Моторное масло ZIC. 16 558 км
Напомним, спецпроект по оценке ресурса и качества всесезонного синтетического моторного масла ZIC X7000 AP 10W-40, которое рекомендовано для использования в современных магистральных тягачах с дизельными двигателями, в том числе последнего поколения, был запущен журналом «Рейс» совместно с ООО «ТрансСнабНеруд» в ноябре 2016 года. При старте спецпроекта мы акцентировали внимание читателей на том, что испытуемое масло должно проявить себя в условиях, когда требуется увеличить интервалы замены без какого-либо ущерба для двигателя.
Именно поэтому мы и перевозчик с нетерпением ждали результатов анализа первой, изъятой из мотора пробы. Нам важно было знать, насколько ухудшились характеристики испытуемого продукта, каков его остаточный ресурс.
Напомним, все исследования проб проводятся в лаборатории МИЦ ГСМ с выдачей соответствующих документов установленного образца.
В фокус нашего внимания мы приняли седельный тягач MAN TGS 26.440 (госномер У935ВС 750), работающий в составе самосвального автопоезда. Именно данный грузовик первым подошел к отчетному пробегу, а значит, и в дальнейшем мы будем в первую очередь следить именно за ним. Кроме того, седельный тягач является машиной универсальной, так как он может работать с разными типами полуприцепов. Следовательно, перевозчики, имеющие в своем парке MAN TGS 26.440, могут экстраполировать результаты наших испытаний и на свои транспортные средства. Разумеется, делать это необходимо с соответствующими поправками. В первую очередь, следует учитывать условия работы машины, ее загрузку, маршруты движения и не забывать о таких важных факторах, как погодные условия и качество топлива.
Итак, пробег тягача на начало испытаний составил 427 700, а при взятии пробы одометр показывал 444 258 км. Следовательно, с момента старта наработка масла составила 16 558 километров. Фактически это экватор по наработке от ТО до ТО, и через аналогичный пробег перевозчик, по идее, должен заменить масло. По крайней мере именно так было с маслом другого производителя, которое заливалось в дизель тягача ранее. Однако, как показывают результаты исследования пробы, испытуемое масло ZIC X7000 AP 10W-40 имеет существенный запас по ключевым параметрам.
Следовательно, если не произойдет каких-либо нештатных ситуаций, то к моменту проведения ТО масло будет иметь большой остаточный ресурс. Какой именно – покажут исследования второй пробы. Поскольку в ходе отбора пробы мы изъяли из картера двигателя 400 миллилитров материала, ровно тот же объем был долит обратно. Напомним, на доливку было оставлено необходимое количество масла.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега