Шины Yokohama. 96 584/99 567 км

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин компании Yokohama

287 0 11 11.02.2019
Шины Yokohama. 96 584/99 567 км

Напомним, что ресурсные испытания шин Yokohama предусматривали одновременную установку нескольких моделей, две из которых предназначались для рулевой оси. Для этого транспортная компания «АлгаТранс» выделила два транспортных средства. Первое – ​грузовик Volvo FМ, на рулевую и приводную оси которого были смонтированы шины 104 ZR Spec‑2 (315/70R 22.5) и 704 R (315/70R 22.5) соответственно. Второе – ​седельный тягач Scania R 440, на рулевую ось которого установили шины модели 106ZS размерностью 385/65R 22.5.
С одной стороны, параллельный тест различных моделей шин от одного производителя на разных типах транспортных средств позволяет нам получить расширенные данные для их всесторонней оценки. С другой стороны, провести осмотр всех шин одновременно не представляется возможным, так как каждый грузовик работает по своему графику и их синхронный приход в парк – ​событие маловероятное. Именно по этой причине мы сводим информацию по осмотру шин и проведенным замерам остаточной глубины их протекторов в один материал, в то время как посещения автопредприятия происходили в разное время. Однако для нашего спецпроекта это не является препятствием, так как для анализа ходимости шин важно иметь данные об их пробеге и состоянии, а временными интервалами в данном случае можно и пренебречь. 
Первым осмотренным нами транспортным средством стал сдельный тягач Scania R 440 (госномер О 253 ОХ 777). Выезд на СТО перевозчика пришелся на 25 ноября 2018 года. Дороги уже были укрыты снегом, а в ряде регионов, куда совершал рейсы автопоезд, снег сменялся наледью. Словом, свои впечатления о том, как ведут себя шины на разных типах покрытий, работающий на тягаче водитель сформировал. Мы, в свою очередь, опираясь на полученную от него информацию, смогли сделать первоначальные выводы о поведении испытуемых шин в различных дорожных условиях. Выводы, к слову, совпали с предположениями механиков сервисной службы перевозчика, которые были высказаны еще на старте спецпроекта. Если кратко, ​никаких критических замечаний к поведению шин рулевой оси Yokohama модели 106 ZS (385/65R 22.5) не прозвучало.
Осмотр шин выявил некоторый неравномерный износ их протектора. Это послужило поводом для проверки углов установки колес, состояния подвески и элементов ходовой части грузовика, а также контроля давления воздуха в шинах. Данная работа была выполнена в присутствии дежурного механика СТО, однако никаких отклонений от норм зафиксировано не было. Следовательно, мы будем дальше наблюдать за тем, как развивается зафиксированный износ и позже сделаем выводы о причинах его возникновения. 
В протекторе шин были обнаружены застрявшие камни, которые по правилам эксплуатации необходимо удалять при каждом удобном случае. Если этого не делать, то инородные предметы, застрявшие в беговых дорожках, станут причиной отслоения протектора и преждевременного выхода шин из строя. Протекает данный процесс следующим образом. Камни своими острыми краями прокалывают резиновый слой вплоть до брекера. В образовавшиеся щели проникают песок, вода, противогололедные реагенты (соль), что приводит к постепенному отслоению протектора. Оспаривать актуальность рекомендации по удалению инородных предметов, застрявших в протекторе, не имеет смысла. Вот только как ее выполнить с учетом плотного графика перевозок? Судите сами – ​для того чтобы очистить дюжину колес автопоезда, требуется время. Даже если тратить на каждое колесо по пять минут, то на «профилактику» 12 шин автопоезда потребуется час времени! А в рейсе каждая минута, в прямом смысле слова, на вес золота. Как показывает практика, свободное время водители тратят на отдых. Это важно для обеспечения безопасности перевозок и выполнения взятых перед клиентом обязательств по доставке груза, который должен прибыть в пункт назначения в строго определенное время.
На разгрузке/погрузке водитель также должен присутствовать и следить за данным процессом, а не заниматься удалением камней из протекторов. В частности, за то, как закреплен и распределен в кузове груз, отвечает именно он. Словом, обеспечить чистоту протекторов шин – ​задача не такая и простая. Еще раз подчеркнем – ​наши спецпроекты проходят в реальных условиях эксплуатации техники. Мы не вправе вмешиваться в устоявшийся порядок вещей и тем более вносить коррективы в режим работы водителей или технической службы автопредприятия. Максимум, что допускается – ​выдать те или иные рекомендации, которые позволят улучшить показатели по ходимости испытуемых компонентов. А соблюдать их или нет – ​целиком и полностью лежит на ответственных лицах конкретно взятой транспортной компании.
Вторым, под самый занавес 2018 года – ​30 декабря, на осмотр пришел грузовик Volvo FМ (госномер О927АУ 777), на рулевую и приводную оси которого были смонтированы шины 104 ZR Spec‑2 (315/70R 22.5) и 704 R (315/70R 22.5) соответственно. Напомним, что машина имеет также и подвесную (третью) ось с одинарной ошиновкой. Однако в данном проекте ее не оснащали шинами Yokohama. Зафиксированный нами пробег машины на момент очередного осмотра, согласно показаниям одометра, составил 728 163 километров. Учитывая, что за точку отсчета (на старте спецпроекта) был принят пробег 628 596 км, общая наработка шин составила 99 567 километров. Осмотр шин не выявил каких-либо дефектов протекторной части. Никаких критических замечаний со стороны водителя по отношению к шинам не прозвучало.
Сравнивая пробеги шин, установленных на двух разных грузовиках– 96 584 км на седельном тягаче Scania R 440 и 99 567 км на Volvo FМ, – ​нетрудно заметить, что цифры практически одинаковы. А если сопоставить пробеги с временным интервалом от начала ресурсных испытаний, то можно сделать вывод о том, что грузовики работают в довольно плотном графике. Учитывая географию перевозок, можно констатировать тот факт, что испытуемые шины работают в довольно жестких условиях.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще