Галерея (29)


Воздухозаборник двигателя закрыт сеткой это первая ступень очистки
Объем призмы волочения полусферического отвала до 5,6 кубометра
L-образные брусья отвала позволяют приблизить последний к гусеницам
А эти небольшие фонари освещают непосредственно рабочую зону
Гидроцилиндры подъема отвала: чем «вертикальнее», тем больше усилие
На удлиненных версиях XL и LGP предусмотрен поддерживающий каток
Вместо дорогостоящих редукторов удары от грунта принимают «ленивцы»
Предварительно снимаем рыхлитель, а потом коробку передач
Ось качания обеих гусеничных тележек смещена к центру машины
Вынесенный вверх ведущий мост – фирменная черта бульдозеров CAT
Когда грунт особо прочный, на рыхлителе можно оставить лишь один зуб
Для масел гидросистемы и автоматической КП тоже есть точки забора
Если антифриза в смотровом окошке не видно, значит надо срочно долить
Здесь берут на анализ масло из двигателя, упреждая неисправности
Под резиновой крышкой расположено отверстие забора антифриза для лаборатории
Чтобы натянуть гусеницу, масло закачивают в гидроцилиндр вручную
Раздвижная рама катков позволяет регулировать натяжение гусениц
Прочная распашная решетка защищает радиатор от повреждений
В моторном отсеке тесно, но для ТО нужные узлы вполне доступны
Фонари рабочего освещения на мощных светодиодах белого цвета
На щитке приборов ничего лишнего: тахометр, дисплей и четыре указателя
Основные узлы климатической установки, включая конденсатор за кабиной, сверху
Блок управления климатической установкой на потолке кабины
Для управления ходом и отвалом предусмотрены джойстики слева и справа

Бульдозер Caterpillar D6R2

Гусеницы, растянутые треугольником, – фирменная черта бульдозеров Caterpillar. Одну из самых востребованных моделей этой марки D6R2 недавно обновили, и эти машины уже поступили в Россию

В деле создания гусеничной техники американская фирма Caterpillar Inc., выпускающая продукцию под маркой CAT, – ​законодательница мод. Именно ее создатель, Бенджамин Холт, еще вначале прошлого века назвал ленточный движитель из шарнирно сцепленных стальных траков гусеницей (англ. сaterpillar) – ​из-за внешнего сходства с личинкой насекомого. А впоследствии он зарегистрировал это слово в качестве товарного знака и названия компании. За более чем вековую историю Caterpillar всегда была ориентиром для прочих, выпускающих гусеничную технику. В частности, ряд моделей тракторов и бульдозеров Челябинского завода ЧТЗ, начиная с самой первой («Сталинец‑60» образца 1933 года), представляли собой лицензионные копии американских машин Caterpillar.
Одним из конструкторских прорывов американской фирмы стал движитель с треугольным гусеничным обводом, запатентованный в 1972 году. На большинстве моделей средних и тяжелых бульдозеров CAT, включая D 6R 2, о котором мы говорим, применены именно такие гусеницы. По сравнению с традиционными овальными, которые ставят на свои машины фирмы-конкуренты, схема с вынесенным вверх ведущим колесом показала значительное превосходство, и в большей мере именно на бульдозерах среднего и тяжелого классов. Их специфика работы, как правило, заключается в длительном движении по неровной поверхности со значительной (6-12 км/ч) скоростью, сопряженном с повышенными ударными нагрузками на неподрессоренные элементы движителей. При овальном обводе гусениц удары приходятся непосредственно на бортовые редукторы, и их преждевременный выход из строя влечет дорогостоящий ремонт. Расположение редуктора с ведущей звездочкой в верхнем углу треугольника избавляет от этой проблемы, а все ударные нагрузки берут на себя ступицы двух «ленивцев», то есть направляющих колес, растягивающих прилегающую к земле ветвь гусеницы.
Треугольный обвод позволил реализовать схему качания всей гусеничной тележки на расположенной в средней ее части оси. При работе на неровной поверхности такая гусеница прилегает к грунту большей площадью контакта, что уменьшает пробуксовку и позволяет развивать большее тяговое усилие. Это при прочих равных означает увеличение производительности машины. Кроме того, вынесенные вверх бортовые редукторы не ограничивают дорожный просвет машины, как растягивающие нижнюю ветвь на машинах с овальным обводом.
Новая модель – ​результат модернизации предшественника, бульдозера CAT DR 6 образца 1996 года. По внутренней номенклатуре Caterpillar эта машина относится к средним бульдозерам, ее эксплуатационная масса составляет 19-21,6 тонны, в зависимости от модификации. По принятой в России классификации бульдозер DR 62, развивающий тяговое усилие от 33 до 35 тонн, относится к 35-му тяговому классу. Импортер предлагает три модификации бульдозера: короткую STD (ее заказывают чаще других), удлиненную XL и тоже удлиненную, но уже с широкими (915 мм вместо 560 мм) гусеницами версию LGP. Модификации D 6R 2 с обычными гусеницами по ширине и прочим размерам вписываются в пределы габаритного груза – ​достаточно только снять отвал с толкающими брусьями, и машину можно доставить на объект низкорамным тралом безо всякого спецразрешения. И это одна из причин хорошего спроса строительных компаний на бульдозеры именно данной модели, ведь более тяжелые машины требуют дополнительных расходов на транспортировку.
Помимо треугольных движителей модель D 6R 2 выгодно отличается от соперников своего класса гидродинамической трансмиссией. То есть вместо гидронасоса и двух гидромоторов в каждой из гусениц, как на большинстве современных бульдозеров, здесь применен обычный гидромеханический планетарный «автомат», работающий с гидротрансформатором и делителем. Предусмотрено три передачи переднего хода и три – заднего. Чтобы сдвинуть 5,6 кубометра грунта или инертного материала – ​такова емкость наиболее востребованного полууниверсального отвала для этой машины, – ​надо включить первую передачу. Возвращаясь на исходную позицию уже с вывешенным отвалом, можно включить вторую или третью – ​так получится быстрее и экономичнее. Кроме того, когда машина идет «порожняком», автоматически блокируется гидротрансформатор, дополнительно экономя топливо. Ну а когда надо толкать вперед десятки тонн отвалом, он, разумеется, вступает в работу, повышая выходной крутящий момент.
В отличие от гидростатического привода ходовой тележки простая и надежная гидромеханика избавила от необходимости выносить чувствительные к грязи и ударным воздействиям гидромоторы и планетарные передачи наружу – ​к гусеницам. Результат – ​значительная экономия на ремонте дорогостоящих гидроузлов, а значит, сокращение эксплуатационных расходов. Кроме того, D 6R 2 знаменит своей модульной компоновкой агрегатов, позволяющей легко и просто снимать их для ремонта в полевых условиях. Двигатель установлен продольно в передней части машины, а сзади к нему последовательно пристыкованы гидротрансформатор и коробка передач, которую можно легко снять с машины, выдвинув из-под кабины назад, по направляющим (то есть заменить в сборе даже в полевых условиях, минимизировав простой техники).


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Ломовоз ЛМ‑1К.6

Ломовоз ЛМ‑1К.6 – мнения продавца и покупателя

Своим мнением о ломовозе ЛМ‑1К.6 делятся представители дилера и эксплуатирующей организации

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Галерея (29)

Воздухозаборник двигателя закрыт сеткой это первая ступень очистки
Объем призмы волочения полусферического отвала до 5,6 кубометра
L-образные брусья отвала позволяют приблизить последний к гусеницам

Комментировать





Поделиться