Антифриз SINTEC. Старт
Мнения
Андрей Долженков
заместитель технического директора ОАО «Первый автокомбинат» им. Г.Л. Краузе
Проблема преждевременного выхода из строя радиаторов системы охлаждения грузовиков знакома нам не понаслышке. Причин, по которым происходит разгерметизация радиаторов, множество. Здесь и агрессивное воздействие противогололедных реагентов и некачественный антифриз, который разъедает металл, и уменьшение металлоемкости изделий. Чтобы сократить эксплуатационные издержки, мы ищем производителей запасных частей и расходных материалов, которые готовы поставлять нам качественные радиаторы и охлаждающую жидкость.
Андрей Истомин
начальник ОТК «Первый автокомбинат» им. Г.Л. Краузе
Радиаторы на грузовиках нашего парка нередко выходят из строя уже после одного года эксплуатации. Столь малый ресурс я объясняю низким качеством изготовления агрегатов и экономией на металле. По моим наблюдениям, металлоемкость современных изделий примерно на 15 % снижена по отношению к тем, что изготавливались ранее. В итоге коррозионное разрушение тонкостенных труб происходит раньше обычного.
Петр Нечипоренко
директор по маркетингу компании LUZAR
Наше участие в организованном журналом «Рейс» спецпроекте преследует две цели. Первая – популяризация радиаторов нашего производства. Вторая – проведение открытых ресурсных испытаний продукции в реальных условиях эксплуатации. Отмечу, что мы, как производители автомобильных радиаторов, имеем в своем распоряжении современный комплекс испытательного оборудования, в который входят:
— стенд проверки на теплоотдачу;
— стенд для проверки на коррозионную стойкость («соляной туман»);
— вибростенд.
Однако данная техническая база позволяет нам проводить лишь лабораторные испытания продукции. Полноценное же тестирование возможно лишь на конкретной модели автомобиля в реальных условиях эксплуатации. Так, стендовая проверка на теплоотдачу радиатора не учитывает конфигурацию подкапотного пространства машины, от которого во многом зависит эффективность потока воздуха, идущего от вентилятора. Кроме того, для получения объективных данных в расчет необходимо принимать условия работы автомобиля, который может выполнять перевозки на длинном (трасса) и на коротком плече (город). Аналогичные замечания можно сделать и о проверке радиаторов на коррозионную стойкость («соляной туман»). В городах коммунальные службы преимущественно используют высокоэффективные противогололедные реагенты и пресловутую «соль», трассы посыпают песком. Не удивительно, что радиатор грузовика, работающего в городе, находится в более жестких условиях по воздействию на него агрессивной внешней среды. Оценка вибронагруженности – вообще отдельная тема разговора. Вибрация в грузовом автомобиле – один из главных факторов, влияющих на ресурс радиатора. Для измерения уровня вибраций мы используем специальные датчики – акселерометры. Результаты исследований иногда поражают. Например, по нашим данным, амплитуда колебаний на радиаторах у некоторых автомобилей МАЗ в 2,5 раза больше, чем у КАМАЗ-65115. Однако не будем забывать и то, что уровень вибрационной нагрузки зависит не только от конструкции транспортного средства, но и качества дорог, по которым перемещается машина. То есть мы опять приходим к тому, что испытания именно в реальных условиях эксплуатации дают наиболее достоверные результаты.
Вячеслав Маренов
мастер медницкого участка ОАО «Первый автокомбинат» им. Г.Л. Краузе
Перед установкой радиаторов систем охлаждения на грузовики мы в обязательном порядке проводим их опрессовку для выявления негерметичности. Согласно накопленной нами статистике, из проверяемых ста радиаторов выбраковываться может до 20 штук. Часто причиной негерметичности радиаторов является не заводской брак, а повреждения, которые агрегаты получают при их транспортировке. Алюминиевые радиаторы ремонту не подлежат. Герметичность медных восстанавливается пайкой мягкими припоями.
Владимир Тимофеев
начальник технологического отдела «Обнинскоргсинтез»
Срок службы антифриза определяется массой факторов, среди которых режим эксплуатации ТС, состояние системы его охлаждения, в том числе наличие в ней отложений, которые оказывают влияние на скорость срабатывания пакета присадок. То есть рассматривать условия работы антифриза необходимо с привязкой к конкретному автомобилю. Так, двигатель магистрального грузовика длительное время работает на устоявшихся режимах, а благодаря хорошей продуваемости радиатора обеспечивается его оптимальный тепловой режим. То есть энергоноситель – охлаждающая жидкость – работает в достаточно хороших условиях. Другое дело городской автобус, который перемещается в плотном потоке, делает частые остановки. В этом случае нагрузка на систему охлаждения и антифриз будет большей. Срок службы испытуемого карбоксилатного антифриза SINTEC LUX G12, который залит в систему охлаждения грузовиков КАМАЗ, будет установлен путем проведения исследования проб, изымаемых при определенных пробегах.
Юрий Акимочкин
старший мастер участка ОАО «Первый автокомбинат» им. Г.Л. Краузе
При замене потекших радиаторов нередко нам приходится менять и патрубки, которые также приходят в негодность. Бывает, что диаметры патрубков радиатора и рукавов подвода охлаждающей жидкости системы охлаждения грузовика не совпадают. Проблему решаем подбором деталей нужного размера. На замену радиатора грузовика КАМАЗ при наличии всех деталей и крепежа уходит 2-2,5 часа. При монтаже радиаторов LUZAR мы установили вместо штатных сливных пробок имеющиеся у нас краники, которые позволяют при ремонте двигателя или системы охлаждения аккуратно сливать охлаждающую жидкость.
Известный производитель тяжеловозной прицепной техники из Челябинской области кардинально изменил фирменный стиль и логотип. В компании рассказали, что это связано с глобальной модернизацией производства и постоянным повышением качества продукции.
Одним из неоспоримых конкурентных преимуществ отопителей компании «Камский отопитель» является универсальная конструкция, которая позволяет монтировать их как на правый, так и на левый борт автобуса
Современные экологические веяния вовсе не чужды китайским товарищам. По разработке электромобилей они впереди планеты всей, даже грузовики электрические серийно выпускают. Что уж говорить о переводе привычных дизельных машин на газовое топливо