Программы Trade in для грузовиков и автобусов

Один из путей обновления парка грузовиков и автобусов – обмен бывших в эксплуатации машин на новые с соответствующей доплатой. Насколько популярны программы Trade in, разработанные ведущими производителями коммерческой техники, и какие блага сулит обмен транспортных средств российским перевозчикам?

Прозрачная история

Как мы уже говорили выше, прежде чем грузовик будет принят в зачет нового, его подвергнут всесторонней диагностике. В ходе данной работы будут выявлены все или практически все неисправности автомобиля. От глаз диагностов ничего не скроется – слишком уж велика цена ошибки. Напомним, стоимость запасных частей, как и грузовиков, выросла вдвое, и компенсировать обнаруженную после выкупа грузовика неисправность не удастся никакими акциями на ремонт и обслуживание и никакими сезонными снижениями стоимости нормо-часа. Однако ни одна диагностика не будет иметь такого веса в глазах дилера, как история обслуживания и ремонта транспортного средства. Дилеры, принимающие на обслуживание и берущие в ремонт транспортные средства, ведут учет выполненных работ, занося в свои электронные базы не только виды выполненных операций, но и пробег, на котором проводилась та или иная работа. Именно такие машины, история которых легко прослеживается по электронной базе, и имеют наивысшие шансы быть принятыми в зачет новых грузовиков. Как отметили некоторые из дилеров, решение по обмену, точнее, выкупу грузовика может приниматься непосредственно в момент проведения его планового технического обслуживания или ремонта. В этот момент дилер может получить информацию о состоянии автомобиля от мастеров техцентра и сопоставить с данными электронной базы. Однако известно, что после схода грузовика с гарантии он в большинстве случаев перестает заезжать на фирменные СТО. Перевозчики стремятся экономить и переводят свою технику на обслуживание в мультибрендовые СТО, которые имеют более лояльную к транспортникам ценовую политику. В этом случае, чтобы сохранить «прозрачность» истории обслуживания машины, перевозчику необходимо сохранять документацию, отображающую обслуживание и ремонт техники на мультибрендовых станциях технического обслуживания. Данные документы также станут отличным поводом для увеличения цены выкупа грузовика.
Вариант, когда за бывший в эксплуатации грузовик перевозчик получает новый с доплатой – самая распространенная операция по Trade in. Однако данная схема стимулирования продаж предполагает и обмен б/у грузовика на б/у, только более «свежий». Таким образом поступают транспортные компании, у которых недостаточно средств на приобретение нового автомобиля. При этом освежать парк техники – жизненная необходимость. На что нужно ориентироваться при данном обмене, так это на машины, которые находятся под крылом заводской гарантии. Такие в возрасте полутора-двух лет иногда попадают под выкуп от разорившихся перевозчиков, которые не выдержали гнета текущего кризиса. Почему на данные грузовики следует обращать внимание в первую очередь? Во-первых, их стоимость будет заметно меньше нового автомобиля. Во-вторых, покупка такого трака означает, что транспортная компания приобретает технику, которая не принесет сюрпризов в эксплуатации, но если поломка и случится, то ее устранение будет проведено за счет официального дилера марки. Гарантия – лучшая защита от непредвиденных расходов.

Каковы гарантии?

