Шины Aeolus. 69 112 км
Мнения
Вячеслав Рындин
мастер шиномонтажного участка ООО «АлгаТранс»
Пилообразный износ шин, установленных на ведущей оси грузовика, в своей практике я встречаю нередко. Именно по этой причине данное явление, проявившееся на шинах Aeolus, опасений у меня не вызвало. Что касается преждевременного износа шин рулевой оси, то виновниками данного происшествия могут быть самые различные факторы. Среди них отмечу просчеты в проектировании каркасов и подборе резиновой смеси, а также различные неисправности ходовой части машин. В любом случае, прежде чем делать какие-либо выводы, необходимо произвести всесторонний анализ состояния подвески автомобиля, ознакомиться с результатами экспертизы вышедшей из строя шины, которая должна производиться с привлечением специалистов фирмы-производителя
и независимой лаборатории.
Анатолий Миронов
водитель ООО «АлгаТранс»
За время моей смены автопоезд успел совершить рейсы в такие города, как Новосибирск, Омск, Воронеж, Пенза, Нижний Новгород, Екатеринбург. Масса перевозимого груза – а это продукты, требующие при транспортировке соблюдения определенного температурного режима – в большинстве случаев не превышала 18 тонн. Ни к сцеплению шин с дорогой, ни к курсовой устойчивости автопоезда, ни к тормозному пути транспортного средства у меня претензий не было. Пробуксовка шин была отмечена только на свежем асфальте. Но там «шлифуют» шины практически всех других производителей.
В одном из рейсов я стал ощущать биение рулевого колеса, о чем сразу по прибытии в парк сообщил службе главного механика. С учетом того, что машина должна была оперативно выйти в рейс, было принято решение о замене шин рулевой оси новыми.
Фаяз Азизбаев
главный механик компании «АлгаТранс»
Примерно на 38 000 километров пробега с начала ресурсных испытаний в службу главного механика поступила жалоба от водителя седельного тягача Scania R440 с государственным номером О112ОХ 777 на вибрацию, идущую от шин рулевой оси. Осмотр выявил у испытуемых шин неравномерный пятнообразный износ протектора. Поскольку автопоезд должен был отправиться в длительный рейс, а выпускать машину с «бьющим» рулевым нельзя, так как это напрямую оказывает влияние на безопасность перевозок и негативно сказывается на работоспособности водителя, было принято решение заменить шины. Перед выполнением данной операции мастерами нашего технического центра была проведена диагностика подвески тягача, которая выявила небольшие люфты в шкворневых узлах и незначительно потерявшие свою эффективность амортизаторы. Они, к слову, не имели потеков жидкости на корпусах. То есть видимых признаков износа агрегатов не фиксировалось. Однако, чтобы исключить любые неприятности с новыми шинами, амортизаторы решили заменить новыми. Люфты в шкворнях были сведены к допустимому минимуму. Словом, все недочеты по подвеске были устранены. Интересный факт: пилообразный износ на шинах ведущей оси, который мы обнаружили при первом осмотре и замерах остаточной глубины проектора, по прошествии времени нивелировался. Это может говорить об особенностях поведения конкретно взятой модели шин в период обкатки.
Екатерина Никонова
коммерческий директор компании «Петромакс», руководитель проекта
Замеры остаточной глубины протектора шин ведущей оси, произведенные в моем присутствии, показали, что износ протектора равномерный. Различия по значениям, которые были зафиксированы на внутренних и внешних колесах «спарки» – 8,0-10,0
и 10,1-10,4 мм соответственно, считаю не существенными. Иных, вызывающих опасения и настороженность отклонений по износу шин не обнаружено. Что касается интенсивности износа, то он находится в пределах нормы. Также отмечу нивелирование «пилообразного» износа протектора, который был зафиксирован нами ранее. Это говорит о том, что «пила» скорее всего являлась следствием процесса приработки шин, что является проявлением их конструктивной особенности, никоим образом не влияющим на рабочие характеристики шин. Недаром согласно отзыву водителя, который привел автопоезд в парк, к сцеплению шин с дорогой и тяговым характеристикам шин претензий нет. Также отмечу, что пилообразный износ протектора наблюдается и у шин других производителей – он также признается допустимым явлением, не вызывающим каких-либо опасений. Что касается шин рулевой оси, которые были демонтированы по причине преждевременного износа, то они будут отправлены нами на исследование в независимый специализированный центр. О результатах мы сообщим в одном из ближайших номеров журнала. Если говорить о случаях из моей практики, то выходы из строя шин с подобными повреждениями в основном происходят при неисправности ходовой части транспортного средства, проблемах в амортизационных пневмоподушках кабины либо при неодинаковом давлении в шинах, установленных на одной оси. Ждем экспертизы.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Завод «Тракс Восток Рус» представил серию коммерческих автомобилей на базе различных шасси «КАМАЗ Компас»
Средние ставки на грузоперевозки — октябрь 2024. По каким направлениям ставки выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов