Гусеничный экскаватор HITACHI ZX300-5A
Стандарт и опциональное расширение
Базовый ZX300-5A рассчитан на эксплуатацию в климатических условиях от –20 до +40 °С. Именно данный температурный диапазон указан в руководстве по эксплуатации к машине. Если клиент планирует эксплуатировать технику в более холодном климате, например, использовать на объектах, расположенных на Севере, то имеет смысл дооснастить экскаватор предпусковым подогревателем охлаждающей жидкости, «сухим феном» для обогрева кабины и фильтром-сепаратором с электрическим подогревом. Выбор марки и производителя дополнительно монтируемых агрегатов остается за дилером марки, который производит их монтаж на машину. Отметим, что в базовой комплектации экскаватора предусмотрена установка двух фильтров с влагоотделителями, но оба они не имеют опции подогрева. Именно по этой причине для работы на севере имеет смысл провести модернизацию и максимально защитить систему питания Common Rail, которая весьма чувствительна к наличию воды в топливе.
Что касается смазочных материалов, то их выбирают в соответствии с температурой окружающей среды. Рекомендованные производителем экскаватора масла и специальные жидкости указаны в руководстве по эксплуатации машины. Данным рекомендациям следует следовать неукоснительно. Каких-либо иных «холодных пакетов» в опциях к экскаватору ZX300-5A не значится. Это, отчасти, продиктовано применением качественных материалов, идущих на изготовление всех комплектующих без исключения. Например, такие ответственные элементы гидравлического контура как рукава высокого давления и уплотнения (в том числе сальники гидроцилиндров) без нареканий работают при температуре до – 40 °С, что подтверждено практикой. Для справки, для некоторых моделей экскаваторов фирмы предусмотрены так называемые «холодные пакеты», которые значительно расширяют температурный диапазон эксплуатации техники. Но, они, к слову, особым спросом не пользуются. Японская техника надежно работает в холодном климате и в базовом исполнении. Именно по этой причине для ZX300-5A «холодный пакет» не предусмотрен. При этом любую доработку и модернизацию базовой машины по требованию клиента может провести дилер на складе, где всегда имеется все необходимое дополнительное оборудование.
Поскольку экскаваторы могут работать на грунтах разной несущей способности (разной плотности), то для того чтобы обеспечить стабильность, устойчивость техники и исключить ее увязание в грунте машины комплектуют гусеницами различной ширины. Завод предполагает на выбор три варианта ширины гусениц: 600, 700 и 800 мм. Этого вполне достаточно чтобы обеспечить работоспособность машин на различных грунтах. Разумеется, для клиентов, которым нужны более широкие «траки» (а такие запросы также имеют место быть), дилеры поставляют сверхширокие 900 миллиметровые гусеницы. На них экскаваторы могут работать и в заболоченной местности. Для того чтобы обеспечить максимальную универсальность машины, клиенты могут приобрести несколько комплектов гусениц разной ширины. Это выгодно в случаях, когда на балансе эксплуатирующей организации стоит несколько единиц экскаваторов одной модели, которые могут работать в разных условиях. Отметим, что смена гусениц, при наличии опыта, не сложна и занимает не более 8 часов. Обращаем внимание на то, что у экскаваторов ZX300-5A и ZX300LC‑5A разная длина гусеничного хода, с учетом этого подбираются нужные «траки».
Рабочее оборудование
Для работы с грунтами различной плотности предусмотрена комплектация машины ковшами различного от 0,8 (рыхлитель) до 1,62 м3 объема. Самыми популярными у клиентов являются 1,4 и 1,62 кубовые модели. Последний устанавливается на экскаваторы с короткой 2,42 м, а ковш объемом 1,4 м3 работает с 3,11-метровой рукоятью. Для справки – клиентам предлагается также и длинная рукоять 3,76 м, но ее заказывают редко. Соответственно – чем короче рукоять и меньше объем ковша, тем с более тяжелым грунтом может работать машина. Само собой разумеется, с завода все ковши идут со стандартной защитой, которая позволяет увеличить срок их службы.
