Моторное масло ZIC. 16 558 км
Напомним, спецпроект по оценке ресурса и качества всесезонного синтетического моторного масла ZIC X7000 AP 10W-40, которое рекомендовано для использования в современных магистральных тягачах с дизельными двигателями, в том числе последнего поколения, был запущен журналом «Рейс» совместно с ООО «ТрансСнабНеруд» в ноябре 2016 года. При старте спецпроекта мы акцентировали внимание читателей на том, что испытуемое масло должно проявить себя в условиях, когда требуется увеличить интервалы замены без какого-либо ущерба для двигателя.
Именно поэтому мы и перевозчик с нетерпением ждали результатов анализа первой, изъятой из мотора пробы. Нам важно было знать, насколько ухудшились характеристики испытуемого продукта, каков его остаточный ресурс.
Напомним, все исследования проб проводятся в лаборатории МИЦ ГСМ с выдачей соответствующих документов установленного образца.
В фокус нашего внимания мы приняли седельный тягач MAN TGS 26.440 (госномер У935ВС 750), работающий в составе самосвального автопоезда. Именно данный грузовик первым подошел к отчетному пробегу, а значит, и в дальнейшем мы будем в первую очередь следить именно за ним. Кроме того, седельный тягач является машиной универсальной, так как он может работать с разными типами полуприцепов. Следовательно, перевозчики, имеющие в своем парке MAN TGS 26.440, могут экстраполировать результаты наших испытаний и на свои транспортные средства. Разумеется, делать это необходимо с соответствующими поправками. В первую очередь, следует учитывать условия работы машины, ее загрузку, маршруты движения и не забывать о таких важных факторах, как погодные условия и качество топлива.
Итак, пробег тягача на начало испытаний составил 427 700, а при взятии пробы одометр показывал 444 258 км. Следовательно, с момента старта наработка масла составила 16 558 километров. Фактически это экватор по наработке от ТО до ТО, и через аналогичный пробег перевозчик, по идее, должен заменить масло. По крайней мере именно так было с маслом другого производителя, которое заливалось в дизель тягача ранее. Однако, как показывают результаты исследования пробы, испытуемое масло ZIC X7000 AP 10W-40 имеет существенный запас по ключевым параметрам.
Следовательно, если не произойдет каких-либо нештатных ситуаций, то к моменту проведения ТО масло будет иметь большой остаточный ресурс. Какой именно – покажут исследования второй пробы. Поскольку в ходе отбора пробы мы изъяли из картера двигателя 400 миллилитров материала, ровно тот же объем был долит обратно. Напомним, на доливку было оставлено необходимое количество масла.
Клиенты компании «Альфа-Лизинг» до 15 июля текущего года могут приобрести любой вид автомобильной техники с выгодой из стоков компании.
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL равноценная замена иностранным маркам
Уже более двух десятилетий компания «ТОЛВО Системы для Коммерческого Транспорта» (ранее «Кнорр-Бремзе Системы для Коммерческого Транспорта») успешно сотрудничает с ПАО «КАМАЗ»