Галерея (43)


Нужный объем отмеряли просто: один рабочий ход насоса – и 0,3 литра масла попадает в картер двигателя
Промывку моторов проводили со старыми фильтрами
Перед заливкой свежего масла обязательно меняли фильтр
Вместе с фильтрующими элементами меняли и все уплотнительные кольца
Неисправный фильтр – источник кремния в масле
Воздушные фильтры также меняем на новые
У тягача MAN система фильтрации воздуха состоит из двух фильтров – основного и страховочного. Заменили оба
Параллельно брались пробы топлива из баков. От его качества и, в частности, наличия серы зависит скорость окисления присадок и ресурс масла
Пробы могут изыматься либо через отверстие для масляного щупа, либо через заливную горловину. При этом требуется строго отмерять длину трубки. Она должна дойти до центра картера двигателя. Из этой области производится отбор пробы
Пробы масла будут отбираться на пробегах 15 000, 25 000 и 35 000 километров
Насос специалисты ООО «СК Лубрикантс Рус» привезли с собой
Насос для отбора проб не имеет частей, соприкасающихся с маслом
Первым делом был произведен отбор пробы нового масла из бочки
Подлинность испытуемого масла подтверждена представителями ООО «СК Лубрикантс Рус»
У мотора самосвала обнаружили незначительную течь масла из-под прокладки клапанной крышки
Ресурсные испытания моторных масел проводятся на самосвале Scania P440 и седельном тягаче MAN TGS 26.440 в составе самосвального автопоезда
В бокс грузовики заходили по очереди, с прогретыми до рабочей температуры моторами
Картеры обоих моторов были сухими. Передний и задний сальники коленчатого вала также не вызывали вопросов
На пробке с магнитом четко видны металлические частички
Пробка без магнита частички металла не улавливает
Необходимо уменьшить попадание инородного масла и осадков с внутренней поверхности отверстия для щупа или маслозаливной горловины – в полость зонда
Набор инструментов был подготовлен аккредитованным центром МИЦ ГСМ
После отбора каждой из взятых нами проб насос оставался чистым
Отверстия бочки закрываются оригинальными крышками-пломбами
Вскрыть бочку с маслом, не сорвав заводские пломбы, невозможно
На этикетке указывают вязкость, класс качес­т­ва, объем, номер партии и код товара
Маркировка колб позволяет следить за работой с пробами в онлайн-режиме
Главная » Статьи » Страница 2Спецпроекты » ZIC » » Страница 2

Моторное масло ZIC. Старт

Журнал «Рейс» совместно с ООО «ТрансСнабНеруд» начинает спецпроект по оценке ресурса и качества моторного масла ZIC X7000 10W-40 AP

