Галерея (15)


Несмотря на износ, рисунок протектора шины сохранился
Остаточную глубину протектора замеряем специальным прибором по всей окружности колеса
Износ у шины равномерный. Остаточная глубина протектора в пределах от 6,5 до 8 мм
Специальное оборудование на шинном заводе облегчает осмотр и анализ состояния покрышек
Одно из повреждений проникающее – до первого брекерного слоя
Процесс шерохования шины выглядит устрашающе, но только так можно увидеть, что находится под протекторным слоем
Шерографический аппарат при восстановлении шин – вещь необходимая
Состояние гермослоя шины близко к идеальному, его цвет не изменен
После шерохования оставшиеся повреждения необходимо разработать
Все готово для нанесения нового протекторного слоя
Восстановленная шина выглядит как новая, со всеми маркировками

Шина Goodyear Fuelmax S. Пробег 413 000 км

Журнал «Рейс» совместно с компанией Goodyear провел оценку состояния и качества шины 315/70R22.5 Fuelmax, стоявшей на рулевой оси тягача и отходившей в российских условиях эксплуатации 413 000 км

Мнения

Демьян Кучеров 
водитель компании «Фреш Фрост Транс» М. о., г. Балашиха

Перевозки мы осуществляем в основном по территории Башкирии и Урала, включая горные трассы. На этих шинах машина отходила два полных года – и летом, и зимой. Проблем с этими колесами не было. Они хорошо держат дорогу при любой загрузке транспорта и обеспечивают надежное сцепление с дорогой. Летом резина не «плывет». Но стоит сказать, что эти шины не любят сырой асфальт. Приходится иногда незначительно сбрасывать скорость, особенно в поворотах. Но это относится практически ко всем покрышкам. А вот мороз, лед, снег шины воспринимают очень хорошо.
Также хочу отметить низкий уровень шума колес. Они стояли на рулевой оси, обеспечивали легкую управляемость автомобилем и адекватный отклик на действия рулем. И давление эти колеса держат хорошо. Необходимость в подкачке возникала где-то раз в месяц, но перед каждым рейсом, конечно, нужно проверять. При правильном давлении в шинах и расход топлива машины в пределах нормы. За этим у нас следят. Наши механики, слесари прошли обучение в рамках программы компании Goodyear. К нам приезжали их специалисты. Теперь наши ребята располагают всем необходимым оборудованием, справочниками, таблицами и проверяют степень износа шин, давление, замеряют глубину протектора и говорят, когда надо менять колеса. Кстати, во время эксплуатации мы несколько раз переставляли шины справа налево, и обратно, чтобы износ боковин был равномерным. Так что сейчас поставим новые колеса и посмотрим, как они себя покажут при правильной эксплуатации. К предыдущим, повторюсь, никаких нареканий нет.

 

Руслан Баранник 
сервисинженер ООО «Современные транспортные технологии», Московская обл., г. Солнечногорск

Шина Goodyear модели Fuelmax S снята с рулевой оси. По состоянию колеса видно, что его эксплуатация прошла хорошо, шины перекидывали справа налево через определенные промежутки времени, поэтому износ равномерный. Визуально никаких повреждений не заметно. Скорее всего машина ходила по дорогам и не съезжала с них. Собственно, претензий ни к шине, ни к условиям ее эксплуатации нет. И она вполне еще годится как докатка где-то на 100 000 км.

 