Помимо ковшей экскаватор может использовать широкую гамму навесного оборудования – от гидравлических молотов, которые позволят разбивать элементы конструкций, вскрывать дорожное полотно или мерзлый грунт, до гидроножниц, которые необходимы для разрушения различных построек, предназначенных под снос. Использовать широкую гамму навесного оборудования позволяет двухпоточная силовая и однопоточная дополнительная гидроразводка (под вращатель). Для применения оборудования, требующего большого потока гидравлической жидкости предусмотрен клапан суммирования потоков. На машинах 280-ой серии данной опции не было. Для того, чтобы машина могла работать с разным видом инструмента и оборудования на заводе ее оснащают кронштейнами для его крепления. Система быстроразъемных соединений устанавливается дилерами по требованию клиентов.
Отметим, что на ZX300-5A управление гидроаппаратурой производится непосредственно из кабины. Оператору достаточно нажать соответствующую клавишу и система автоматически переходит в режим обеспечивающий работу гидравлического молота или гидроножниц, ковша и т.д. На машинах ZX280-5G перевод режимов работы оборудования оператор производил вручную. Любое навесное оборудование предлагается дилерами. На его же плечах лежит выбор производителя рабочего оборудования, его обслуживание и ремонт.
Обслуживание и ремонт
Несмотря на российскую сборку, экскаватор ZAXIS 300-5A является японской машиной во всех смыслах этого слова. Следовательно рассчитывать на то, что затраты на его обслуживание и ремонт будут сопоставимы с российскими аналогами, было бы неправильно. Разумеется, для российского рынка компания HITACHI сформировала свою ценовую политику по сервисному обслуживанию техники. Снабжение запасными частями идет с центрального склада, на котором аккумулированы все востребованные запасные части и расходные материалы. Центральный склад HITACHI расположен в Московской области, в районе Шереметьево, крупном логистическом узле РФ.
Официальным дистрибьютором Hitachi Construction Machinery в России является компания «Хит Машинери». На складах ее подразделений имеются все необходимые расходные материалы и запасные части, необходимые для обслуживания и ремонта экскаваторов, а технические специалисты прошли соответствующее обучение, владеют необходимыми знаниями, навыками специальным инструментом и приспособлениями. Дистрибьютер наделен всеми полномочиями для проведения гарантийного и постгарантийного ремонта узлов и агрегатов экскаваторов любой сложности. Для поддержания высокого уровня компетенции российских инженеров и механиков из Японии периодически приезжают инструкторы, которые делятся своими знаниями и опытом.
Одним из неоспоримых преимуществ фирменного сервиса является система Global e-Service (Глобальная электронная служба) благодаря которой инженеры службы технической поддержки имеют возможность удаленно следить за работой машины. В разделе Owner’s Site (Сайт владельца) отражаются такие важные параметры как: количество отработанных машиной моточасов, могут отследить уровень топлива в баке, а также значения температуры и давления в различных системах, словом дистанционно контролировать работу спецтехники. Благодаря Global e-Service появляется возможность контролировать все единицы техники парка, вне зависимости от его величины, оценивать условия эксплуатации машин, задействованных на разных объектах, вовремя выявлять неисправности и планировать обслуживание или превентивный ремонт машин. Это позволяет значительно сократить время простоя техники и снизить до минимума эксплуатационные затраты.
Информация
- Завод в Твери является первым заводом Hitachi Construction Machinery в России, а также самым северным заводом группы компаний HCM. В 2013 году завод получил разрешение на начало производства, которое началось в 2014 году. Церемония закладки первого камня состоялась 28 ноября 2011 года в индустриальном парке Раслово (Тверская область).
- Официальный дистрибьютор Hitachi Construction Machinery в России – «Хит Машинери». Компания уполномочена продавать технику строительного класса (гусеничные и колесные экскаваторы, фронтальные колесные погрузчики), запасные части к ней, а также оказывать техническое обслуживание.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.