Как действовали

Грузовики по очереди заходили в бокс с прогретыми до рабочей температуры моторами. Откинув кабины, механики внимательно осматривали двигатели на предмет наличия течи масла. К дизелю седельного тягача MAN претензий не было. У мотора самосвала Scania обнаружили незначительную течь из-под прокладки клапанной крышки. Она не является критичной, так как утечка масла мизерная. Картеры обоих моторов были сухими, передний и задний сальники коленчатого вала также не вызывали вопросов. Вынесенный вердикт техников: можно приступать к работе.
Первым делом был произведен отбор пробы нового масла из бочки. Делается это для того, чтобы убедиться, что продукт соответствует паспорту качества. По сути, данная операция выполняется для того, чтобы перевозчик был уверен, что с маслом все в порядке. Далее были произведены отборы проб масла, которое было в двигателях. Это сделано для того, чтобы получить данные о продукте конкурента (марка масла известна, как и пробег) и предварительные данные о техническом состоянии силового агрегата по продуктам износа, которые содержатся в масле. Параллельно брались пробы топлива из баков для оценки его качества. Известно, что именно от качества топлива, в частности, наличия в нем серы зависит скорость окисления пакета присадок (их срабатывание) и ресурс масла.
Следующим этапом был полный слив «отработки» и промывка моторов свежим моторным маслом ZIC X7000 10W-40 AP. Промывку масляной системы мы вели без замены масляного фильтра. Такой шаг позволил сэкономить ресурсы транспортной компании. Однако в идеале до начала промывки фильтр лучше заменить новым.
Пару слов о том, для чего мы делали промывку дизелей. Во-первых, данная операция убирает остатки прежнего масла (иного производителя), которое является окислителем для нового. Во-вторых, в ходе промывки пусть и частично, но удается избавиться от накопленных в моторе отложений, которые, как и «отработка», являются окислителями свежего масла. В-третьих, несливаемый остаток масла, который невозможно удалить из мотора, после промывки будет идентичен продукту, который идет на заливку. То есть мы исключаем саму вероятность смешения разных марок масел. Тем самым имитируем ситуацию, которая присуща для компаний, использующих один сорт масла. А таких автопредприятий у нас большинство. Плюс промывки моторным (не специальным промывочным) маслом заключается также и в том, что мы можем провести ее на разных оборотах двигателя и промыть систему под давлением. Для справки – у компании есть и специальное промывочное масло, которое очень эффективно работает на оборотах холостого хода.
Промывка двигателей свежим маслом на разных режимах работы ДВС длилась примерно 30 минут. Данного времени, по мнению представителей компании SK Lubricants Rus LLC, было достаточно для собственно промывки двигателя и замещения несливаемого остатка испытуемым маслом. После слива, «промывки» и замены всех фильтров (масляного, топливного, воздушного) была произведена заливка свежего масла. Далее следовал контрольный интервал работы мотора в течение 20 минут в режиме холостого хода и отбор так называемой нулевой пробы. Именно она стала точкой отсчета наших испытаний.

Набор для отбора проб

Для отбора проб масла и топлива был использован специальный набор, который включает в себя насос, маркированные под конкретное испытание масла стерильные колбы, трубки для забора жидкостей, ножницы, салфетки и прочие принадлежности. Технология отбора проб предусматривает соблюдение чистоты и минимизацию возможности подмешивания сторонних продуктов к тестовому материалу на всех стадиях технологической операции. Набор инструментов был подготовлен независимым аккредитованным центром МИЦ ГСМ. Благодаря маркировке колб эксперты могут следить за работой специалистов испытательного центра над пробами в онлайн-режиме.

Отбор проб

Отбор проб является одной из самых важных операций в процессе ресурсных испытаний масла. Материал для исследований может изыматься либо через отверстие масляного щупа, либо через заливную горловину. При этом эксперты требуют строго отмерять длину трубки. Она должна дойти до центра картера двигателя. Именно из этой области производится отбор пробы. Масло, взятое со дна картера, у поверхности, или от боковой стенки, может содержать примеси. Следовательно, объективность исследуемой пробы будет под сомнением. Также желательно перед погружением в картер выпрямить сам зонд (он обычно свернут в бухту). Делается это для того, чтобы уменьшить попадание инородного масла и осадков (отложений), скопившихся на внутренней поверхности отверстия для щупа или маслозаливной горловины, в полость зонда. Как мы уже упоминали выше, масло требуется отбирать на горячем моторе. Для этого ДВС должен поработать хотя бы 15-20 минут.
Насос для отбора проб конструктивно выполнен таким образом, что он не имеет частей, которые соприкасались бы с маслом. Устройство создает разряжение в колбе, благодаря которому исследуемая жидкость затягивается в трубку. Еще раз подчеркнем: пробы должны производиться на теплом моторе, так как если он будет холодным, то масло может просто не прокачаться по трубке и, соответственно, не попадет в емкость. Важным моментом сборки насоса с колбой является обеспечение требуемой длины трубки, которая не должна сильно выступать за пределы крышки насоса и, соответственно, излишне глубоко погружаться в колбу. Это делается для того, чтобы исключить ее контакт с маслом и элементами насоса при ее последующем извлечении. Если трубка все же имела контакт со смазочным материалом, то техники прибегают к такой хитрости: предварительно отрезав зонд сверху крышки, вытягивают остатки вниз. При этом нужно дать маслу полностью стечь по трубке в колбу. Еще раз акцентируем внимание на том, что все элементы насоса после каждого забора пробы должны быть чистыми. Также нельзя резко перемещать ручку насоса, чтобы не допустить выброса масла. Помним: насос, в отличие от трубок, не расходный материал.

