Программы Trade in для грузовиков и автобусов
Мнения
Дмитрий Миклашевич
координатор по продажам б/у техники ООО «Скания-Русь»
Дилерская сеть Scania активно работает по системе Trade in с 2010 года. За это время большое количество клиентов фирмы воспользовалось нашим уникальным предложением и обновило парк своей техники. Примечательно, что ряд транспортных компаний использует Trade in на регулярной основе. Для нас, официальных представителей шведской марки в России, разработанная для нашего рынка программа обмена бывших в эксплуатации грузовиков на новые позволила привлечь дополнительных клиентов, которые ранее эксплуатировали коммерческую технику иных марок. Большое значение в развитии данного направления и успешности его продвижения на российском рынке имеет, я считаю, удобный сервис, который предлагают дилеры. Основное требование к машинам, которые принимаются в зачет новых, – их легальное происхождение, то есть грузовик должен быть приобретен у официального дилера, а также на него должен быть полный пакет документов, подтверждающих право собственности. К участию в программе Trade in принимаются коммерческие автомобили производителей европейской «большой семерки». При этом мы также готовы рассматривать и выкуп отечественных грузовиков. Главным требованием собственно к грузовикам является возраст техники, а именно: принимаемый в зачет подвижной состав должен быть не старше десяти лет. При этом все проходящие по программе машины подвергаются самой тщательной диагностике. Скажу больше: инженеры компании Scania специально для программы Trade in разработали, утвердили и апробировали процедуру комплексной проверки автотранспорта, которая включает в себя 80 ключевых пунктов. Фактически после данной проверки мы можем с высокой долей уверенности сделать заключение о реальном техническом состоянии грузовика или автобуса. Само собой разумеется, специалистами технических центров в обязательном порядке выполняется предпродажная подготовка принятых по программе Trade in грузовиков. Основным критерием готовности автомобиля к продаже с торговой площадки дилерского центра является функционирование всех его систем, обеспечивающих безопасность перевозок, а также полная подготовка к прохождению государственного технического осмотра транспортных средств. По сути, это означает, что грузовик после его приобретения может выйти в рейс. Для того чтобы сданный в зачет нового грузовик не застаивался на торговой площадке и находил своего нового владельца, мы регулярно проводим мониторинг актуальных цен на аналогичные грузовики, которые представлены на свободном рынке. Отталкиваясь от этих значений, формируем конкурентоспособное предложение. Что касается гарантии на бывшие в эксплуатации машины, принимаемые в зачет новых и реализуемые по программе Trade in, скажу следующее: в данный момент реализованные по программе б/у автомобили под гарантии не подпадают, за исключением тех, на которые действует заводская гарантия один год. Однако, понимая перспективу развития направления Trade in в России, мы в ближайшем будущем планируем оказывать такую услугу. Формирование гарантийных обязательств будет идти на основании опыта, накопленного нашими европейскими коллегами. Как и в Старом свете, российский перевозчик, решивший обменять старый грузовик на новый, получает перед продажей машины на свободном рынке такое преимущество, как минимальное время обновления подвижного состава. Скажу больше: оперативно проведенная сделка всегда положительно влияет на репутацию бренда автопроизводителя. Из преимуществ Trade in также стоит отметить юридическую чистоту сделки и отсутствие финансовых рисков. Все сказанное выше стимулирует перевозчиков к использованию схемы обмена старых машин на новые. Неслучайно мы каждый год фиксируем увеличение количества желающих оперативно обменять свою технику. Trade in будет всегда пользоваться спросом, и Scania планирует развивать в России данную систему взаимозачета.
Александр Моисеев
начальник отдела снабжения ООО «Нара Авто Транс», г. Наро-Фоминск
До недавнего времени наша транспортная компания весьма успешно пользовалась программой обмена старых грузовиков на новые. Это давало существенную экономию по времени обновления подвижного состава и избавляло от проблем с продажей бывших в эксплуатации грузовиков. Сегодня мы предпочитаем реализовывать б/у грузовики самостоятельно, так как это позволяет нам выручить при продаже существенно большие деньги. Время совершения сделки отошло на второй план. Справедливости ради отмечу, что при рассмотрении финансовой стороны вопроса, а именно цены выкупа грузовиков дилером при их обмене на новые по системе Trade in, большое значение имеют договорные отношения между продавцом автомобилей (в нашем случае официальным дилером Vоlvo в России) и, собственно, компанией-перевозчиком. При значительных объемах обновления парка по системе Trade in (впрочем, не только по ней) финансовые условия всегда будут индивидуальными. Скажу больше, при грамотной постановке дела перевозчик практически ничего не теряет, сдавая автомобили в зачет новых. Фактически речь идет о суммах, которые были бы выручены при прямой продаже грузовиков. Но еще раз подчеркну – речь идет о приличных объемах (количественных и финансовых) и договорных отношениях.
Как правило, до момента обмена грузовика по системе Trade in машины отрабатывали по три-четыре года, за которые проходили по 500-600 тысяч километров. При этом идущий на обмен подвижной состав находился в приличном техническом состоянии, а ресурс основных узлов и агрегатов грузовиков был далеко не исчерпан. На мой взгляд, система обновления парка по программе Trade in, в первую очередь интересна тем транспортным компаниям, которые эксплуатируют подвижной состав в очень жестком режиме. В этом случае регулярное обновление парка позволяет существенно экономить на ремонте машин. Кроме того, сокращаются и потери от простоя грузовиков, а также схода их с линии по причине поломки в рейсе.
Что касается дня сегодняшнего, то, на мой взгляд, перевозчики, столкнувшись с практически вдвое выросшими ценами на грузовики, будут эксплуатировать имеющийся у них на балансе подвижной состав до того момента, пока затраты на содержание машин не перейдут разумную черту. Данный порог каждая компания устанавливает самостоятельно, исходя из собственных технических и финансовых возможностей.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.
Покупка шин – одна из самых затратных статей любого автотранспортного предприятия или эксплуатирующей организации. От их характеристик, качества и ресурса зависит эффективность перевозок. При выборе шин во главу угла ставится стоимость километра их пробега