Обращаясь к официальному дилеру за грузовиком, пусть и подержанным, перевозчик, прежде всего, рассчитывает на то, что ему будет продан автомобиль, который попадет пусть под «короткую», но гарантию. Увы, ожидания не всегда совпадают с реальностью. Во-первых, разобьем сами гарантийные обязательства на две части: юридическую и техническую. В первом случае речь о том, что транспортные средства до их приема в зачет «пробиваются» по базам ГИБДД, судебных приставов, налоговой инспекции и прочим. Там хранятся данные о штрафах, наложенном аресте на имущество, невыплаченных кредитах, выданных на приобретение автомобилей, и иных ограничениях, которые могут омрачить жизнь новому владельцу транспортного средства. Проверка на юридическую чистоту особенно актуальна в период кризиса, когда часть транспортных компаний переходит в разряд банкротов и вынуждены распродавать свое имущество. Так вот, продажа б/у машины со стоянки официального дилера это лучшая гарантия того, что за приобретенным грузовиком не тянется шлейф из долгов, штрафов или какого-либо криминала. Иными словами, у официала вы купите только «чистый» автомобиль.
Теперь переходим к гарантии на техническую часть. Здесь, увы, все гораздо сложнее и неопределеннее. Начнем с того, что даже современные средства компьютерной диагностики часто не в состоянии определить истинный пробег грузовика. Чистка определенных регистров, областей и т. д. в электронных блоках управления двигателем и трансмиссией позволяет скорректировать данные о пробеге транспортного средства. То есть речь может идти о том самом коте, которого посадили в мешок перед продажей. Хорошо, что у фирменных сервисных центров есть обязанность заносить данные по обслуживаемым машинам в базу и у покупателя есть хоть какой-то шанс узнать об истинном пробеге транспортного средства. Выше мы специально сделали акцент на «прозрачной» истории обслуживания грузовика. Но очень многие перевозчики уходят от официалов сразу после окончания заводской гарантии. После этого история грузовика становится туманной. Снять пелену, опять-таки, как мы уже говорили, может дополнительная документация, выдаваемая мультибрендовыми СТО. Но и здесь не все однозначно. Во-первых, если у владельца машины стоит цель утаить истинный пробег, то он сервисными документами козырять уже не станет. Как рассказали нам мастера-диагносты одной из станций технического обслуживания, состояние современного дизельного двигателя, который своевременно обслуживался с применением качественных, пусть и не оригинальных расходных материалов, при пробеге 400 и 800 тысяч километров покажет, что он в отличном техническом состоянии. Следовательно, эти 400 000 километров можно смело сбросить с показаний одометра. При этом если на свежем грузовике не проводилось полноценное ТО, то его молодость не будет означать, что он здоров. Именно учитывая данный фактор, дилеры в большинстве своем гарантию на проданные б/у грузовики не предоставляют. В лучшем случае и только при совпадении ряда условий дилер может дать трехмесячную или полугодовую гарантию на силовую линию машины («прозрачная» история обслуживания машины, лучше на СТО дилера, который будет проводить обмен машины по программе Trade in, хорошие, устоявшиеся отношения транспортника и сервисмена-продавца).
Однако в договоре все равно будет фигурировать большое количество различных пунктов, благодаря которым продавец сможет на законных основаниях в дальнейшем отказать в ремонте. Какой вывод из сказанного можно сделать? Да очень простой: в первую очередь при приобретении б/у грузовика стоит присматриваться к автомобилям, которые еще находятся на заводской гарантии. Увы, таких вариантов очень мало. Как говорится, ловите момент.

Лизинг, кредит, финансирование продаж

Неоспоримым преимуществом приобретения бывшего в эксплуатации грузовика, сданного по программе Trade in, является возможность сделать это с привлечением заемных средств или воспользовавшись фирменными программами стимулирования продаж, которые распространяются и на б/у машины. В этом случае перевозчик, имеющий некоторые трудности с финансированием покупки, имеет возможность решить свои проблемы, минимизировав удорожание техники. Заметим, что финансовая поддержка перевозчиков, без выворачивания их карманов наизнанку, идет от официальных дилеров марки. Ориентируйтесь именно на эти программы, не идите на поводу у обещаний «серых» торговцев, которые очень часто дают в рекламе неверную информацию об окончательной цене.

Будем меняться?

Итак, кому из перевозчиков сегодня можно рекомендовать освежить подвижной состав по системе Trade in? Во-первых, тем, кто работает в сегментах, не сильно просевших в кризисное время. Это, прежде всего, транспортники, привязанные договорами или иными обязательствами к предприятиям, имеющим определенную ритмичность производства. Для данного кластера счастливчиков, как и раньше, важна своевременная и оперативная замена подвижного состава новым, чтобы обеспечивать стабильность перевозок. При этом сданные по системе Trade in относительно свежие и находящиеся в приличном техническом состоянии грузовики будут интересны перевозчикам с небольшими доходами. Так как именно данный вариант позволит с минимальным риском освежить парк техники и остаться на плаву в нынешнее непростое время.
Всем остальным, кто не адаптировался к новым ценам на технику и запасные части к ней, мы советуем идти проторенным путем: ремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии имеющиеся грузовики. Благо, ресурс у большинства машин приличный, предусмотрена возможность капитального ремонта основных узлов и агрегатов.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга беседа Дмитрия Поцелуевского, главного редактора журнала «Рейс», с Андреем Гладковым, Генеральным директором АО «Лизинговая компания «КАМАЗ».

Новые автобусы КАМАЗ

Новые автобусы КАМАЗ – с заботой о водителе и пассажирах

На выставке COMTRANS 2023 Камский автомобильный завод представил новые и обновленные модели грузовых автомобилей и автобусов

Производство грузовиков на АМТ N.V.

Производство грузовиков на АМТ N.V. – новая стратегия развития

После выхода IVECO из состава акционеров ООО «IVECO-AMT» у китайской компании SAIC-Hongyan появился хороший шанс закрепиться на нашем рынке. А что дает для АМТ N.V. партнерство с SAIC-Hongyan?

Комментировать





Поделиться