Бульдозер Caterpillar D6R2
В деле создания гусеничной техники американская фирма Caterpillar Inc., выпускающая продукцию под маркой CAT, – законодательница мод. Именно ее создатель, Бенджамин Холт, еще вначале прошлого века назвал ленточный движитель из шарнирно сцепленных стальных траков гусеницей (англ. сaterpillar) – из-за внешнего сходства с личинкой насекомого. А впоследствии он зарегистрировал это слово в качестве товарного знака и названия компании. За более чем вековую историю Caterpillar всегда была ориентиром для прочих, выпускающих гусеничную технику. В частности, ряд моделей тракторов и бульдозеров Челябинского завода ЧТЗ, начиная с самой первой («Сталинец‑60» образца 1933 года), представляли собой лицензионные копии американских машин Caterpillar.
Одним из конструкторских прорывов американской фирмы стал движитель с треугольным гусеничным обводом, запатентованный в 1972 году. На большинстве моделей средних и тяжелых бульдозеров CAT, включая D 6R 2, о котором мы говорим, применены именно такие гусеницы. По сравнению с традиционными овальными, которые ставят на свои машины фирмы-конкуренты, схема с вынесенным вверх ведущим колесом показала значительное превосходство, и в большей мере именно на бульдозерах среднего и тяжелого классов. Их специфика работы, как правило, заключается в длительном движении по неровной поверхности со значительной (6-12 км/ч) скоростью, сопряженном с повышенными ударными нагрузками на неподрессоренные элементы движителей. При овальном обводе гусениц удары приходятся непосредственно на бортовые редукторы, и их преждевременный выход из строя влечет дорогостоящий ремонт. Расположение редуктора с ведущей звездочкой в верхнем углу треугольника избавляет от этой проблемы, а все ударные нагрузки берут на себя ступицы двух «ленивцев», то есть направляющих колес, растягивающих прилегающую к земле ветвь гусеницы.
Треугольный обвод позволил реализовать схему качания всей гусеничной тележки на расположенной в средней ее части оси. При работе на неровной поверхности такая гусеница прилегает к грунту большей площадью контакта, что уменьшает пробуксовку и позволяет развивать большее тяговое усилие. Это при прочих равных означает увеличение производительности машины. Кроме того, вынесенные вверх бортовые редукторы не ограничивают дорожный просвет машины, как растягивающие нижнюю ветвь на машинах с овальным обводом.
Новая модель – результат модернизации предшественника, бульдозера CAT DR 6 образца 1996 года. По внутренней номенклатуре Caterpillar эта машина относится к средним бульдозерам, ее эксплуатационная масса составляет 19-21,6 тонны, в зависимости от модификации. По принятой в России классификации бульдозер DR 62, развивающий тяговое усилие от 33 до 35 тонн, относится к 35-му тяговому классу. Импортер предлагает три модификации бульдозера: короткую STD (ее заказывают чаще других), удлиненную XL и тоже удлиненную, но уже с широкими (915 мм вместо 560 мм) гусеницами версию LGP. Модификации D 6R 2 с обычными гусеницами по ширине и прочим размерам вписываются в пределы габаритного груза – достаточно только снять отвал с толкающими брусьями, и машину можно доставить на объект низкорамным тралом безо всякого спецразрешения. И это одна из причин хорошего спроса строительных компаний на бульдозеры именно данной модели, ведь более тяжелые машины требуют дополнительных расходов на транспортировку.
Помимо треугольных движителей модель D 6R 2 выгодно отличается от соперников своего класса гидродинамической трансмиссией. То есть вместо гидронасоса и двух гидромоторов в каждой из гусениц, как на большинстве современных бульдозеров, здесь применен обычный гидромеханический планетарный «автомат», работающий с гидротрансформатором и делителем. Предусмотрено три передачи переднего хода и три – заднего. Чтобы сдвинуть 5,6 кубометра грунта или инертного материала – такова емкость наиболее востребованного полууниверсального отвала для этой машины, – надо включить первую передачу. Возвращаясь на исходную позицию уже с вывешенным отвалом, можно включить вторую или третью – так получится быстрее и экономичнее. Кроме того, когда машина идет «порожняком», автоматически блокируется гидротрансформатор, дополнительно экономя топливо. Ну а когда надо толкать вперед десятки тонн отвалом, он, разумеется, вступает в работу, повышая выходной крутящий момент.
В отличие от гидростатического привода ходовой тележки простая и надежная гидромеханика избавила от необходимости выносить чувствительные к грязи и ударным воздействиям гидромоторы и планетарные передачи наружу – к гусеницам. Результат – значительная экономия на ремонте дорогостоящих гидроузлов, а значит, сокращение эксплуатационных расходов. Кроме того, D 6R 2 знаменит своей модульной компоновкой агрегатов, позволяющей легко и просто снимать их для ремонта в полевых условиях. Двигатель установлен продольно в передней части машины, а сзади к нему последовательно пристыкованы гидротрансформатор и коробка передач, которую можно легко снять с машины, выдвинув из-под кабины назад, по направляющим (то есть заменить в сборе даже в полевых условиях, минимизировав простой техники).
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября