Галерея (17)


На очередном замере глубина протектора колебалась от 8 до 10,4 мм
Шины рулевой оси, снятые с пробега, будут отправлены на экспертизу
На новых шинах были соответствующие наклейки, в процессе эксплуатации их стерло пескоструем
Данный вид износа рулевых шин может быть вызван неисправностями ходовой части грузовика.
Центральная часть протектора рулевых шин сохранилась неплохо, но плечевые зоны имеют ярко выраженный неравномерный износ
Пилообразный износ, который был обнаружен ранее, нивелировался
В протекторе осмотренных шин практически не было застрявших камней
Все измерения проводим надежным механическим прибором
На новых шинах ведущей оси глубина протектора составляла 23 мм
На новых шинах рулевой оси глубина протектора составляла 16,5 мм
Начальный пробег грузовика – 326408 км. На день осмотра – 395520 км
К балансировке колес, выполненной на старте, претензий нет
Главная » Статьи » Страница 2Спецпроекты » Aeolus » » Страница 2

Шины Aeolus. 69 112 км

Журнал «Рейс» совместно с транспортной компанией «АлгаТранс» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин китайского бренда Aeolus

Мнения

Вячеслав Рындин 
мастер шиномонтажного участка ООО «АлгаТранс»

Пилообразный износ шин, установленных на ведущей оси грузовика, в своей практике я встречаю нередко. Именно по этой причине данное явление, проявившееся на шинах Aeolus, опасений у меня не вызвало. Что касается преждевременного износа шин рулевой оси, то виновниками данного происшествия могут быть самые различные факторы. Среди них отмечу просчеты в проектировании каркасов и подборе резиновой смеси, а также различные неисправности ходовой части машин. В любом случае, прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо произвести всесторонний анализ состояния подвески автомобиля, ознакомиться с результатами экспертизы вышедшей из строя шины, которая должна производиться с привлечением специалистов фирмы-производителя
и независимой лаборатории.

Анатолий Миронов 
водитель ООО «АлгаТранс»

За время моей смены автопоезд успел совершить рейсы в такие города, как Новосибирск, Омск, Воронеж, Пенза, Нижний Новгород, Екатеринбург. Масса перевозимого груза – а это продукты, требующие при транспортировке соблюдения определенного температурного режима – в большинстве случаев не превышала 18 тонн. Ни к сцеплению шин с дорогой, ни к курсовой устойчивости автопоезда, ни к тормозному пути транспортного средства у меня претензий не было. Пробуксовка шин была отмечена только на свежем асфальте. Но там «шлифуют» шины практически всех других производителей.
В одном из рейсов я стал ощущать биение рулевого колеса, о чем сразу по прибытии в парк сообщил службе главного механика. С учетом того, что машина должна была оперативно выйти в рейс, было принято решение о замене шин рулевой оси новыми.

Фаяз Азизбаев 
главный механик компании «АлгаТранс»

Примерно на 38 000 километров пробега с начала ресурсных испытаний в службу главного механика поступила жалоба от водителя седельного тягача Scania R440 с государственным номером О112ОХ 777 на вибрацию, идущую от шин рулевой оси. Осмотр выявил у испытуемых шин неравномерный пятнообразный износ протектора. Поскольку автопоезд должен был отправиться в длительный рейс, а выпускать машину с «бьющим» рулевым нельзя, так как это напрямую оказывает влияние на безопасность перевозок и негативно сказывается на работоспособности водителя, было принято решение заменить шины. Перед выполнением данной операции мастерами нашего технического центра была проведена диагностика подвески тягача, которая выявила небольшие люфты в шкворневых узлах и незначительно потерявшие свою эффективность амортизаторы. Они, к слову, не имели потеков жидкости на корпусах. То есть видимых признаков износа агрегатов не фиксировалось. Однако, чтобы исключить любые неприятности с новыми шинами, амортизаторы решили заменить новыми. Люфты в шкворнях были сведены к допустимому минимуму. Словом, все недочеты по подвеске были устранены. Интересный факт: пилообразный износ на шинах ведущей оси, который мы обнаружили при первом осмотре и замерах остаточной глубины проектора, по прошествии времени нивелировался. Это может говорить об особенностях поведения конкретно взятой модели шин в период обкатки.

Екатерина Никонова 
коммерческий директор компании «Петромакс», руководитель проекта

Замеры остаточной глубины протектора шин ведущей оси, произведенные в моем присутствии, показали, что износ протектора равномерный. Различия по значениям, которые были зафиксированы на внутренних и внешних колесах «спарки» – 8,0-10,0
и 10,1-10,4 мм соответственно, считаю не существенными. Иных, вызывающих опасения и настороженность отклонений по износу шин не обнаружено. Что касается интенсивности износа, то он находится в пределах нормы. Также отмечу нивелирование «пилообразного» износа протектора, который был зафиксирован нами ранее. Это говорит о том, что «пила» скорее всего являлась следствием процесса приработки шин, что является проявлением их конструктивной особенности, никоим образом не влияющим на рабочие характеристики шин. Недаром согласно отзыву водителя, который привел автопоезд в парк, к сцеплению шин с дорогой и тяговым характеристикам шин претензий нет. Также отмечу, что пилообразный износ протектора наблюдается и у шин других производителей – он также признается допустимым явлением, не вызывающим каких-либо опасений. Что касается шин рулевой оси, которые были демонтированы по причине преждевременного износа, то они будут отправлены нами на исследование в независимый специализированный центр. О результатах мы сообщим в одном из ближайших номеров журнала. Если говорить о случаях из моей практики, то выходы из строя шин с подобными повреждениями в основном происходят при неисправности ходовой части транспортного средства, проблемах в амортизационных пневмоподушках кабины либо при неодинаковом давлении в шинах, установленных на одной оси. Ждем экспертизы.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Коммерческие автомобили на шасси «КАМАЗ Компас»

Коммерческие автомобили на шасси «КАМАЗ Компас» –  грузовики с коммунальными надстройками

Завод «Тракс Восток Рус» представил серию коммерческих автомобилей на базе различных шасси «КАМАЗ Компас»

Началась зима, а перевозки рефами все еще дорожают

Средние ставки на грузоперевозки — октябрь 2024. По каким направлениям ставки выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов

Галерея (17)

На очередном замере глубина протектора колебалась от 8 до 10,4 мм
Шины рулевой оси, снятые с пробега, будут отправлены на экспертизу
На новых шинах были соответствующие наклейки, в процессе эксплуатации их стерло пескоструем
Данный вид износа рулевых шин может быть вызван неисправностями ходовой части грузовика.
Центральная часть протектора рулевых шин сохранилась неплохо, но плечевые зоны имеют ярко выраженный неравномерный износ
Пилообразный износ, который был обнаружен ранее, нивелировался

Комментировать





Поделиться