Денис Давыдов 
компания Goodyear

На исследовании у нас колесо, которое мы сняли с тягача компании «Фреш Фрост Транс», и пробег которого составляет около 413 000 км. Это рулевая шина Goodyear FUELMAX-S размера 315/70R 22.5. Данное колесо относится к линейкам MAX Technology, в которые входят шины дорожного применения моделей KMAX и FUELMAX. KMAX предназначены для регионального применения и обеспечения максимального пробега. FUELMAX ориентированы на дальние рейсы по автомагистралям. Они обеспечивают экономию топлива и отличный пробег. Название представленной шины расшифровывается так: название линейки – ​FUELMAX, а буква «S» в маркировке показывает, что устанавливается она на рулевые оси. Из маркировки следует, что колесо было произведено на 47-й неделе 2015 года. Со слов водителя шина была установлена на транспортное средство при пробеге, равном 676 тыс. км. В марте 2018 года мы сняли ее при показаниях одометра 1089 километров. Следовательно, ее пробег составил 413 000 км, а срок эксплуатации – ​почти два с половиной года. Исходя из среднегодового пробега 180-200 тыс. км – ​вполне реальная картина. После визуально осмотра замеряем глубину протектора. Шина была снята при остаточной глубине ​6,5 мм. Обычно при таких измерениях делают замеры в трех точках по окружности колеса – этого достаточно, чтобы сделать вывод о равномерности износа. За остаточную глубину протектора принимают наименьшее значение из замеров в разных точках. Произведенные замеры по трем секторам и по основным трем канавкам шины показали значения глубины протектора от 6,5 до 8 мм. Такой износ можно считать достаточно равномерным, учитывая, что измерения по трем канавкам в одной точке на окружности не отличались более чем на 1 мм. Это стало следствием того, что колеса в течение эксплуатации менялись местами, и делались перестановки на ободе. До четырех раз, как сказал водитель. На деле это очень хорошая практика при эксплуатации шин, уменьшающая влияние различных факторов, таких как, например, колейность, на неравномерность износа и дающая в итоге отличный результат в виде небольшого износа. При дальнейшем осмотре мы определили, что на исследуемой шине состояние посадочного борта достаточно хорошее, без нареканий. Теперь очередь дошла и до гермослоя. Изучив его состояние, по характерным признакам можно также определить, как эксплуатировалось колесо. Здесь негативными факторами выступают перегруз и пониженное давление, которые вызывают перегрев и изменение цвета гермослоя. У нашей шины, внутри, по всей окружности, цвет гермослоя не изменен, не видно никаких повреждений, нет никаких заплат. Состояние близко к идеальному. Это еще раз подтверждает, что в ходе эксплуатации колесо не перегружали и следили за давлением в нем. При осмотре боковины колеса на предмет наличия вздутий или иных повреждений ничего подозрительного не обнаружено.  При осмотре протектора по всей окружности шины обнаружены два небольших повреждения в разных секторах. В одном случае до первого брекерного слоя, а второе – ​непроникающее. По итогам шерографии у исследуемой шины не обнаружено никаких критических внутренних расслоений. После того как колесо отшероховали по технологии восстановления, необходимо разработать места повреждений. Но в нашем случае из двух таких мест (их мы обнаружили при визуальном остмотре) разработка потребовалась только для одного, так как второе не затронуло брекерные слои. После всех этих процедур окончательно подтвердилось отличное состояние шины, следовательно, она может быть восстановлена. Поэтому мы запустили ее по технологической цепочке программы восстановления Goodyear NextTread. После того как колесо прошло весь процесс восстановления, мы получили восстановленную шину под брендом NextTread. Выглядит она абсолютно как новая. Протектор у нее Goodyear Kmax D, то есть это колесо для регионального применения и предназначено оно для ведущих осей. Вся необходимая информация по шине нанесена на боковины: размер, модель, индекс нагрузки и скорости, бренд и пометка, что эта шина восстановленная, и другие. Теперь это колесо будет служить в дальнейшем и готово пройти еще много тысяч километров.

 

Максим Никитин 
директор ООО «Протектор Некст», Московская обл., Красногорский р-н, п. Нахабино

Наша компания «Протектор Некст» была создана в 2014 году и специализируется на восстановлении грузовых шин. Но заниматься этой деятельностью мы начали еще раньше, в 2011 году, а специалисты, которые работают у нас, заняты в этом бизнесе с 2000 года. Учитывая все это, я с полной уверенностью могу сказать, что наша компания располагает большим опытом по восстановлению шин. Наш завод обладает сертификатами Ростеста и Е22. С 2014 года мы получили сертификат компании Goodyear, стали их официальным партнером по восстановлению шин и теперь восстанавливаем шины под маркой NextTread. 
Сотрудники нашего завода обладают большим опытом работы и ежегодно проходят тренинги и обучение для повышения своей квалификации. У них есть сертификаты от компаний Goodyear и Tech (производство материалов для ремонта шин). При текущей загрузке производства у нас задействованы в работе четыре специалиста. Это позволяет делать до 1000 колес в месяц.
Наше предприятие оснащено современным, и даже уникальным оборудованием, если сравнивать с аналогичными компаниями. В частности, при входном контроле шин для проверки качества их внутреннего каркаса мы используем специальную машину – ​шерограф. Она всесторонне сканирует колесо, его внутреннее состояние. После анализа полученных данных можно с высокой вероятностью сказать, годится колесо для восстановления или нет. Также у нас есть кольцевой лентоукладчик, который можно встретить не на каждом подобном заводе. Мы его используем, потому что, по опыту, знаем, что шины, восстановленные с помощью кольцевой наварки, ходят дольше, по сравнению с теми, у которых применялась протекторная лента.
На каждую восстановленную шину мы выдаем паспорт качества. Например, для колес, восстановленных по технологии Goodyear NextTread, средний пробег составляет более 200 тыс. км.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Подержанный Peugeot Boxer

Подержанный Peugeot Boxer – стоит ли брать?

Peugeot Boxer – один из самых распространенных в России переднеприводных «малотоннажников». Его братья-близнецы Citroen Jumper и итальянский FIAT Ducato по объемам парков уступают в разы

Гидравлические масла Strong Oil

Гидравлические масла Strong Oil – идентичны лидерам, привлекательны по цене

В феврале 2024 года продуктовый портфель смазочных материалов Strong Oil пополнился линейкой гидравлических масел

Галерея (15)

Несмотря на износ, рисунок протектора шины сохранился
Остаточную глубину протектора замеряем специальным прибором по всей окружности колеса
Износ у шины равномерный. Остаточная глубина протектора в пределах от 6,5 до 8 мм
Специальное оборудование на шинном заводе облегчает осмотр и анализ состояния покрышек

Комментировать





Поделиться