Рынок тягачей в России
Мнения
Сергей Яворский
Генеральный директор Volvo Group Россия
В 2017 году нам удалось добиться прекрасного результата: впервые после значительного перерыва бренд Volvo Trucks вернулся на лидирующую позицию в продажах новой грузовой техники среди иностранных брендов в России. Этому предшествовала большая работа: почти вдвое увеличилась команда торговых представителей, были выделены сегменты – коммунальный, горный, лесозаготовительный, – где мы представили наши сильные решения для клиентов и значительно упрочили свои позиции.
По итогам 2017 года Volvo Trucks Россия стала лидером продаж среди иностранных производителей грузовиков. Клиенты компании приобрели 6001 новый грузовой автомобиль Volvo против 1808 единиц в 2016 году (рост 232 %). Доля рынка Volvo Trucks среди производителей «Большой семерки» достигла 22 % (17 % в 2016 году, рост +5 %). В 2017 году на заводе Volvo Group в Калуге было произведено 4665 автомобилей Volvo, что составляет 78 % от объема реализованной продукции. С октября 2017 года производственный такт завода составляет 26 грузовых автомобилей в день при цикле пять дней в неделю. В 2017 году Volvo Trucks нарастила объемы производства в Калуге, при этом подняв уровень качества готовой продукции. Согласно официальным рейтингам, по итогам этого года завод Volvo Group в Калуге вышел на почетное второе место среди всех 16 заводов производственной системы Volvo в мире.
Новое направление в деятельности нашей компании – услуга «Аренда от Volvo Trucks». К концу 2017 года автопарк арендуемых грузовых автомобилей Volvo в России составил 138 автомобилей, против 25 единиц в 2016 году.
Сеть фирменных СТО Volvo Group Trucks является крупнейшей и самой географически протяженной в России. Она насчитывает 77 сервисных станций, включая три собственных тракцентра в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Только в 2017 году было открыто и модернизировано семь фирменных СТО Volvo в России.
Кроме того, мы сбалансировали наше ценообразование на широкий ассортимент оригинальных запасных частей, тем самым вернув значительную часть наших клиентов в фирменный сервис Volvo.
В 2018 году мы празднуем сразу два знаковых для нас юбилея: 45-летие Volvo Trucks в России и 90-летие Volvo Trucks в мире. В этой связи рассчитываем еще больше укрепить позиции на отечественном рынке по производственному, сбытовому и послепродажному направлениям для роста удовлетворенности наших клиентов продукцией и услугами под брендом Volvo.
Алексей Слухай
руководитель по маркетингу IVECO Russia LLC, г. Москва
В 2017 году в сегменте российского рынка тяжелых грузовиков был отмечен значительный рост продаж. Рост в регистрациях новых грузовых автомобилей полной массой свыше 16 тонн составили 71 %, в основном такие темпы продемонстрировали иностранные автопроизводители. В 2015 и 2016 годах, из-за кризиса, многие российские компании-перевозчики приняли решение подождать с обновлением автопарка, этим был обусловлен резкий спад на рынке тяжелых грузовиков. Однако в первой половине 2017 года курс евро был более стабилен и оказался на психологически приемлемом уровне для многих наших клиентов, что стимулировало перевозчиков приступить к приобретению новых коммерческих автомобилей. По результатам 2017 года, по сравнению с 2016 годом, доля иностранных производителей в этом сегменте выросла с 39 % до 54 %. IVECO в сегменте грузовиков полной массой свыше 16 тонн представлено тремя моделями: EuroCargo, Stralis и Trakker. Если говорить о Eurocargo, то основные продажи были в крупные дистрибьюторские сети. Этому способствовали надежность автомобиля и невысокая стоимость обслуживания относительно аналогичных грузовиков наших конкурентов. Trakker традиционно пользовался успехом у строителей и там, где нужны грузовики высокой проходимости. Основные изменения, приоритетные для покупателей, можно отметить у магистральных грузовиков Stralis. Если раньше перевозчиков волновала цена приобретения, то сейчас многие из них стали смотреть на совокупную стоимость владения автомобилем. Одно дело купить автомобиль, другое – его потом содержать, успешно и эффективно на нем работать. В связи с ростом цен на топливо все больше компаний обращает внимание не только на стоимость сервисного обслуживания, но и на расход топлива. В связи с этим мы видим бурный рост продаж как автоматических трансмиссий, которые помогают нивелировать ошибки водителей и сэкономить топливо, так и систему телематики IVECONNECT, которая позволяет отследить движение автомобиля и контролировать расход топлива у каждого автомобиля в автопарке, сравнивая результаты водителей между собой. Не на последнем месте и остаточная стоимость автомобиля на вторичном рынке. Сейчас большой спрос на высокие, комфортабельные флагманские кабины, так как на вторичном рынке они продаются намного быстрее и по более высокой цене. В общей сложности в 2017 году в России было зарегистрировано более 1200 новых IVECO полной массой свыше 16 тонн.
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов