Галерея (17)


От состояния подвески интенсивность износа шин зависит напрямую. К тестовому полуприцепу пока никаких претензий
Частичное отслоение протектора – приговор. Ездить с такой шиной нельзя
Боковое проскальзывание колес вызывает «замыливание» кромок
Две из четырех шин DH05 еще послужат запасками. Две другие пойдут в утиль
Некачественный ремонт повлек неустранимое повреждение корда
Наименее изношенные участки потеряли всего 7,5 мм от исходных 17 мм
Главная » Статьи » Спецпроекты » Hankook » Шины Hankook "региональной" серии. 261 022 км

Шины Hankook «региональной» серии. 261 022 км

Продолжаются ресурсные испытаний шин Hankook, предназначенных для управляемой и ведущей осей седельного тягача и для свободно катящихся колес полуприцепа

Два комплекта из двенадцати шин каждый мы смонтировали на автопоезда с тягачами Mercedes-Benz Axor компании «Айсбит» – одной из крупнейших в сфере производства и дистрибуции замороженных продуктов питания. Кроме того, «Айсбит» – перевозчик с внушительным парком грузовых автомомобилей разного тоннажа, имеющий статус авторизованного сервисного центра Mercedes-Benz. Следовательно, сомнений в том, что тестовые машины содержатся в исправном техническом состоянии (что весьма важно для нормальной ходимости шин), у нас не было. Через год с небольшим после начала испытаний одна из сцепок была расформирована по не связанным с шинами причинам, и испытания продолжил единственный автопоезд с тягачом 2008 года выпуска и тентованным трехосным полуприцепом Schmitz Cargobull. К моменту старта спецпроекта его пробег составлял 627 978 км, что не так много для машин такого класса.
Периодически мы измеряем остаточную высоту протекторов, отмечаем случаи повреждений, если они были, и все это публикуем в отчетах на страницах журнала. При возникновении негативных факторов, например, неисправностей ходовой части автомобиля, мы фиксируем моменты их выявления и устранения, что позволяет впоследствии оценить ходимость шин с учетом отклонений от нормы.
Завершением первого этапа испытаний стал итоговый отчет о ходимости шин модели AH22+ на управляемых колесах тягача – напомним, они завершили свой жизненный путь при пробеге 222 тыс. км, причем незадолго до этого на тестовом автопоезде сменился водитель. Следующее подобное событие произошло уже спустя три недели, но не вошло в предыдущий отчет – на этот раз мы попрощались с четырьмя шинами модели DH05, отработавшими почти два года на двускатных колесах ведущей оси. Причина, по которой их демонтировал перевозчик именно в тот момент – скорее экономического свойства, нежели была обусловлена технической необходимостью. Дело в том, что тягач Mercedes-Benz Axor, на котором эти шины работали с самого начала испытаний, пошел на продажу. То есть покинул автохозяйство по выслуге лет (а если точнее – семи), намотав на одометре не менее внушительный пробег 862 743 км. Такова практика, сложившаяся в компании «Айсбит» – большинство крупнотоннажников заменяют новыми, не дожидаясь знакового значения пробега в миллион километров.

Тентованный полуприцеп Schmitz Cargobull, обутый в шины Hankook, посадили на седло новенького, с иголочки, тягача – тоже модели Axor. На его обеих осях стояли шины заводской комплектации одного из уважаемых зарубежных брендов. Предложение перемонтировать четыре ведущих колеса с тем, чтобы продолжить испытания покрышек Hankook, даже не прозвучало: остаток глубины протекторов примерно 6 мм (даже с учетом нарезки, произошедшей при пробеге 180 тыс. км) не стоил потери времени на двукратное снятие колес, разбортовку, балансировку и пр. Кроме того, осмотр видавших виды покрышек выявил на двух из них серьезные повреждения – кольцевые порезы по всей окружности боковин. Такое происходит при буксовании попавших в ямки ведущих колес, которым не хватает сцепного усилия, чтобы поднять вес груженой машины. Также на беговой дорожке у одной из шин обнаружилась проплешина вокруг ремонтного грибка – кусок протектора диаметром около 40 мм где-то потерялся по дороге, обнажив уже поржавевшие нити корда. Наличие всех этих визуальных эффектов не оставляло перевозчику и возможности продать шины вместе с тягачом (это было бы попросту неэтично), и они отправились на склад б/у. Две еще могут послужить в качестве запасок, остальным двум можно пожелать красивой пенсионной жизни в виде клумб с цветами у подъезда какой-нибудь муниципальной конторы.

Что касается динамики износа ведущих шин (см. график усредненных значений остатков протекторов), то ее стабильность очевидна: никаких существенных всплесков не прослеживается. При пробеге примерно 150 тысяч километров наметился ускоренный износ внутренних шин в спарках, который нивелировала проведенная нарезка. Предполагать их возможный пробег до «нуля» не будем и фиксируем фактический результат испытаний – 234 765 км.
А шины модели TH22 – все шесть штук – продолжают свой пробег. На трех остаток глубины протекторов – около половины от исходной. На остальных он составляет более трети. Впереди еще долгая жизнь…

Мнения

Андрей Кузовников
директор по транспорту компании «Айсбит»

Шесть из двенадцати шин Hankook продолжают ресурсные испытания на одном из наших полуприцепов. При пробеге свыше 260 тыс. км они имеют запас по износу – в среднем около 8 мм. Примерно такую же долговечность демонстрируют и шины ведущих европейских фирм. Четыре шины ведущих колес выбыли из программы испытаний несколько преждевременно – с остатком протекторов около 6 мм. Две их них получили повреждения боковин из-за буксования – типичный пример вины водителя, – и было принято решение заменить весь комплект на ведущей оси. Тем более что этот тягач 2008 года выпуска с пробегом 862 743 км мы готовили на продажу, и он должен был иметь товарный вид и полностью исправное состояние. Замена четырех ведущих шин, пробежавших почти 235 тыс. км и почти исчерпавших свой ресурс, не нанесла существенного ущерба предприятию.

Дмитрий Осипов
технический специалист компании «Ханкук Тайр Рус»

Итоговый пробег шин ведущей оси 234 тыс. км – неудовлетворительный результат испытаний. Средняя остаточная глубина рисунка протектора около 6 мм на момент снятия шин с тягача позволила бы им пройти еще не менее 45 тыс. км (прогноз основан на статистике предыдущих замеров, отражающей темп износа порядка 1 мм на 17 300 км пробега). Преждевременная выбраковка вызвана эксплуатационными повреждениями – осмотр показал следы интенсивной пробуксовки при контактах с предметами, имеющими острые кромки, и, как следствие, порезы боковин по всей длине окружности на двух из четырех шин ведущих колес. Решение перевозчика о замене было продиктовано соображениями безопасности и надежности – не будь этих повреждений, итоговый пробег комплекта на ведущей оси составил бы вполне весомые 280 тыс. км, а возможно и более, с учетом нарезки.
Шины модели TH22, установленные на колесах полуприцепа, уже пробежали 260 тыс. км, и по всем прогнозам прослужат до 330 тысяч км, а возможно и более. Наименее подверженные истиранию шины средней оси прицепа способны превысить пробег даже в 400 тыс. км. Я рекомендовал перевозчику сделать перестановку – колеса с передней оси поставить на среднюю ось, а со средней, где шины сохранили максимальный остаток протектора, – на заднюю. Таким образом, можно минимизировать уже заметную разницу в темпе износа шин по осям полуприцепа. В целом ожидаемые результаты ходимости прицепных шин нас пока полностью устраивают. Как мы ранее предполагали, повреждение, полученное шиной на правом колесе задней оси полуприцепа, не имеет признаков производственного брака, в противном случае шина уже давно вышла бы из строя по причине разрушения конструкции – практика показывает быстрое прогрессирование такого рода дефектов. Мы же видим стабильное состояние этого повреждения при пробеге около 60 тыс. км.

Сергей Смирнов
водитель компании «Айсбит»

С января я работаю на новом тягаче, и проходящие испытания шины Hankook остались только на полуприцепе. Каких либо замечаний к ним нет, протекторы изнашиваются медленно и равномерно, давление держится стабильно, подкачка требуется редко. Опасения, что отслоение протектора на правом колесе третьей оси будет развиваться и еще до окончания зимы шина пойдет под замену, не подтвердились – даже с таким дефектом она служит нормально. Основной маршрут, по которому ходит автопоезд с тентованным полуприцепом, не изменился: из Московской области по трассе М4 «Дон» в Краснодарский край. Проблемные участки дорог, на которых можно повредить шины, на этой трассе пока еще есть. Например, отрезок длиной в несколько десятков километров перед Краснодаром – там активно идет реконструкция дороги. Кроме того, на протяжении почти всей трассы опасность представляют острые ступеньки перед въездами на мосты – скорость надо снижать до минимума. На моем автопоезде в последние месяцы серьезных повреждений шин не было. Служебным распорядком нам запрещено движение позже 22.00, пробеги в сумерках – непосредственно перед остановками на ночлег – минимальны. Большую часть километража машина прошла при достаточной видимости дороги, поэтому опасные для шин предметы и препятствия удавалось объезжать.

Джейсон Ан
технический директор компании «Ханкук Тайр Рус»

Промежуточные результаты испытаний, проводимые журналом «Рейс», нас вполне устраивают: комплект из четырех шин Hankook DH05 прослужил на ведущих колесах тестового тягача при пробеге 234 тыс. км, что уже немало для российских условий эксплуатации. И только работа в экстремально тяжелом режиме – с перегревом от пробуксовки – привела к их преждевременному выходу из строя. Учитывая высокую износостойкость наших шин и выгодное соотношение цена/качество при нынешних курсах валют, мы ожидаем усиления позиции бренда Hankook на российском рынке.

 


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Топливо цена

Где топливо дешевле

Где и сколько стоит топливо: 25 ноября

Седельный тягач Dongfeng GX

Флагманский тягач Dongfeng серии GX – достоинства и недостатки

Грузовики с эмблемой в виде двух ласточек (а были это самосвалы) появились в нашей стране два десятка лет назад. В последние годы стали активно завозить седельные тягачи GX и KX. Серия GX – не только топовая модель Dongfeng, но и машина, практически полностью сделанная на заводах китайского производителя

Галерея (17)

Комментировать





Поделиться