Диски Alcoa. 24 000 км
Совсем недавно мы объявили о старте специального проекта по оценке ресурса и надежности легкосплавных дисков Alcoa, который журнал «Рейс» проводит совместно с компанией «Нара Авто Транс» из города Наро-Фоминска Московской области. Но уже через месяц автопоезд был снят перевозчиком с линии и возвращен на базу. Причиной корректировки рабочего графика стала сильная вибрация, идущая от колес тягача. Причем ее уровень был существенно большим, нежели тот, который фиксируется при обычном дисбалансе. Ситуация требовала детального рассмотрения службой главного механика.
На осмотр транспортного средства мы прибыли в ремонтную зону автопредприятия. На одометре тягача в день осмотра значился пробег 557 000 километров. Напомним, на момент установки колес пробег составлял 533 000 км, то есть пробег машины составил 24 000 км. Это говорит о том, что автопоезд эксплуатируется в интенсивном режиме. В течение месяца машина успела совершить рейсы в Ростов, Волгоград, Красноярск. Перевозимый груз – скоропортящиеся и молочные продукты. Автопоезду была обеспечена загрузка от 17 до 20 т.
В качестве носителя испытуемых легкосплавных колес Alcoa выступает седельный тягач Volvo FH13 выпуска 2010 г., госномер В 104 КТ190. Грузовик оснащен дизельным двигателем DC13 мощностью 440 л. с. и механической 6-ступенчатой КП. Тягач работает с полуприцепом-рефрижератором Schmitz выпуска 2013 года, госномер ВХ 4238 50. За рулем посменно трудятся два водителя – отец и сын Виктор и Сергей Корнеевы. Как отмечает начальник отдела снабжения ООО «Нара Авто Транс» Александр Моисеев, автопоезд, на котором работают Корнеевы, демонстрирует хороший показатель по расходу топлива: он ниже на 1-1,5% по отношению к аналогичным машинам, стоящим на балансе автопредприятия.
Итак, после установки легкосплавных дисков машина сразу ушла в рейс. Первый тревожный звонок прозвенел после пробега всего 5000 км – водитель почувствовал не просто усиливающуюся вибрацию на рулевой оси, а зафиксировал сильный дисбаланс, который оказывал негативное влияние на управление автомобилем. Самое же неприятное, что проявлялась вибрация на диапазоне рабочих скоростей – от 65 до 75 км/ч. Отметим, что загрузка машины и качество дорог, по которым ходил автопоезд, дополнительного влияния на уровень дисбаланса не оказывали, то есть зависимости частоты и силы генерируемых вибраций от условий работы автопоезда не наблюдалось. Также водитель отметил, что при выходе скорости из обозначенного выше коридора дисбаланс ослабевал. То есть грешить можно было исключительно на некачественно выполненную балансировку колес. Однако первоначальная балансировка при запуске спецпроекта была произведена под наблюдением перевозчика, производителя колес и представителя журнала «Рейс». При этом все значения по дисбалансу были «загнаны» в допуски установкой специальных клеящихся грузов. А по сути, балансировка колес в сборе была выполнена что называется «в ноль». Доказательством служат снимки монитора балансировочного станка в момент финишной операции по устранению дисбаланса.
Чтобы определить причину вибрации, необходимо установить колесо на балансировочный стенд и снять показания. Что и было сделано. Мастер шиномонтажного участка Александр Мухин сообщил, что при повторной балансировке колес передней оси дисбаланс составлял 50-150 г (в пределах нормы), и для выяснения истинной причины дисбаланса надо снимать все колеса, ставить обычные, которые не давали вибраций в процессе эксплуатации машины, и только после этого делать выводы.
Одной из причин возникновения дисбаланса предположительно стала «усадка» шин после их обкатки. На рулевой оси тягача установлены покрышки Aeolus китайского производства, а на ведущей – шины корейской компании Hankook. Помимо балансировки колес передней оси была выполнена балансировка ведущего моста.
После проведения необходимых работ автопоезд вновь ушел в рейс. Увы, но спустя короткое время водитель опять сообщил о сильной вибрации. Только теперь дисбаланс проявляется с 75 км/ч. То есть порог возникновения биения сдвинулся к верхнему значению рабочего диапазона скоростей. Это означает, что водитель, чтобы не навредить ходовой части тягача, вынужден держать скорость ниже порога возникновения дисбаланса. Это приведет к нарушению сроков доставки груза и увеличению времени нахождения машины в рейсе. Невозможность двигаться с крейсерскими скоростями отразится и на заработке водителя: меньше перевез грузов – меньше заработал. Разумеется, такая ситуация никого не устраивает. Одним из путей решения проблемы станет повторная балансировка всех колес автопоезда, включая смонтированные на полуприцепе. Кроме того, чтобы определить источник вибраций, инженеры планируют установить на тягач стальные, качественно отбалансированные и проверенные в ходовом режиме колеса от другой машины, чтобы исключить саму возможность возникновения дисбаланса от колес.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.