Галерея (12)


Ресурсные испытания аккумуляторов АКОМ 6СТ-190VL
Аккумуляторный отсек, закрытый штатным колпаком, защищал батареи от воздействия окружающей среды. При плановых осмотрах мы не фиксировали грязи на крышках аккумуляторов, однако их протирали ветошью, чтобы исключить возможность «перетекания» тока между контактами
По габаритным размерам аккумуляторные батареи 6СТ-190VL соответствуют установочной площадке штатного места. Проблем с монтажом и фиксацией не возникло
На выделенном для испытаний транспортном средстве аккумуляторы отработали без малого год и «прошли» более 100 000 км. Никаких ухудшений рабочих характеристик АКБ на финальном осмотре не зафиксировано. Это дает повод предположить, что аккумуляторные батареи 6СТ‑190VL отработают не хуже импортных аналогов
Клеммы 6СТ‑190VL – ​конусные. В комплекте поставки были ригинальные крепления – ​хомуты, позволяющие установить батарею в случае иной конфигурации наконечников проводов. В нашем случае штатные крепления подошли идеально, дополнительные хомуты устанавливать не пришлось
В крышке испытуемых аккумуляторов есть пробки, которые дают возможность контролировать уровень и плотность электролита с помощью специального прибора. При падении уровня ниже минимально допустимого значения его можно скорректировать
Экспресс проверку состояния аккумуляторных батарей механики проводили с помощью нагрузочной вилки. При необходимости производилась подзарядка АКБ и иные регламентные работы
Двухпозиционная машина оплавления клемм раскаленным электродом
Главная > Статьи > Спецпроекты > АКОМ > Ресурсные испытания аккумуляторов АКОМ. Финиш

Ресурсные испытания аккумуляторов АКОМ. Финиш

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» завершает проект по оценке качества и ресурса аккумуляторов АКОМ 6СТ-190VL

Сегодня мы переворачиваем очередную страницу серии специальных проектов, посвященных ресурсным испытаниям автокомпонентов. Стартовавший в начле прошлого года проект по оценке качества и ресурса аккумуляторов АКОМ 6СТ‑190VL завершен. Пора подводить его итоги, делать выводы, оценивать работу практически год находившихся в эксплуатации автокомпонентов.
Начнем с наработки аккумуляторов. За более чем десять месяцев принадлежащий нашему партнеру, транспортной компании «АлгаТранс», двухосный грузовик-одиночка Scania P250 (гос. номер А698ВН 750) с установленными на нем аккумуляторными батареями АКОМ 6СТ‑190VL, прошел 102 987 км по дорогам различного качества. Много это или мало? По меркам коммерческой техники, работающей на длинном плече (междугородние маршруты), наработка машины соответствует среднестатистической. В годовом периоде пробег грузовика составил бы около 120 000 км. Машина выполняла перевозки по дорогам самого различного качества. Это свидетельствует о том, что испытуемые АКБ работали при разной вибрационной нагрузке. Это очень важно, так как именно из-за высоких знакопеременных динамических нагрузок батареи часто преждевременно выходят из строя. Недаром производители аккумуляторов уделяют вибрационной защите батарей особое внимание при их проектировании. Согласно данным производителя, аккумуляторы АКОМ 6СТ‑190VL успешно прошли восьмичасовые вибрационные испытания при воздействии на них знакопеременной нагрузки частотой 30 Гц и ускорением 5g, что существенно превышает нагрузку, предусмотренную стандартными испытаниями – ​два часа и 3g. В нашем случае эффективная виброзащищенность АКБ доказана практикой и пройденными километрами. Никаких разрушений батарей, вызванных воздействием на них знакопеременных нагрузок, зафиксировано не было. Идем дальше. Испытуемые аккумуляторы отработали и проявили свои качества и свойства во всех погодных условиях. Напомним, что стартовали мы в январе месяце 2019 года – ​в самый разгар зимы, а финишируем осенью. То есть, фактически круг времен года замкнулся. И здесь никаких претензий к аккумуляторам у механиков автопредприятия и водителя нет. АКБ без замечаний работали и знойным летом, и морозной зимой.
Согласно сложившейся традиции, кратко напомним о ключевых особенностях прошедших испытание аккумуляторов. Начнем с того, что выбор автокомпонентов – ​в нашем случае тестируемых аккумуляторов – ​был неслучайным. Мы приняли в фокус внимания продукцию отечественного завода, имеющего одно из самых современных в технологическим плане производств. Так, линия, на которой изготавливаются прошедшие испытания аккумуляторы, сформирована из оборудования, которое было приобретено, отлажено и запущено в эксплуатацию в 2016 году. Идем дальше. Среди ключевых преимуществ прошедших испытания аккумуляторных батарей назовем применение специального кальциевого сплава с добавлением олова для изготовления положительного и отрицательного электродов, что позволило значительно уменьшить саморазряд батареи и расход воды, а также повысить коррозионную стойкость электродов. И это еще не все. При изготовлении
положительного и отрицательного электрода был применен способ холодной штамповки деталей из свинцовой полосы, что позволило получить электродную решетку необходимой конфигурации, толщины и формы токопроводящих жилок. Штампованная решетка по периметру имеет жесткую рамку. Это значительно уменьшает вероятность возникновения таких эксплуатационных дефектов, как короткое замыкание и деформация электродов. Поверхность решетки имеет определенную шероховатость и структуру, что позволило улучшить адгезию активной массы к электродам.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

КМУ «Чайка-NR816 2S»

Крано-манипуляторная установка «Чайка-NR816 2S» – комбинация достоинств

В производственной программе завода «Чайка-Сервис» ранее были автомобили с импортными КМУ разных типов, включая тросовые с L-образной стрелой

Новинки КАМАЗа

Новинки КАМАЗа – от эвакуатора до самосвала

Одно из направлений развития продуктовой линейки «КАМАЗа» – мало- и среднетоннажные грузовики «Компас»

Галерея (12)

Ресурсные испытания аккумуляторов АКОМ 6СТ-190VL
Аккумуляторный отсек, закрытый штатным колпаком, защищал батареи от воздействия окружающей среды. При плановых осмотрах мы не фиксировали грязи на крышках аккумуляторов, однако их протирали ветошью, чтобы исключить возможность «перетекания» тока между контактами
По габаритным размерам аккумуляторные батареи 6СТ-190VL соответствуют установочной площадке штатного места. Проблем с монтажом и фиксацией не возникло
На выделенном для испытаний транспортном средстве аккумуляторы отработали без малого год и «прошли» более 100 000 км. Никаких ухудшений рабочих характеристик АКБ на финальном осмотре не зафиксировано. Это дает повод предположить, что аккумуляторные батареи 6СТ‑190VL отработают не хуже импортных аналогов

Комментировать





Поделиться