Сцепление TRIALLI. Финиш
От надежной работы узла сцепления во многом зависит безотказность автомобиля, безопасность перевозок, коэффициент выхода машин на линию и экономические показатели деятельности автопредприятия. При этом, чем сложнее условия эксплуатации техники, тем выше нагрузка на сцепление и меньше ресурс узла. Если говорить о дорожных машинах, то одними из самых сложных, по праву, являются городские условия эксплуатации. Грузовики выполняющие перевозку грузов в плотном потоке, с частыми остановками/стартами, интенсивными ускорениями, которые необходимы для того, чтобы безопасно влиться в поток, большим количеством переключений передач, чаще других приходят на сервис для замены изношенного сцепления. И это неудивительно, так как в жестком режиме работы фрикционные накладки ведомого диска сцепления изнашиваются более интенсивно, вместе с ними идет ускоренный износ рабочих поверхностей маховика и плиты нажимного диска («корзины»). Кроме того, в сложных условиях эксплуатации узел сцепления нередко нагревается до высоких температур, что негативно отражается на его работе и, в частности, ресурсе выжимного подшипника. Его смазка хоть и рассчитана на работу при высоких температурах, однако, даже современные смазочные материалы, которые закладываются при сборке подшипника на заводе, имеют предел по возможностям. Именно по этой причине, когда журнал «Рейс» запустил ресурсные испытания сцепления для массового малотоннажного автомобиля «ГАЗель Next», который в различных модификациях занят как на перевозке грузов различного назначения, так и пассажиров, это вызвало неподдельный интерес со стороны читательской аудитории. Горьковские малотоннажники стоят на балансе многих транспортных компаний, занимающихся развозкой товаров внутри городской черты, и находятся в руках частных предпринимателей, которые выполняют перевозки на коротком и даже среднем плече. Что говорить, ГАЗель является главным транспортным средством малого бизнеса в России.
Напомним, что в фокус нашего внимания был принят комплект сцепления Trialli (артикул FR 795), предназначенный для установки на автомобили ГАЗ, оснащенные двигателями Cummins ISF2.8S 4R 148 (149.6 л.с./330 Нм), ISF2.8s5161Р (149.6 л.с./320 Нм) и коробкой перемены передач A21R 22-1700010-10. О том, что мы затронули интересную для перевозчиков тему, свидетельствует большое количество откликов от владельцев «ГАЗель Next» различных модификаций – от бортовых грузовиков до микроавтобусов. Также внимание к независимым ресурсным испытаниям проявили и представители торговли. Спрос на сцепления для малотоннажных грузовиков ГАЗ приличный. Следовательно, торговые организации заинтересованы в том, чтобы предоставить своим клиентам качественный товар по оптимальной цене. Причем, качество должно быть подтверждено независимыми испытаниями. Именно к таким – самое большое доверие у владельцев автомобилей.
В нашем случае, тестирование комплекта сцепления Trialli (артикул FR 795) проводилось на городском автобусе малого класса, созданного на базе «ГАЗель Next», который принадлежит одному из крупнейших перевозчиков московского региона АО «Мострансавто». Условия работы машины (перевозка пассажиров в городе и пригороде) можно отнести к сложным. Однако, несмотря на это, установленное на машину сцепление отработало без каких-либо замечаний со стороны технической службы автопредприятия и водителей. Никаких признаков критического износа узла не наблюдается. Следовательно, еще один спецпроект по оценке качества и ресурса автокомпонентов мы можем считать удачно завершенным.
