Галерея (22)


Летом с таким протектором можно ездить вполне законно. Зимой – уже нет
При вполне приемлемом остатке резины по центру плечо изношено «в ноль»
Пару ведущих DH05, переживших нарезку, списали вовсе не в утиль
С такими остатками резины две шины TH22 еще послужат запасками
Списанные шины ведущих колес выглядят неплохо – зачем сняли? Но детальный осмотр развевает иллюзии. Например, видом ржавого корда
10-миллиметровый болт порой насквозь не проходит, но след оставляет
Порез был серьезный. Но и ремонт грамотный. А после него – 200 тыс. км
Такой пятнистый износ – от бокового проскальзывания полуприцепа
При среднем остатке протектора 3 мм отдельные места «ушли в минус»
Повреждение боковины одной из шин TH22 на ходимость не повлияло
С локальной отслойкой протектора эта шина пробежала 120 тыс. км
Перед первым в новом году рейсом сцепку погнали на шиномонтаж
Первая потеря: из-за люфта в шарнирах рулевой тяги «съело» резину на плечевых зонах протекторов AH22+
Списанные шины ведущих колес выглядят неплохо – зачем сняли? Но детальный осмотр развевает иллюзии. Например, видом ржавого корда
Шина TH22 для колес полуприцепа
Шина DH05 для ведущих колес тягача
Шина AH22+ для управляемых колес передней оси

Шины Hankook «региональной» серии. Финиш

Завершены ресурсные испытания шин Hankook. Последние четыре шины из установленного на тестовый автопоезд комплекта пробежали до списания почти 322 тысячи километров

Шины TH22 колес первую сотню тысяч километров провели, по сути, «в статике» – кроме пары точечных проколов, практически не видимых после ремонта, с ними ничего не происходило, а вид протекторов радовал почти первозданной глубиной. Потом – при пробеге около 120 тыс. км – мы едва не потеряли один из «батонов»: его пропороло насквозь обломком литой металлической детали. Колесом передней оси обломок подбросило и поставило на мгновение вертикально – прямо под протектор колеса средней. Разгерметизация имела взрывной характер, и водитель, прижавшись к обочине, мысленно попрощался с лопнувшей покрышкой навсегда. К счастью, спецы-шиномонтажники компании «Айсбит» позже вернули шину к жизни, поставив сложную заплату.
При пробеге 180 тыс. км впервые с начала испытаний была сделана перестановка колес полуприцепа – для равномерного износа шин. Разница в глубинах протекторов по осям на тот момент составила уже около 3 мм – как известно, на средней, вокруг которой идут боком колеса крайних осей при поворотах и разворотах, истирание резины от проскальзывания юзом практически не происходит. После перестановки задняя ось получила шины со средней с остатком почти 13 мм резины. А средняя – с задней. Потом наступил второй долгий период «статики», когда на протяжении 100 тыс. км пробега и целого года времени с полуприцепом ничего не происходило, за исключением его посадки на седло уже другого тягача с другим водителем – при пробеге комплекта шин 235 тыс. км.
И лишь в конце лета 2015 года команда их шести TH22 впервые несет потери – две покрышки по правому борту идут на списание из-за локальных вспучиваний на боковинах. Как назло, вышли из строя шины с наиболее сохранившимися протекторами глубиной 7,6 и 8,1 мм – им еще ходить и ходить. Одновременно с заменой выбракованных шин Hankook покрышками другой марки сделали перестановку: левое колесо задней оси с остатком протектора 7 мм пошло на среднюю ось справа. И в этой самой конфигурации остаток былого комплекта пребывал до самого финиша спецпроекта, зафиксированного при пробеге последних четырех шин на отметке 321 718 км. Остаток резины около 3 мм на двух шинах передней оси уже не соответствовал требованиям зимней эксплуатации шин сезонности M+S, к каковым относится модель TH22. А наличие мелких несквозных повреждений с возможной коррозией брекера на шинах средней оси уже вносило в нормальный рабочий ритм автопоезда никому не нужный риск сорвать график движения из-за внезапного разрушения шины в пути. И последовала команда: «Все оставшиеся шины – под замену!»
Итак, 222 тыс. км – рулевые, 235 тыс. км – ведущие, 321 тыс. км – прицепные. Весьма неплохо. Перевозчиков, привыкших к китайским шинам, корейские по цене 16-20 тыс. рублей за штуку (в зависимости от модели и количества покупаемых) вряд ли привлекут – даже несмотря на их долговечность. Зато как альтернатива дорогим брендам – почему бы и нет?

Мнения

Ан Дже Сонг
технический директор «Ханкук Тайр Рус»

Ресурсные испытания шин Hankook регионального применения, проведенные журналом «Рейс», показали их высокую долговечность – особенно модели TH22. Пробег более 320 тыс. км на момент демонтажа – отличный результат для шин полуприцепа. Несколько меньше отходили шины моделей DH05 и AH22+ , однако некоторые из списанных шин сохранили значительный запас остаточной глубины протектора, который позволил бы им прослужить дольше, если бы не совокупность эксплуатационных факторов. Высокая долговечность – приоритетное качество наших шин, заложенное при их проектировании. И одна из причин, повлиявшая на решение ведущих европейских производителей грузовых автомобилей, – первичная комплектация своих моделей именно шинами Hankook. В частности, в 2014 году такие контракты заключили компании Mercedes-Benz и MAN, а в 2015 году последовал новый договор на поставку для сборочных конвейеров шин магистральной линейки e-cube MAX– в частности, моделей последнего поколения DL10+, AL10+ и линейки SmartFlex, а именно шин AH31 и DH31. Кроме того, в прошлом году мы также заключили договор о стратегическом сотрудничестве с европейским производителем прицепов Schmitz Cargobull AG. Сотрудничество с ведущими европейскими производителями коммерческой техники свидетельствует о международном признании нашей продукции и ее высоком качестве.

Карен Мовсисян
генеральный директор ЗАО «Айсбит»

ЗАО «Айсбит», являясь одним из основных игроков на рынке дистрибуции продуктов питания и логистических услуг, много лет работает с крупнейшими производителями замороженных продуктов питания таких торговых марок, как «4 СЕЗОНА», Nestle, Dr. Oetker, Fazer, «Сибирский Гурман», «Коровка из Кореновки», «Золотой петушок», «Сытоедов» и др. Сегодня наши производственно-логистические центры расположены в Московской, Ленинградской, Нижегородской областях, Волгограде и Краснодарском крае. Между всеми этими объектами и точками доставки товара налажено непрерывное транспортное сообщение – наш собственный автопарк насчитывает свыше 250 единиц автотранспорта грузоподъемностью от 1 до 20 тонн, и он ежегодно обновляется.

Сергей Смирнов
водитель ЗАО «Айсбит»

За последний отчетный период машина прошла почти 40 тыс. км, проколов шин на осях полуприцепа не было, давление в них поддерживалось в норме. Каких-либо ухудшений ходовых качеств (увода юзом при торможении и пр.) – если речь идет о колесах полуприцепа – в обычной эксплуатации почувствовать трудно, даже при критическом износе протекторов. Были лишь опасения, что одна из старых шин с пробегом более 300 тыс. км и локальным отслоением протектора может выйти из строя аварийно из-за коррозии нитей корда. А менять на трассе колесо, тем более зимой – не слишком приятное занятие. Но все обошлось, и шины отслужили свое без приключений.

Галерея (22)

Летом с таким протектором можно ездить вполне законно. Зимой – уже нет
При вполне приемлемом остатке резины по центру плечо изношено «в ноль»
Пару ведущих DH05, переживших нарезку, списали вовсе не в утиль
С такими остатками резины две шины TH22 еще послужат запасками
Списанные шины ведущих колес выглядят неплохо – зачем сняли? Но детальный осмотр развевает иллюзии. Например, видом ржавого корда

Комментировать





Поделиться