Ресурсные испытания моторного масла TOTACHI. Старт проекта
Источник ценной информации
Грамотный выбор моторных масел позволяет перевозчикам задать оптимальную периодичность проведения технического обслуживания транспортных средств и оптимизировать эксплуатационные затраты. Так как наработка масла находится в прямой зависимости от условий, в которых эксплуатируется техника, на первый план выходит необходимость проведения ресурсных испытаний смазочных материалов в конкретных грузовиках, работающих в определенных дорожных и климатических условиях.
С этой точки зрения проекты по оценке качества и ресурса моторных масел являются источником ценной информации, которая позволяет не только объективно оценить испытуемый продукт, но и понять, насколько он подходит конкретному типу транспортных средств.
Особый интерес вызывают испытания новых продуктов, еще не достаточно хорошо известных на отечественном рынке ГСМ. Именно таким маслом является TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40.
Требованию соответствует
Моторное масло TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 относится к классу малозольных (Low-SAPS), что позволяет применять его в самых современных магистральных грузовиках, моторы которых имеют сложную, многоступенчатую систему нейтрализации отработавших газов (EGR, DPF, SCR, TWC). Масло соответствует требованиям ACEA E6 / E7-12; MB 228.51; MAN M3477; MTU 3.1; Deutz IV‑10 LA; Renault RXD; Volvo VDS-3. Это делает продукт универсальным, что немаловажно для перевозчиков, на балансе которых стоят грузовики различных марок. Ведь, как известно, сокращение номенклатуры смазочных материалов упрощает их учет и снижает общие затраты автопредприятия.
Мы будем испытывать масло в моторах грузовиков Mercedes-Benz Axor, поэтому очень важным является наличие у него соответствия требованию MB 228.51. Скажем больше, по информации, полученной от технических специалистов представительства Totachi, пакет присадок испытуемого масла подбирали с учетом соответствия этому требованию. Таким образом, масло идеально подходит моторам участвующих в ресурсных испытаниях седельных тягачей.
TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 ACEA E6/E7 было разработано около трех лет назад. Согласно данным производителя, оно изготовлено на синтетической основе (третья группа) с применением пакета присадок корпорации Afton Chemical.
В дополнение к японским блендерам
Компания Totachi Industrial была основана в 1998 году в городе Саппоро (Хоккайдо, Япония). Инженеры Ниси Косаку и Сасаки Эйси, работая в экспериментальной лаборатории, зарегистрировали собственную торговую марку Totachi Industrial Co., Ltd., ориентированную на разработку и производство смазочных материалов для тяжелонагруженной техники в Японии.
Начиная с 2003 года, в связи с активным выходом Totachi Industrial на рынки легкомоторной техники стран Юго-Восточной Азии и Океании и ростом спроса на продукцию, потребовалось увеличение объемов производства и более высокая ритмичность поставок. К блендеру Nikko Sangyo Co., Ltd., расположенному в городе Канагава, где производят смазочные материалы Totachi, был добавлен второй, в Осаке. Параллельно велись поиски других производственных площадок. В итоге, дополнительно к японским блендерам, было выбрано несколько предприятий в Сингапуре и Таиланде.
В 2004 году сформировалась стратегия развития компании, которая заключается в локализации производства продукции бренда в каждом из регионов присутствия. Локализация позволяет не только застраховаться от валютных колебаний рынка, оптимизировать цену для потребителя за счет сокращения логистических затрат, но и, что наиболее важно, подготовить продукт для конкретного рынка с учетом его требований и ожиданий конечного потребителя.
Сегодня Totachi Industrial имеет производственные площадки в Японии, США, Сингапуре, Таиланде, Объединенных Арабских Эмиратах, России и Китае. Ассортимент насчитывает более 6500 наименований. Продукция компании представлена более чем в 20 странах мира: в Восточной Азии, Океании, странах Ближнего Востока, Западной и Восточной Европы, в России и странах СНГ, Китае.
Актуальный ассортимент продукции Totachi составляют высококачественные смазочные материалы, охлаждающие и технические жидкости, автомобильные фильтры и аккумуляторы. Продукция Totachi соответствует мировым стандартам отраслевых объединений, сертифицирующих рынок смазочных материалов в Японии – ILSAC, Европе – ACEA, Америке – API, NLGI, NMMA, AGMA и пр., имеет одобрения крупнейших мировых OEM-производителей.
Четыре отбора
Андрей Сердюк, инженер по обучению и качеству продукции Totachi Industrial Co., Ltd. (Russia, CIS, Europe)
– Моторное масло TOTACHI NIRO HD Synthetic XLA 10W‑40 произведено на российском заводе в строгом соответствии с оригинальной рецептурой. Синтетические базовые масла и пакет присадок – импортные, от ведущих производителей с мировым именем. В частности, присадок поставляет компания Afton Chemical.
Рассматриваемое нами масло относится к классу малозольных (Low-SAPS), следовательно, его можно применять в современных машинах, моторы которых оснащаются сложными многоступенчатыми системами нейтрализации выхлопных газов (EGR, DPF, SCR, TWC). Отмечу, что полевые испытания продукции Totachi проводятся на всех рынках присутствия бренда. Это важно, так как специалистам фирмы необходимо знать, как поведет себя масло в конкретных условиях эксплуатации. Например, российские условия эксплуатации коммерческой техники связаны не только с особенностями климата, но и с качеством топлива, возрастом парка и т. д.
Учитывая условия работы седельного тягача Mercedes-Benz Axor, который был выделен компанией «Грузовик сервис» для проведения ресурсных испытаний моторного масла (короткое плечо перевозки, длительная работа мотора на холостом ходу, передвижение в плотном трафике), выбор интервала технического обслуживания 40 000 километров я считаю абсолютно оправданным. Благодаря техническим особенностям испытуемого масла, интервал ТО, возможно, удастся увеличь до 45-50 тысяч км, чтобы при этом оставался некоторый запас по «прочности». На тот случай, если, например, машина будет заправлена топливом более низкого качества.
Чтобы отследить динамику изменения свойств испытуемого моторного масла, нам необходимо придерживаться определенного интервала отбора проб. Как минимум их должно быть четыре, выполненных на пробегах 10, 20, 30 и 40 тысяч километров. Если после отбора пробы на пробеге 40 000 км будет принято решение продолжить эксплуатацию грузовика без проведения ТО, то последующие интервалы отбора проб не должны превышать 3000 км.
Другие материалы по теме:
Ресурсные испытания моторного масла ZIC
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным
Где и сколько стоит топливо: 25 ноября