Как контролируем

Пробы масла будут отбираться из картера двигателей на пробегах 15-25-35 тысяч километров (по регламенту АТП) и отправляться в лабораторию МИЦ ГСМ для исследований. На основании полученных данных будет осуществляться мониторинг состояния масла, расчет его остаточного ресурса с учетом конкретных условий эксплуатации. Параллельно с пробами масла при необходимости будут отбираться и пробы топлива. Как мы уже говорили выше, от его качества во многом зависит скорость и интенсивность окисления масла.

Бочка

Масло ZIC X7000 10W-40 AP может фасоваться как в 20-литровые канистры, так и 200-литровые металлические бочки. Именно такой продукт был доставлен на сервисную станцию для заливки в машины. На верхней части бочки имеется горловина для отбора масла и сапун. Оба отверстия закрываются оригинальными крышками-пломбами белого цвета с нанесенными на них логотипами производителя масла. Так, к слову, поступают практически все производители смазочных материалов. Если сапун закрашен иным цветом, например, в тон самой бочки, то это один из признаков того, что перед вами неоригинальный продукт. Отметим, что вскрыть бочку не сорвав пломбы невозможно. Герметичность емкости подтверждается тем, что на заводе бочки стоят в ожидании отгрузки отверстиями вниз. Тем самым исключается подсос воздуха и влаги, и связанное с этим обводнение масла. Для справки – по правилам хранения бочек на складе горловина и сапун должны располагаться горизонтально поверхности. В этом случае они будут закрыты маслом, и подсоса воздуха не будет. Перед использованием масла необходимо покатать бочку для перемешивания содержимого.
Пару слов об этикетке, которая приклеивается к верхней части и сбоку бочки. На ней указывается класс вязкости (10w-40), класс качества (в нашем случае по классификации ACEA, так как продукт ориентирован на грузовики европейского производства), объем масла в литрах (нетто), номер партии и код товара (по ним можно получить полную информацию о продукте, включая дату изготовления), уникальный артикул масла (2606 – относится только к ZIC X7000 10W-40 AP). Символ ЕАС говорит о том, что масло соответствует требованиям Таможенного союза.

Информация

  • SK Lubricants – производитель смазочных материалов ZIC и синтетического базового масла Yubase – часть южнокорейской компании SK, которая отсчитывает свою историю с 60-х годов прошлого века и входит в число ведущих холдингов Кореи наряду с Samsung, LG и Hyundai. Зарекомендовал себя как энергетический и технологический эксперт благодаря активной деятельности в самых различных сферах – от нефтепереработки до коммуникаций.
  • ООО «Транспортное Снабжение Нерудами» основано в 2007 году. Фирма расположена в поселке Колюбакино Рузского района Московской области. Основным направлением деятельности является круглосуточная поставка нерудных строительных материалов, различных пород и фракций на бетонные заводы и строительные площадки Москвы и области. Партнерами ООО «ТрансСнабНеруд» являются такие крупные предприятия, как Орешкинский завод бетонных изделий и Орешкинский комбинат нерудных строительных материалов. Последний является одним из крупнейших предприятий в Московской области по производству фракционного щебня и песка.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Галерея (43)

Нужный объем отмеряли просто: один рабочий ход насоса – и 0,3 литра масла попадает в картер двигателя
Промывку моторов проводили со старыми фильтрами
Перед заливкой свежего масла обязательно меняли фильтр
Вместе с фильтрующими элементами меняли и все уплотнительные кольца
Неисправный фильтр – источник кремния в масле
Воздушные фильтры также меняем на новые
У тягача MAN система фильтрации воздуха состоит из двух фильтров – основного и страховочного. Заменили оба

Комментировать





Поделиться