Почему внутренние проблемы опаснее санкций. Какая поддержка нужна логистической отрасли
Компания «СДЭК» — российский оператор экспресс-доставки документов и грузов, основанный в 2000 году, ныне является одним из лидеров доставки сборных грузов. От ее работы, в том числе, зависит скорость и надежность получения товаров заказаных нашими гражданами в интернет-магазинах со всего света. Конечно же, санкции потребовали кардинально пересмотреть пути доставки грузов. Мало того, уже нащупанные транспортные коридоры на глазах обрастают препонами. