Галерея (26)


Перед заливкой свежего масла обязательно меняли фильтр
Вышедший из строя турбокомпрессор оперативно заменили новым
Контроль уровня масла по щупу показал невысокий его расход на угар
Опрос водителей о режимах работы грузовика – обязательная процедура
Забор финальной пробы производился по стандартной схеме
Параллельно брались пробы топлива из баков. От его качества зависит скорость окисления пакета присадок и ресурс масла
У седельного тягача MAN в системе фильтрации воздуха заменили оба фильтра
У седельного тягача MAN система фильтрации воздуха состоит из двух фильтров – основного и страховочного
Маркировка колб позволяет следить за работой с пробами в онлайн-режиме
Набор инструментов был подготовлен аккредитованным центром МИЦ ГСМ
В испытаниях также участвовал самосвал Scania P440
Ресурсные испытания моторных масел проводятся на седельном тягаче MAN TGS 26.440 в составе самосвального автопоезда
Забор финальной пробы масла и очередное ТО грузовика проводили на посту, где выполнялась первая заливка масла
Указывается вязкость, класс качества, объем, номер партии и код товара
Вскрыть бочку с маслом, не сорвав заводские пломбы, невозможно

Моторное масло ZIC. Финиш

Журнал «Рейс» совместно с ООО «ТрансСнабНеруд» завершает спецпроект по оценке ресурса и качества моторного масла ZIC X7000 10W-40 AP

Мнения

Денис Извеков
технический специалист ООО «СК Лубрикантс Рус», технический отдел

Оценка состояния моторного масла ведется по четырем направлениям: индикаторы износа; содержание элементов присадок; содержание элементов загрязнений; показатели состояния масла. Чтобы понимать, что именно происходит с двигателем, эксперты оценивают содержание в масле различных химических элементов, привязывая их к определенным деталям и узлам двигателя.

Приведем некоторые характерные примеры.

  • Подшипники = Свинец + Олово (медь/алюминий)
    Все вращающиеся внутренние детали двигателя оснащены подшипниками скольжения. Поверхность подшипников покрывает сплав, в который входит свинец и олово. Присутствие в пробе масла двух этих металлов означает начало износа подшипников. Если вместе со свинцом и оловом обнаружены медь или алюминий, то это указывает на серьезный износ подшипников.
  • Распредвал = Железо
    Если в пробе масла обнаружено содержание железа, превышающее уровень нормального износа, а концентрации других металлов в норме, это указывает на износ деталей в системе газораспределительного механизма (распредвал, толкатели, рокеры и т.д.).
  • Коленчатый вал = Железо + Свинец + Олово + (медь/алюминий)
    Высокие концентрации всех этих металлов сопровождают износ коленчатого вала и, соответственно, подшипников скольжения.
  • Цилиндры = Железо + Хром и/или Алюминий
    Хром попадает в масло от поршневых колец, алюминий – ​от поршней, железо – ​от цилиндров. Присутствие в масле этих металлов обусловлено износом цилиндро-поршневой группы. Интенсивное нарастание этих элементов свидетельствует о ненормальном износе и, как следствие, задире.
  • Поршни = Алюминий
    Поршни в основном состоят из алюминия. Износ поршней зачастую вызван абразивными частицами (пыль, грязь), попадающими в масло. Другая причина – ​перегрев двигателя. Кроме того, попадание топлива в масло снижает его смазывающие свойства, а это увеличивает трение и, следовательно, износ поршней.
  • Поршневые кольца = Хром + Топливо или Грязь
    Кольца выполняют две основные функции в двигателе: предотвращают попадание/прорыв газов в систему смазки и препятствуют попаданию масла в камеру сгорания. Износ колец легко определяется по концентрации хрома и вызывается абразивным износом от частиц грязи и пыли.
    Блок цилиндров/ впускной коллектор = Примесь антифриза или Натрий/Калий
    Натрий, калий и иногда кремний входят в состав антифриза. Через камеру сгорания они попадают в масло и служат индикаторами протечек в системе охлаждения. Выявление факта попадания антифриза на ранней стадии позволяет избежать дорогостоящего ремонта.
  • Вода = Вода в масле
    Вода в масле накапливается, как правило, в период зимней эксплуатации автомобиля, когда двигатель работает на низком температурном режиме. Может являться индикатором протечек в системе охлаждения. Повышенное содержание воды ускоряет окисление, нитрование масел и приводит к потере диспергирующих свойств.
  • Воздушный фильтр = Кремний
    Пыль находится в воздухе вокруг нас, и чрезвычайно важно избегать ее попадания в двигатель. Абразивный износ, вызываемый частицами пыли, которые попали через воздушный фильтр или через неплотности воздушного тракта, приводит к быстрому выходу двигателя из строя. Повышение концентрации кремния в пробе указывает на попадание пыли с воздухом и требует замены воздушного фильтра и смены масла, а также проверки герметичности воздушного тракта.По содержанию элементов присадок можно сделать выводы о типе применяемых присадок. Содержание элементов присадок в процессе эксплуатации, как правило, не меняется: эти элементы преобразуются (переходят в то или иное состояние), но концентрация их не меняется. Показатели состояния масла – ​это ключевые индикаторы, характеризующие способность масла выполнять свои надлежащие функции. Среди них кинематическая вязкость масла при 40 и 100о С, а также щелочное и кислотное числа. Вязкость масла показывает, насколько масло способно создавать надежную масляную пленку между трущимися деталями. Щелочное число характеризует способность масла нейтрализовывать кислоты, образующиеся при сгорании топлива и попадающие в картер с картерными газами. Кислотное число показывает степень насыщения масла этими кислотами. В идеале срок смены масла наступает, когда щелочное и кислотное числа уравниваются.
    Проба дизельного топлива (была взята при старте спецпроекта) на содержание серы показала, что на предприятии используется дизельное топливо экологического класса 5. То есть к дизельному топливу претензий нет.Проба нового масла из бочки показала его полное соответствие заявленным характеристикам. «Нулевая» проба масла (30 мин. работы в двигателе) показала полное соответствие масла характеристикам нового масла. Первая проба отработанного масла была взята на пробеге 16 558 км. Отбор пробы осуществлялся пробоотборником из картера двигателя через отверстие под щуп масла. Двигатель был прогрет до рабочей температуры. По результатам испытаний можно сделать следующие выводы. Индикаторы износа в норме и практически на нуле. Среди элементов загрязнений появилось топливо (продукт неполного сгорания), что является нормальным до определенного предела. Кинематическая вязкость находится в пределах нормы. Щелочное число масла несколько снизилось, что характерно для данного пробега. Кислотное число несколько увеличилось, что также является нормальным для данного пробега. В целом можно говорить о том, что мотор находится в хорошем техническом состоянии, а масло имеет большой запас по ресурсу.

Александр Пузанов
специалист отдела В2В-продаж смазочных материалов ООО «Арсенал», официального партнера ООО «СК Лубрикантс РУС»

За время проведения ресурсных испытаний моторного масла ZIC X7000 10W‑40 AP я посетил транспортное подразделение компании ООО «ТрансСнабНеруд» четыре раза. Первый визит был приурочен к запуску спецпроекта, а последующие три были связаны с забором контрольных проб работавшего масла и осмотром транспортных средств, участвующих в испытаниях. За время подконтрольной эксплуатации моторного масла я отметил, что расход масла не превышает привычных значений для наблюдаемых машин норм. Причиной доливки пяти литров масла в двигатель грузовика MAN в последнем отчетном периоде стал выход из строя турбокомпрессора. Согласно информации от службы главного механика автопредприятия, агрегат отработал свой среднестатистический ресурс в данных условиях эксплуатации и был заменен новым. Иных проблем или нештатных ситуаций с двигателем мной зафиксировано не было. Во всех случаях для отбора проб масла мной был использован специальный набор, включающий вакуумный насос, стерильные маркированные колбы и трубки для забора материала. Анализ масла проводился независимой аккредитованной лабораторией МИЦ ГСМ г. Москва с выдачей результатов на стандартных бланках.

Виктор Кориков

генеральный директор ООО «ТрансСнабНеруд»

Ресурсные испытания моторного масла ZIC X7000 AP 10W‑40, которое проводилось на двух принадлежащих нашей компании транспортных средствах – ​четырехосном самосвале Scania P440 (госномер М768ХВ 190) и седельном тягаче MAN TGS 26.440 (госномер У935ВС 750), работающем в составе самосвального автопоезда –вызвали у нас живой интерес. Ранее транспортное подразделение нашей фирмы со смазочными материалами ZIC не работало, и нам было интересно посмотреть, как корейские масла проявят себя в непростых условиях эксплуатации. Напомню, что транспортные средства работают в достаточно напряженном графике, задействованы на перевозке сыпучих грузов – ​песка, гравия щебня и т. д., из карьеров и перевалочных станций до объектов строительства и бетонных заводов. Компания «ТрансСнабНеруд» готова рассмотреть вопрос о реализации моторного масла ZIC X7000 AP 10W‑40 через действующий на территории предприятия магазин запасных частей.

Денис Извеков
технический специалист ООО «СК Лубрикантс Рус», технический отдел

Полевые испытания моторных масел, в отличие от классических лабораторных тестов, дают возможность всесторонне оценить тот или иной продут в конкретных условиях эксплуатации на конкретно взятой технике. Именно такая работа была проведена с синтетическим моторным маслом ZIC X7000 AP 10W‑40 на транспортных средствах компании «ТрансСнабНеруд». В качестве площадок для испытаний были взяты два грузовика в разных условиях эксплуатации. Ими стали седельный тягач MAN, работающий в паре с самосвальным полуприцепом, и самосвал Scania. Производители техники требуют использовать в  данных машинах моторные масла вязкостью 10W‑40 и уровнем эксплуатационных свойств MAN 3277 и Scania LDF‑3 соответственно. Моторное масло ZIC X7000 AP 10W‑40, согласно спецификации производителя, полностью соответствует этим требованиям. Чем жестче условия работы моторного масла, тем интереснее наблюдать, как оно себя ведет, как изменяются его свойства с каждой тысячей пройденных километров. Поскольку по показателю наработки в лидеры с самого начала испытаний вырвался седельный тягач MAN, то данный автомобиль и стал главным в наших ресурсных испытаниях. И именно по состоянию проб, взятых из картера его мотора, мы делаем выводы и строим прогнозы. Финальная проба масла была взята при пробеге 37 000 км. Результаты ее анализа позволили сделать вывод о том, что испытуемый продукт не исчерпал и половины своего ресурса. Перевозчик имеет все основания как минимум в полтора раза увеличить интервал проведения ТО для своих грузовиков без вреда для моторов.
На основании данных тенденций изменения щелочного и кислотного чисел, а также стабильности показателей кинематической вязкости и количества загрязнений в масле можно спрогнозировать ресурс масла до замены. Прогнозируемый ресурс моторного масла ZIC X7000 AP 10W‑40 на испытуемой технике в данных условиях эксплуатации составит не менее 80 000 километров.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 6 мая

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Кабина тягача Chenglong H7

Кабина тягача Chenglong H7 – место жительства водителя

Летом прошлого года еще один грузовой китайский бренд появился на российском автомобильном рынке

Галерея (26)

Перед заливкой свежего масла обязательно меняли фильтр
Вышедший из строя турбокомпрессор оперативно заменили новым

Комментировать





Поделиться