Галерея (5)


С начала ресурсных испытаний Mercedes-Benz Atego прошел 32 500 километров
Анализ проб масла не выявил никаких отклонений. Силовые агрегаты грузовиков полностью исправны
Пройдя 15 131 км со старта испытаний, тягач Volvo FH был переведен на сжатый природный газ. Как отреагирует масло?
Главная » Статьи » Спецпроекты » ZIC » Ресурсные испытания моторного масла ZIC. Промежуточные результаты

Ресурсные испытания моторного масла ZIC. Промежуточные результаты

Проект по оценке качества и ресурса моторного масла ZIC X7000 CK-4 10W-40 продолжаются. Испытания проводят журнал «Рейс» и транспортная компания «АлгаТранс»
Моторное масло ZIC

Mercedes-Benz Atego. 32 500 километров

Посмотрим на результаты проб моторного масла, которое отработало 32 500 километров. Первым делом отметим, что все индикаторы износа находятся в пределах нормы. Следовательно, мотор грузовика Mercedes-Benz Atego полностью исправен. Высокий показатель по молибдену говорит лишь о том, что данный химический элемент входит в пакет присадок моторного масла ZIC X7000 CK-4 10W-40. Напомним, что молибден (точнее, дисульфид молибдена) является частью противоизносного комплекса пакета присадок. Важно отметить, что состав пакета присадок остался неизменным и соответствует составу изначально залитого масла. Это говорит о том, что в процессе эксплуатации грузовика для доливки использовали исключительно испытуемое масло, требуемое количество которого главный механик сервисного центра выдал водителям, отправляя машины в рейс.

Переходим к оценке параметров, характеризующих загрязнение масла. Здесь все отлично, поводов для беспокойства нет! Техническая служба транспортной компании ревностно следит за состоянием машин и использует при проведении технического обслуживания качественные расходные материалы, в том числе фильтры. Невысокое значение кремния в пробе свидетельствует о том, что перевозчик закупает воздушные фильтры, которые по своим параметрам полностью соответствуют требованиям завода-изготовителя автомобиля /двигателя.

Что касается таких важных показателей, как содержание топлива и сажи в масле, по которым можно судить об исправности топливной аппаратуры, то можно говорить о том, что система питания полностью исправна, никаких отклонений в ее работе нет. Это, кстати, подтверждают невысокий расход топлива (находится в пределах установленных нормативов) и тягово-мощностные характеристики ДВС.

Идем дальше. Показатель вязкости в норме, что говорит о высокой стабильности масла ZIC X7000 CK-4 10W-40 и о том, что при его изготовлении компания SK Lubricants применяла качественный модификатор вязкости.

Несмотря на то, что щелочное число TBN снизилось до значения 4,26 мг КОН/г (ASTM D 4739), это не вызывает опасений. Во-первых, есть еще довольно приличный запас, а во-вторых, динамика падения этого показателя не является линейной. Иными словами, щелочное число может «просесть» за первые 10-20 тысяч километров пробега, но затем уменьшаться постепенно на небольшие величины. В нашем случае это выглядит именно так.

Volvo FH. 15 131 километр

Переходим к результатам исследования проб моторного масла ZIC X7000 CK-4 10W-40, отобранных из картера седельного тягача Volvo FH. Напомним, что отбор был выполнен на пробеге 15 131 километр от начала ресурсных испытаний. Начнем с пакета присадок. Он идентичен тому, что отображен в таблице с пробой, отобранной из картера мотора грузовика Mercedes-Benz Atego. Стало быть, мы говорим об одном и том же продукте. Так как различия в данных ряда показателей незначительны, можно утверждать, что никакого другого масла в мотор не доливали. Впрочем, на пробеге чуть более пятнадцати тысяч километров этого и не потребовалось бы.

Моторы наших грузовиков не отличаются высоким расходом масла на угар. Двигатель Volvo FH не «потеет» маслом, течей нет, цилиндропоршневая группа находится в отличном состоянии. Это, кстати, подтверждается индикаторами износа, которые находятся в пределах допустимых норм. Иными словами, силовой агрегат «шведа» полностью исправен. То же самое можно сказать и про топливную аппаратуру. Данные по содержанию сажи в пределах допустимых значений.

Продолжаем наблюдать за работой машин далее. Тем более что в проекте появилась интрига. Седельный тягач Volvo FH был снят с линии и направлен на переоборудование, которое позволит использовать в качестве топлива сжатый метан. Как отреагирует масло на работу мотора на этом виде топлива? Данная информация будет весьма полезна паркам, которые также планируют переводить свои грузовики на газ.

Другие материалы проекта:

Что испытываем

На чем испытываем

Как испытываем

Два грузовика в одном проекте


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Грузовые шины

Анализ рынка грузовых шин – комментарий экспертов 

Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега

Галерея (5)

С начала ресурсных испытаний Mercedes-Benz Atego прошел 32 500 километров
Анализ проб масла не выявил никаких отклонений. Силовые агрегаты грузовиков полностью исправны
Пройдя 15 131 км со старта испытаний, тягач Volvo FH был переведен на сжатый природный газ. Как отреагирует масло?

Комментировать





Поделиться