Воздушные компрессоры Knorr-Bremse K126049-60

Транспортная компания ИТЕКО проводит испытания воздушных компрессоров Knorr-Bremse K126049-60 на принадлежащих ей грузовиках КАМАЗ‑5490. Делимся полученным за прошедший год перевозчиком опытом

1340 0 10 03.04.2019
Воздушные компрессоры Knorr-Bremse K126049-60

От качества и надежности комплектующих тормозных систем коммерческих автомобилей зависит безопасность перевозок, коэффициент выхода транспортных средств на линию и простой машин в ремонте. Не случайно к выбору деталей, необходимых для обслуживания и ремонта пневматических систем, инженеры сервисных служб автопарков подходят с особой тщательностью. И неважно, идет ли речь о расходных материалах систем подготовки воздуха или тормозных механизмов, в частности, картриджах осушителя воздуха или тормозных колодках, которые заменяются при обслуживании рабочих тормозных систем, или же рассматриваются компоненты привода, электронные блоки управления тормозами, блоки подготовки воздуха и другие составляющие.
Важную роль в обеспечении надежной работы пневматических систем играют воздушные компрессоры. Их основной задачей является создание и поддержание требуемого давления воздуха в контуре пневматической системы грузовика, прицепа или автопоезда. Одним из признанных лидеров в разработке и производстве данного типа изделий является немецкая компания Knorr-Bremse, которая известна не только как поставщик компонентов тормозной системы на сборочные конвейеры крупных автозаводов, но и как сильный игрок рынка запасных частей. В частности, для моторов Mercedes-Benz модели OM457LA, которые устанавливаются на грузовики КАМАЗ‑5490, у компании есть свой вариант воздушного компрессора, который предлагается как альтернатива оригинальным комплектующим. Речь идет о двухцилиндровом компрессоре K126049-60, включая сам компрессор К115577 и установочном комплекте к нему с рабочим объемом 720 см3. Они производятся на бразильском заводе фирмы и поставляются на рынки всех стран, где работает техника с дизелями указанной выше модели. На территории России в круг покупателей компрессора Knorr-Bremse K126049-60 ежегодно расширяется благодаря растущему числу вводимых в эксплуатацию автомобилей КАМАЗ‑5490. Данная модель, предлагаемая на рынке запасных частей, призвана стать достойной альтернативой компрессорам, которые устанавливаются на моторы OM457LA на сборочном конвейере.
Для технической службы автопарков важно, чтобы компоненты, устанавливаемые взамен штатных, соответствовали им по надежности и ресурсу, а еще лучше – ​превосходили их по ключевым эксплуатационным показателям. Чтобы получить данные о ходимости запасных частей от альтернативных производителей, необходимо провести объективные и независимые ресурсные испытания, которые покажут реальное положение дел. Достаточно часто тестирование автокомпонентов парки проводят самостоятельно, устанавливая интересующие их детали, узлы, агрегаты на одну или несколько принадлежащих фирме машин. Именно таким образом поступила транспортная компания ИТЕКО, владеющая большим парком грузовиков КАМАЗ‑5490, с воздушными компрессорами Knorr-Bremse K126049-60. 

Проверено на себе

В марте 2018 года в техническом центре транспортной компании ИТЕКО, расположенном в Нижнем Новгороде, на два принадлежащих перевозчику грузовика КАМАЗ‑5490 были установлены компрессоры Knorr-Bremse K126049-60 (идент. номер включает сам компрессор К115577 и установочный комплект к нему). Стоит отметить, что обе машины были относительно новыми. Их пробег не превышал полмиллиона километров. В частности, один из грузовиков – ​КАМАЗ‑5490 (гос. номер Н 990 
ОН 152) имел пробег 439401 км на момент установки компрессора, второй грузовик (гос. номер О 753 АЕ) имел пробег 297 566 км. Через три месяца (в июне 2018 года) эксперты российского представительства компании Knorr-Bremse выехали на автопредприятие для выполнения работ, связанных с проведением полевых испытаний компрессора и снятию его рабочих характеристик. На момент осмотра транспортного средства с наибольшим пробегом на одометре автомобиля значился пробег 472 900 км, следовательно, наработка компрессора составила 33499 км, что свидетельствовало о достаточно высокой интенсивности эксплуатации грузовика. Отметим, что работы по замеру давления воздуха и температуры компрессора проводились без прицепа, с которым работает седельный тягач, а цикловую нагрузку не оценивали по причине 
ограничения времени нахождения машины в ремонтной зоне парка. Все транспортные средства перевозчика работают по строгому графику, нарушение которого недопустимо. Выполненные группой экспертов замеры ряда параметров работы компрессора были отображены в виде данных, систематизированы и проанализированы, согласно оригинальной методике, принятой во всех подразделениях Knorr-Bremse. Основное внимание в проделанной работе было уделено показателям развиваемого компрессором давления и температуры нагнетательного патрубка, идущего от агрегата при срабатывании системы ESS и без ее активации. Для справки – ​система ESS предназначена для разгрузки компрессора, снижения нагрузки на блок подготовки воздуха, уменьшения энергии, затрачиваемой на привод агрегата. Как показывает практика, благодаря системе ESS снижается расход топлива в пределах фиксируемых величин и увеличивается ресурс компрессора. Дополнительно к выполненным работам по определению рабочих параметров испытуемого агрегата была произведена замена штатного воздушного осушителя пневматической системы грузовика на аналогичный осушитель – ​Knorr-Bremse KAMA LA8810-K153743 (произведенный в Набережных Челнах).
Все работы по установке и подключению компрессоров на грузовиках были выполнены мастерами собственного сервисного центра перевозчика под контролем инженеров российского подразделения Knorr-Bremse. Подчеркнем особо – ​контроль выполнения технических операций есть важная часть любого испытания автокомпонентов. Так, ошибки, допущенные при монтаже компрессоров, могут послужить причиной их преждевременного выхода из строя или заметного ухудшения рабочих характеристик. А это нанесет урон имиджу производителя агрегата. В частности, при неграмотном монтаже в компрессор может попасть грязь, которая спровоцирует повреждение клапанного узла или ускоренный износ цилиндропоршневой группы. Это, в свою очередь, повлечет за собой увеличение заброса масла в магистраль пневматической системы, идущей от компрессора, и ускоренный выход из строя фильтра-осушителя.
Чтобы оценить динамику естественного износа испытуемых компонентов один из двух компрессоров был демонтирован с автомобиля при наработке 87705 км и отправлен в лабораторию завода Knorr-Bremse в Нижнем Новгороде для проведения его полной разборки с дефектовкой комплектующих, измерением и документальной фиксации параметров и величин износа. Стоит отметить, что демонтаж и проведение испытания компрессора, проводились в присутствии представителей НТЦ «КАМАЗ». Все полученные технические данные в ходе работ были занесены в отчет соответствующего образца для отправки его в центральный офис Knorr-Bremse. В одном из отчетных материалов, посвященных испытаниям компрессоров, мы приведем данные по разобранному агрегату с пояснениями специалистов фирмы-производителя.

Что испытываем

Компрессоры Knorr-Bremse K126049-60, предназначенные для установки на дизельные двигатели OM457LA, обладают рядом особенностей. Одной из них, как мы уже сказали выше, является система разгрузки ESS, которая снижает нагрузку на детали компрессора на определенных режимах его работы и, тем самым, существенно увеличивает ресурс агрегата, облегчает условия работы блока подготовки воздуха, снижает расход топлива транспортным средством.
Принцип работы ESS заключается в следующем. Как только давление в ресиверах пневматической системы грузовика достигнет определенного значения, от блока подготовки воздуха на блок управления компрессором приходит сигнал на исполнительные механизмы клапанов. В результате агрегат переходит в режим работы, при котором происходит стравливание 50 % сжатого воздуха в атмосферу через осушитель. Оставшиеся 50 % нагнетаемого компрессором сжатого воздуха переходят в воздушный фильтр автомобиля. В данном режиме происходит заметное снижение температуры нагнетаемого воздуха, который, как известно, сильно нагревается при его сжатии в цилиндре. По требованию ряда автопроизводителей, температура воздуха, входящего в осушитель, не должна превышать 60 градусов. Снижение тепловой нагрузки на блок подготовки воздуха позволяет продлить срок службы узла и повысить его надежность.
Другой, не менее важной особенностью компрессоров Knorr-Bremse K126049-60 является их высокая производительность, которая обеспечивается рабочим объемом агрегата, равным 720 см3. Частота вращения коленчатого вала компрессора задается производителем двигателя как передаточное отношение приводных шестерен, и изменить ее нельзя. Поднять производительность можно, применив агрегат с большим рабочим объемом. Благодаря рабочему объему в 720 см3 производительность компрессора Knorr-Bremse K126049-60 с большим запасом покрывает потребности всех потребителей сжатого воздуха транспортного средства, что существенно повышает надежность работы приводов.
Для поставок компрессоров на рынок запасных частей компания Knorr-Bremse сформировала так называемый установочный комплект, который значительно упростит замену агрегата и позволит избежать проблем, связанных с необходимостью поиска и приобретения деталей, необходимых для монтажа. Ремонтник, получая все необходимые компоненты из одних рук, должен быть абсолютно уверен в их полной совместимости и качестве, а также в том, что компрессор без проблем будет смонтирован на моторе.
Продолжаем следить за работой агрегатов. Отчет о дефектовке демонтированных узлов опубликуем в одном из ближайших номеров.

Комментарии (0) Добавить комментарий
показать еще