Экскаватор Liebherr R 924
Стрела и рукоять рабочего оборудования экскаватора R 924 усилены литыми, из легированной стали вставками в местах всех шарнирных соединений. Как правило, такое решение свойственно экскаваторам верхнего ценового диапазона, а машины бюджетных брендов обходятся просто вваренными в коробчатый профиль трубчатыми втулками. Если к технике относиться бережно, не использовать экскаватор для сноса зданий и только рыть в глине котлованы, мягко опуская ковш на грунт, то и бюджетная рукоять прослужит долго. На практике же часто бывает наоборот. Машинисту предложат левый заработок – покрошить старые плиты перекрытий, чтобы продать дробленый бетон дачникам на дороги. Гидромолота, и даже клыка-рыхлителя, нет – будем просто долбить ковшом. Деньги быстрые, и сразу в свой карман, а за ремонт машины у нас контора платит. Пару дней такой долбежки – и оконечность рукояти вся порвана. Ремонт бывает либо кустарный (с приваркой усилительных пластин прямо на базе эксплуатационника), либо заводской (с изготовлением новых втулок, стенок, полок и щек). Первого хватает на одну смену работы, второго, что влетает в копеечку, – до следующей халтуры с использованием ковша не по назначению.
Литой же наконечник рукояти, у которого нет такого параметра, как «толщина стенки», никогда не гнется, не ломается – разве что посадочные отверстия под втулки пальцев со временем (с годами) могут износиться. Тогда отверстие в литье растачивают, наплавляют и снова растачивают под номинальный диаметр.
Немало в машине и просто приятных мелочей. Совершенно новая кабина со сдвижным под потолок ветровым стеклом, климат-контролем и 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Ежедневное обслуживание упрощено благодаря системе централизованной ручной смазки (опционно – автоматической) и доступу к основным сервисным точкам с уровня земли. Над моторным отсеком предусмотрен удобный мостик. Верхние панели поворотной платформы с противоскользящим покрытием – царапать подошвами обуви краску не придется. Периодичность ТО 500 моточасов. Стандартный интервал замены масла в гидросистеме 3000 моточасов, на практике обычно увеличивают вдвое – по результатам взятых на анализ проб. Обслуживание и даже ремонт экскаваторов крупные предприятия нередко проводят силами собственных технических служб. Как показывает практика, нет у эксплуатационников и проблем с фирменным сервисом, доступным не только на ремонтно-складских комплексах компании Liebherr, но и в любых, даже самых отдаленных уголках России, благодаря работе выездных бригад.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Министерство транспорта России подготовило проект правил оформления электронной мультимодальной транспортной накладной
Какие сложности приходится преодолевать при обслуживании и ремонте подвижного состава? Как поменялась структура рынка запчастей и «расходников»? Слово специалисту