины можно поднять на полозьях под крышу
Вместо щитка приборов со множеством указателей применен многофункциональный дисплей
Левый джойстик управляет стрелой и ковшом, правый – поворотом «башни» и рукоятью
Доступ к гидронасосам (они на оси коленвала двигателя) – в отсеке справа
В отсеке для воздушного фильтра размещен и блок предохранителей
Аккумуляторные батареи разместили под крышкой, справа от кабины
Турбокомпрессор позволяет снять с семи литров объема почти 200 л. с.
Для удобства обслуживания по бокам ходовой тележки имеются ступени
Перед радиатором системы охлаждения – теплообменник кондиционера
Шарниры рабочего оборудования надо периодически шприцевать
Опорные катки из кованой стали, внутри – смазка постоянной вязкости
Через центральный коллектор жидкость поступает в ходовую тележку
Рядом с гидромотором поворотной платформы – гидрораспределитель
Главная » Статьи » Спецтехника » Дорожно-строительная » Гусеничный экскаватор Volvo EC250DL

Гусеничный экскаватор Volvo EC250DL

Гусеничные экскаваторы массой 20-30 тонн весьма востребованы в строительстве. Не случайно компания Volvo Construction Equipment стала выпускать такие машины на заводе в Калуге. Одна из них - экскаватор EC250DL

Экскаваторы Volvo ведут родословную с 1939 года: под маркой Akerman одноименная фирма, вошедшая в 1991 году в состав Volvo Group, выпускала их на заводе в шведском городе Эслёв. В 1999 году производство экскаваторов там свернули и перенесли в Корею – на завод в Чханвоне (провинция Кёнсан-Намдо), принадлежавший ранее компании Samsung Heavy Equipmentired (ее шведский концерн поглотил годом ранее). Первоначально корейцы освоили лишь две гусеничные модели нового поколения: Volvo EC210 и Volvo EC240 – обе с двигателями Cummins. Позже ассортимент гусеничных и пневмоколесных машин под маркой Volvo был существенно расширен, а в 2001 году появились экскаваторы B-серии – уже с моторами Volvo. В 2007-м фирма представила C-серию, а в 2009-м – семейство моделей Prime. Ныне предлагаемые в России экскаваторы относятся к серии D, представленной в 2011 году. Машины самого последнего поколения – E-серии с 7,8-литровыми двигателями экологического класса Tier 4f – в нашей стране пока официально не продают. В мае 2013 года компания Volvo CE запустила крупноузловую CKD-сборку экскаваторов в Калуге – на территории комплекса заводов группы Volvo. Практически все комплектующие приходят из Кореи, двигатели – из Германии. В заводской программе – шесть моделей экскаваторов, все гусеничные. Об одной из них, EC250DL, и пойдет речь.
Как видно из обозначения модели, это 25-тонник. Фактическая эксплуатационная масса экскаватора в зависимости от модификации и комплектации разными стрелами, рукоятями, ковшами и гусеницами может составлять от 23,5 до 29,3 тонны. Таким образом, по российской классификации машина относится к 4-й размерной группе машин массой от 18 до 32 тонн. А по международной, которая весьма условна и чаще трактуется разными фирмами по-своему, – к экскаваторам среднего класса. Буквы EC в начале маркировки расшифровываются просто: Excavator Crawler, т. е. экскаватор гусеничный (англ.). Буква D, как уже было сказано, указывает на серию (поколение), а L – на удлиненную ходовую тележку. Есть версия с дополнительной буквой R в конце обозначения – у нее более длинная (10,2 м против 6,0 м) стрела и рукоять (7,85-метровая против 2,97-метровой). Соответственно, работа на вылете свыше 18 метров требует установки меньшего ковша (объемом 520 л против стандартного 1340-литрового) и более тяжелого противовеса. «Комплект R» можно приобрести дополнительно.

Сфера применения экскаватора EC250DL – разработки грунтов 1-4 категорий и предварительно разрыхленных скальных и мерзлых грунтов 5-й и 6-й категорий. В отличие от пневмоколесных моделей, самые тяжелые из которых, как правило, не дотягивают по рабочим параметрам до «двухсотпятидесятого» Volvo, этот все делает быстрее. Массивное и широкое гусеничное шасси обеспечивает лучшую устойчивость и позволяет мгновенно перемещаться по стройплощадке, практически не прерывая процесс выемки грунта. Еще одно преимущество гусениц проявляется при использовании экскаватора в качестве крана, что весьма актуально и ценимо строителями. Например, при прокладке подземных коммуникаций сначала выкапывают траншею, затем укладывают в нее железобетонные элементы коллектора – рабочие подвешивают их тросами к ковшу или рукояти. Важнейший нюанс: гусеничник сам подвозит к траншее лотки, крышки, кольца и прочие тяжести массой свыше тонны, на что неспособна пневмоколесная дорожная машина шириной в пределах двух с половиной метров, как того требуют ПДД. Практически незаменим гусеничник при сносе домов, когда машине надо постоянно двигаться, причем по грудам обломков – колеса и аутригеры в этом деле не помощники. Обратная сторона медали – сложность транспортировки гусеничной техники на объект. Это требует привлечения седельных тягачей с низкорамными тралами. Причем при габаритной ширине 3190 мм «двухсотпятидесятый» можно перевозить по дорогам общего пользования, лишь получив разрешение на негабарит. Зато разбирать его на части, как большие карьерные экскаваторы, не требуется.
Двигатель Volvo D7E, применяемый на экскаваторах для российского рынка, нам хорошо знаком по грузовикам одноименной марки – это рядная шестерка рабочим объемом 7,1 л с «мокрыми» гильзами, 24-клапанной головкой блока и приводом распредвала шестернями со стороны маховика. Система питания – Common Rail. В отличие от моторов для среднетоннажников Volvo FL, которые даже в Россию уже давно приходили в исполнении Евро-5, никакого бака для раствора мочевины у экскаваторов, разумеется, нет, поскольку спецтехника у нас вполне легитимна и соответствует нормам экологического класса Tier 2, близкого по требованиям к Евро-3. Двигатели поступают с завода немецкой фирмы Deutz AG в Кёльне, ведь, как известно, концерн Volvo AB – ее крупнейший (25%) акционер. Большое достоинство этих моторов с заводским обозначением Deutz TCD 2013 L06 – распространенность на множестве моделей спецтехники разных марок, включая российскую, белорусскую и пр. Соответственно, проблем с запчастями и ремонтом не ожидается. Не говоря уже об экономии при выборе альтернативы фирменному сервису Volvo CE.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Галерея (45)

Фары, в том числе защищенные решетками, есть не только на «башне» и тележке, но и на стреле. Рядом с фарой на кабине – антенна телематической системы CareTrack, передающей данные о местоположении машины через Интернет
Справа от заправочной горловины – фильтр сапуна топливного бака
Ковш нужного объема на рукоять поставят по желанию заказчика
Большинство покупателей заказывают машины с моноблочной стрелой, но для работы в ограниченном пространстве можно выбрать и двухсекционную
При ТО надо стравить давление в гидробаке, нажав на клапан сапуна
Рычаг вниз – гидросистема заблокирована. А иначе он помешает выйти
Дополнительные наклонные зеркала убирают «слепые» зоны вокруг экскаватора

Комментировать





Поделиться