Качество и ресурс моторного масла LUKOIL – что следует учитывать перевозчикам
Не исчерпав ресурс
Какие изменения произошли с маслом за указанный пробег? Начнем с показателей, характеризующих износ двигателя. Здесь все отлично! Ни один из индикаторов не превысил браковочные значения. Это говорит о том, что износ мотора протекает в штатном режиме, а масло надежно защищает все пары трения ДВС. Изменение концентрации элементов, входящих в пакет присадок также находится в пределах допустимых значений.
Нет вопросов и к показателям загрязнения масла. Например, минимальная концентрация кремния свидетельствует о том, что перевозчик применяет при проведении ТО фургона качественные воздушные фильтры, обеспечивающие требуемую тонкость фильтрации. Минимальные значения содержания в исследуемой пробе масла гликоля, топлива и сажи свидетельствуют об исправности систем охлаждения и питания, а также нормальном протекании процесса горения топлива в цилиндрах двигателя. Иными словами, мотор полностью исправен. Идем дальше. Достаточный запас по щелочному числу говорит о том, что масло должно отработать заданный технической службой автопредприятия интервал ТО, не исчерпав свой ресурс.
Подстелить соломку
Финальную пробу мы взяли при достижении пробега в 15 000 километров. Данные испытаний не разочаровали – моторное масло пребывало в работоспособном состоянии. Но явная зависимость показателей от интенсивности работы фургона заставляют нас дать рекомендации о корректировке межсервисного интервала транспортного средства в конкретном автопредприятии. В компании «Север Авто» практически все грузовики стабильно «пробегают» за месяц около 10 000 километров. Учитывая, что цельнометаллический фургон Ford Transit не проектировался под столь интенсивную нагрузку – а это фактически пробеги автопоездов на дальних рейсах – рекомендуется ограничиваться пробегом в десять-пятнадцать тысяч километров. В менее интенсивном режиме эксплуатации нормой будет пробег в двадцать тысяч.
Автоперевозчикам следует учитывать, что при всех принятых контрсанкционных мерах, все чаще будут ставить не фирменные запчасти, а детали от альтернативных производителей, что само по себе не опасно. Но где гарантия, что новый производитель (забудем о контрафакте, который продолжают поставлять в страну) обеспечивает высокий уровень надежности и ресурса запчастей? В такой ситуации лучше, как говорится, «соломку подстелить» и не экономить на смазочных материалах, выжимая ресурс до предела.
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Новый междугородний автобус Zhong Tong везет до 57 сидячих пассажиров, еще 10 человек могут ехать стоя
Какие запасные части вместо оригинальных использовать для ремонта дизельных двигателей Cummins, чтобы сократить затраты и обеспечить надежность, безотказность и максимальный ресурс ДВС?