Программы Trade in для грузовиков и автобусов
Мнения
Вадим Бабушкин
заместитель директора по техническому сервису «МАП №2 Автоколонна 1417» Филиал ГУП МО «МОСТРАНСАВТО», г. Коломна
На сегодняшний день ситуация сложилась таким образом, что сама тема обмена старого автобуса на новый с доплатой по системе Trade in для нашей компании, впрочем как и для многих других перевозчиков, которые заняты в сфере пассажирских перевозок, потеряла актуальность. Дело в том, что закупки нового подвижного состава идут по долговременным договорам, которые были заключены с заранее определенными поставщиками. Так, более 1700 автобусов должны быть поставлены в течение четырех лет. Фактически до 2017 года контракты на поставку техники определены. При этом из-за скачков стоимости валюты придется решать проблемы, связанные с корректировкой отпускных цен. С другой стороны, если бы действующих договоров не было, то мы с большим удовольствием воспользовались бы возможностью обменять старые автобусы на новые с доплатой по актуальным программам Trade in. Тем более что опыт подобного взаимодействия с поставщиками техники у нас имеется. Например, в 2015 году за несколько списанных с баланса автопредприятия автобусов компания получила весьма неплохую денежную компенсацию. Также отмечу, что регулярное обновление парка машин позволяет не только обеспечить безопасность перевозок, но и сократить издержки на обслуживании, ремонте автобусов. А это положительно отразится на рентабельности работы автопредприятия.
Дмитрий Зеленин
руководитель отдела продаж подержанной техники MAN Truck and Bus RUS LLC
Программа Trade in, разработанная представительством немецкого производителя коммерческой техники с учетом российских условий, работает в РФ с 2011 года. Несмотря на достаточно молодой возраст запущенной программы, по статистике, которую нам предоставляю наши дилеры, с каждым годом прирост количества сделок по Trade in составляет 20%. Это очень хороший показатель, который свидетельствует о том, что выбранная нами стратегия привлечения клиентов и увеличения продаж коммерческих автомобилей была правильной. Отмечу, что согласно программе Trade in, продвигаемой MAN Truck and Bus RUS LLC, в зачет принимаются не только грузовики MAN, но и машины европейского производства, так называемой большой семерки. Тем самым осуществляется перевод парков на наши машины. Среди требований к грузовикам, которые принимаются по программе Trade in, отмечу следующие: машины должны быть возрастом не старше семи лет, обязательно, как уже было отмечено выше, производства большой европейской «семерки» и в техническом состоянии, соответствующем году выпуска и пробегу. Прежде чем автомобиль будет принят на обмен, он должен обязательно пройти диагностику. Такая может быть проведена как нашим дилерским центром, так и СТО конкурента. Разумеется, речь идет только об официальных, сертифицированных сервисных центрах. В этом случае дилер MAN, к которому обратился перевозчик, заинтересованный в обновлении парка по программе Trade in, принимает результаты диагностики, выполненной конкурентом. Наиболее достоверные результаты по состоянию бывших в эксплуатации машин MAN, разумеется, предоставляют дилеры марки, так как они имеют оригинальное программное обеспечение для диагностических систем и владеют в полной мере всей необходимой технической информацией. Также отмечу, что клиент, который приобретает у нас сданную по программе Trade in машину, получает полностью готовый к работе грузовик. Для обеспечения этого мы выполняем ремонт и техническое обслуживание реализуемых б/у машин. Подчеркну еще раз – клиент, приобретающий у официального дилера MAN грузовик, который был сдан другим перевозчиком по программе Trade in, получает исправную машину, которую можно сразу после оформления документов ставить на линию. Особое внимание при проведении входящей диагностики, а также при проведении ремонта, если таковой требуется, уделяется элементам конструкции автомобиля, от которых зависит безопасность перевозок. Также в обязательном порядке ремонту подлежат обнаруженные в ходе проведения диагностических работ неисправности двигателя, агрегатов трансмиссии (коробки передач, мосты). Что касается вопроса формирования стоимости б/у машин, которые прошли фирменную диагностику и выставлены на площадках официальных дилеров, скажу следующее. На цену прежде всего оказывает влияние сформировавшееся предложение по аналогичным автомобилям. Наши дилеры стараются делать все возможное, чтобы цена б/у грузовика соответствовала актуальной. При этом покупатель принятой по программе обмена машины должен понимать, что все транспортные средства продаются без гарантии продавца. Исключение составляют машины, находящиеся под действием заводской гарантии. Это грузовики и автобусы возрастом менее двух лет, проходившие регулярное техническое обслуживание на фирменных СТО марки. Среди выгод, которые получает перевозчик, сдающий свой грузовик по программе Trade in, отмечу надежность и безопасность сделки, формирование справедливой цены на грузовик согласно рыночной ситуации, оперативность оформления бумаг (система «одного окна»), а также возможность использования различных программ финансирования, например, лизинга. Не стану скрывать, что именно возможность финансирования сделки зачастую определяет выбор клиента.
В заключение скажу пару слов о перспективах развития программы Trade in в России. Замедление экономического роста в стране приводит к увеличению срока окупаемости новых транспортных средств. На этом фоне использование перевозчиками надежных, проверенных и технически исправных подержанных машин становится все более привлекательным с экономической точки зрения. Кроме того, клиенты все чаще и чаще рассматривают именно комплексное предложение на приобретение новой техники с учетом частичной инвестиции в виде подержанного автомобиля. Это позволяет снизить срок окупаемости нового автомобиля и поддерживать бизнес перевозок в зоне рентабельности. С другой стороны, именно услуга Trade in дает возможность официальным дилерам формировать привлекательное предложение по подержанным транспортным средствам.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега