Главная » Статьи » Экономика » Моторное масло: синтетика или полусинтетика?

Моторное масло: синтетика или полусинтетика?

Какую экономию даст автопредприятию переход с синтетических моторных масел на полусинтетические аналоги? Не навредит ли смена вида масла двигателям? Не отразится ли негативно на топливной экономичности?

Кризис и вызванная им непростая экономическая ситуация заставляют перевозчиков искать пути снижения эксплуатационных затрат. Каждый выбирает свой, наиболее подходящий путь достижения этой цели. Некоторые транспортные компании, идущие в ногу со временем, экспериментируют с различными энергосберегающими маслами и шинами, стремясь тем самым сократить расходы на топливо. Именно эта составляющая, как известно, имеет большой вес в расходах транспортной компании, и именно она оказывает влияние на формирование конечной стоимости перевозки. Фирмы, которые работают по старинке, достигают того же самого результата, банально урезая нормативы по расходу топлива, «зажимая» тем самым водителей в еще более тесные рамки. Третьи, уменьшая свои издержки, распродают часть парка, оптимизируя нагрузку на оставшиеся, как правило, наиболее «свежие» транспортные средства. Попутно «режутся» заработные платы, увольняется ставший ненужным персонал. Каждый из описанных выше путей имеет как положительные стороны, так и недостатки.
Сегодня мы поговорим об еще одном варианте снижения эксплуатационных затрат, а именно прямой экономии на расходных материалах, в частности, на моторных маслах. Именно их стоимость среди иных расходных материалов, необходимых для проведения технического обслуживания транспортных средств, одна из самых высоких. Следовательно, сократив основную часть затрат, мы автоматически максимально уменьшаем и итоговую сумму. Разумеется, речь не идет о заливке в моторы низкокачественных, не соответствующих требованиям автопроизводителей продуктов, способных нанести мотору какой-либо вред. Под экономией подразумевается переход с дорогих, полностью синтетических масел на более доступную по цене полусинтетику, которая полностью соответствует нормам и требованиям изготовителей двигателей. Итак, задача ясна. Разберемся, насколько верно выбранное нами направление снижения эксплуатационных затрат. Начнем с анализа того, как относятся к экономии на моторных маслах перевозчики.
По вопросу замены дорогих синтетических масел полусинтетическими транспортники разделились на три группы. В первую вошли компании, которые категорически отказались менять синтетические моторные масла на иные даже при том, что эти продукты полностью соответствуют требованиям автопроизводителей или изготовителей силовых агрегатов. Причины такого категорического «нет» кроются в непоколебимой вере в то, что именно синтетика обеспечивает наилучшие показатели по защите силового агрегата, гарантирует максимально возможный ресурс двигателя и способствует сокращению расхода топлива. Кроме того, среди неоспоримых козырей синтетики, которые имеют вес в глазах перевозчиков, – сохранение рабочих характеристик смазки при работе (кратковременной) дизеля на топливе несоответствующего экологического класса. И с этим крайне сложно не согласиться. Тем более что тема синтетических масел неоднократно поднималась на страницах журнала «Рейс», и каждый раз именно синтетика выделялась экспертами как наилучший смазочный материал. Среди аргументов против перехода на другие масла, о которых невозможно умолчать, была проблема возникновения такого явления, как разномасленица. Смена одного типа моторного масла на другой сама по себе уже несет дополнительные затраты, которые необходимо за очень короткий срок окупить или, по крайней мере, как-то оправдать. Иначе принятые меры экономии не имеют никакого смысла.
Вторая группа транспортников согласна с необходимостью пойти на замену дорогих синтетических масел полусинтетическими. При этом компании решили проблему разномасленицы с минимальными финансовыми потерями и теперь получают дивиденды. Здесь важно выделить тот факт, что менять при смене масла его поставщика нет необходимости. Проверенный временем партнер, который хорошо знает ваш парк техники и требования к маслам, легко и без лишних вопросов подберет нужный продукт из производственной линейки масел, которые он представляет. Кроме того, подбор масла будет произведен также и с учетом специфики региона, в котором работают машины (состояние дорог, ландшафт, качество топлива и т. д.), а также климатических условий. Например, при благоприятных условиях синтетические масла группы вязкости 10W-40 могут быть заменены полусинтетикой 15W-40, причем без каких-либо заметных ухудшений по износу силовых агрегатов. Также отметим, что дополнительную скидку (экономию для автопредприятия) можно получить, объявив тендер на поставку масел. В этом случае экономический эффект будет еще больше. Сегодня в условиях сокращения парка работающих машин и уменьшения объемов продаж масел за каждого транспортника, сохранившего заказчиков и маршруты, идет самая настоящая война.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Комментировать





Поделиться