Мнения
Роман Дегтярев
маркетолог TRIALLI
– Передавая комплект сцепления Trialli (артикул FR 795) на открытые ресурсные испытания, мы были абсолютно уверены в их положительном результате. Уверенность эта была подкреплена не только качественными материалами, из которых производятся все компоненты узла, и инновационными технологиями, которые реализованы на заводе-изготовителе сцеплений, но и тем, что производственная цепочка предполагает многостадийный контроль качества, финальным этапом которого является прохождение каждым сходящим с конвейера сцеплением комплексной проверки, которая включает в себя измерения геометрии деталей по контрольным точкам и контроль характеристик пружин. Помимо этого несколько сцеплений из одной партии могут пройти и более жесткие испытания, которые разработаны и рекомендованы производителям автокомпонентов ассоциацией автомобилестроителей. В этом случае установленный на специальный стенд узел испытывается на максимальный передаваемый крутящий момент. При этом инженеры попутно измеряют коэффициент трения фрикциона по маховику и нажимной плите корзины сцепления в зависимости от температуры нагрева деталей. Для справки, температура может достигать 300 °С. Методика также включает в себя оценку износостойкости фрикционных накладок. По сути, так строится график износа и косвенно определяется ресурс узла. Если хоть один из параметров выйдет за рамки установленных допусков, то вся партия сцеплений будет отправлена на утилизацию и дальнейшую переработку. Попадание некондиционных сцеплений в продажу невозможно!
Благодаря комплексу мер по обеспечению высокого качества выпускаемой продукции и надежному барьеру браку, мы имеем возможность гарантировать безотказную работу сцеплений в сложных условиях эксплуатации и предоставлять на комплектные узлы гарантию 30 000 км пробега или 24 месяца (в зависимости, что наступит раньше). Как показывает практика, этого более чем достаточно, чтобы производственный дефект проявил себя в обычных условиях эксплуатации. Если в указанный срок сцепление не проявит каких-либо отклонений в работе, то узел будет надежно и безотказно работать на протяжении длительного времени и многих тысяч километров. Скажу больше, мы проводили тестирование наших сцеплений на различных транспортных средствах, которые работают в различных дорожных и климатических условиях и накопили обширную статистику по сроку службы узлов. Так вот – ресурс сцепления TRIALLI во всех случаях превышал оговоренный гарантийными обязательствами срок в несколько раз. Разумеется, наработка узла сцепления зависит от множества факторов и, в частности, упомянутых выше условий эксплуатации, степени и характера износа сопрягаемых деталей (маховика, нажимной плиты ведущего диска сцепления – «корзины»), а также состояния привода выключения сцепления. Немалое влияние на ресурс узла оказывают и конструктивные особенности собственно автомобиля, а также пресловутый человеческий фактор – грамотная установка сцепления и стиль управления автомобилем. Так как процесс по улучшению качества сцеплений идет непрерывно, то все случаи обращений по рекламации рассматриваются компетентными специалистами для выяснения причин преждевременного выхода узла из строя. На основании полученной ими информации и сделанных выводов, могут быть произведены те или иные изменения в конструкции конкретной модели сцеплений или скорректирована технология производства, подобраны более подходящие конструкционные материалы.
Помимо повышения качества выпускаемой продукции компания постоянно расширяет продуктовую линейку выпускаемых сцеплений. В частности, за последнее время сегмент сцеплений для коммерческой техники пополнился:
1. Сцепление в сборе (комплект без муфты) для автомобилей ГАЗ 33104 (двигатель ММЗ‑245) (FR 792).
2. Сцепление в сборе (комплект без муфты) для автомобилей ГАЗон Next (14-) (FR 509).
Муфты выключения сцеплений для указанных выше комплектов продаются отдельно, так как их необходимо подбирать в зависимости от модификации автомобиля.
В самое ближайшее время в продажу поступят:
1. Сцепление в сборе (комплект) для автомобилей КамАЗ Euro‑2 (740.51/ZF16S 151) (FR 0708).
2. Сцепление в сборе (кмпл.) для автомобилей КамАЗ Euro‑5 (OM457/ZF16S 2221) (FR 0709).
3. Сцепление в сборе (кмпл.) для автомобилей УАЗ 236021 Профи (дв. 409051/409052) (FR 804)
Помимо расширения ассортимента выпускаемой продукции, компания борется с подделками и контрафактом, которые встречаются на свободном рынке запасных частей. Все выпускаемые изделия промаркированы нашим логотипом, имеют соответствующую информацию о номере производственной партии, дате изготовления, OEM номер, номер TRIALLI. Кроме того, на нашем сайте представлена актуальная информация по официальным дистрибьютерам, которые работают в том или ином регионе России. Разумеется, при желании можно заказать сцепления и через официальный интернет магазин.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега