Телематические системы на транспорте – реальная экономия
Эффективное управление транспортом
Телематические системы на пассажирском транспорте – это уже не дань моде, а оптимизация маршрутов, сокращение расходов и другие весомые выгоды для перевозчиков. Водители автобусов в небольших городах и поселках по-прежнему объявляют остановки в микрофон и продают билеты за наличные деньги, однако в мегаполисах все эти функции выполняет телематика. Отсутствие автоматизированных транспортных систем у крупных перевозчиков не только усложняет работу с большим количеством пассажиров, но и портит репутацию компаний. Городские власти также требуют, чтобы транспорт был оснащен современными технологиями, прописывая эти условия в конкурсах на обслуживание маршрутов. Сейчас заводы уже выпускают партии машин, укомплектованных соответствующим оборудованием: бортовыми компьютерами, видеокамерами, датчиками подсчета пассажиропотока, мониторами, информационными табло, речевыми информаторами и т. д.
Петербургская компания «ЕМ Инжиниринг» – одна из ведущих в сфере разработки и производства телематического оборудования в России – разработала комплекс информационно-коммуникационного оборудования для эффективного управления пассажирским транспортом. Что представляет собой этот комплекс? В кабине водителя автобуса, троллейбуса или трамвая установлен 10-дюймовый сенсорный монитор. С него ведется управление всем бортовым оборудованием, а также выводится изображения со всех установленных видеокамер. Видеонаблюдение ведется так, чтобы не оставалось слепых зон ни внутри автобуса, ни снаружи, а записи видео сохраняются на SSD-накопителе. Специальная программа, обрабатывая видеоданные, может различать детей, взрослых, перевозимые коляски, крупногабаритный груз, а также обрабатывать информацию с валидаторов и регистрировать количество пассажиров, не оплативших проезд или провоз багажа.
Датчики подсчета пассажиропотока установлены над каждой дверью автобуса. Они передают данные в центральный бортовой компьютер, затем – в программное обеспечения «Платформа ЕМ.Т». Это ПО позволяет видеть все данные с транспортного средства в режиме онлайн, а также сохраняет их. Обработка этих данных помогает, в том числе, точнее выстраивать графики движения машин по маршрутам, заменять транспортные единицы более или менее вместительными. Например, в часы пик выпускать на линию ЛиАЗ-5292 вместо укороченного ЛиАЗ-4292 и наоборот.
Помимо прямой выгоды владельцев автопарков, включая экономию на штрафах, телематическая система компании «ЕМ Инжиниринг» будет полезна и пассажирам. Яркое светодиодное табло позволяет жителям издали увидеть номер маршрута и конечную остановку. На медиа-панели внутри салона можно посмотреть весь маршрут и названия промежуточных остановок. Кроме того, информация о маршруте не только транслируется на экране, но и заблаговременно объявляется через динамики.
Снижение затрат и улучшение обслуживания
Подробнее о комплексе информационно-коммуникационного оборудования для городского транспорта рассказывает директор по развитию компании «ЕМ Инжиниринг» Дмитрий Гамов.
– Одна из важнейших задач при перевозке пассажиров – обеспечение безопасности. Любое отвлечение водителя от его прямой обязанности – управления транспортным средством – негативно сказывается на уровне безопасности. Применяя комплекс бортового оборудования, мы достигаем одновременно трех целей: автоматизации, точности и интеграции данных. Например, автоматическое объявление остановок снижает нагрузку на водителя, позволяет ему сосредоточиться на вождении. При этом объявления звучат четко и громко, своевременно и без ошибок. В целом, система позволяет интегрировать различные функции: видеонаблюдение, оплата проезда и учет пассажиропотока. Все это улучшает общий контроль и управление транспортом. Для перевозчиков, работающих по брутто-контрактам, на первый план выходит возможность управления и оптимизации выпуска транспортных средств, а также оптимизации маршрутной сети для улучшения качества обслуживания.
Благодаря автоматизации процессов и интеграции данных, минимизируется штат офисных работников. Это, в свою очередь, снижает операционные расходы и повышает доходы перевозчика за счет более эффективного использования ресурсов и улучшения обслуживания пассажиров. Система подсчета пассажиропотока позволяет оптимизировать маршруты, снижать затраты и улучшать обслуживание. А, кроме того, обеспечивает прозрачность доходов от оплаты проезда, что важно для финансового управления и отчетности. Аналитика данных, полученных нашим комплексом, позволяет проводить долгосрочное планирование. Это способствует развитию инфраструктуры и улучшению транспортных услуг.
Телематические системы наиболее эффективны в средних и крупных автопарках, где требуется комплексное управление и оптимизация городских транспортных операторов с регулярными маршрутами и высоким пассажиропотоком. Но полезны для муниципальных и частных перевозчиков, стремящихся к повышению эффективности и снижению издержек, расширению сети перевозок на основе точных данных по окупаемости маршрута.
На данный момент наиболее перспективным направлением развития телематики на транспорте мы видим новейшую технологию V2X. Она обеспечивает приоритет проезда общественного транспорта, мониторинг местоположения с повышенной точностью, дает подсказки водителю о рекомендуемой скорости движения и уведомляет о внештатных ситуациях на маршруте. Родной город Санкт-Петербург сегодня лидирует по развитию инфраструктуры V2X не только в России, но и во всей Европе. Мы активно тестируем оборудование таких систем совместно с нашими партнерами.
Также актуальной остается задача импортозамещения компонентов бортового комплекса. Мы провели большую работу по их замене, но в некоторых регионах России этот вопрос еще предстоит решить. Кроме того, мы активно трудимся над повышением кибербезопасности.
Подробно ознакомиться с комплексом информационно-коммуникационного оборудования для городского транспорта компании «ЕМ Инжиниринг» можно с 26 по 28 июня в Москве на выставке «Электроника-Транспорт 2024» в Экспоцентре на Красной Пресне.
Реклама/ ООО «ЕМ Инжиниринг», ИНН 7802628000/ erid F7NfYUJCUneLsWT3tFCf
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега
Новый междугородний автобус Zhong Tong везет до 57 сидячих пассажиров, еще 10 человек могут ехать стоя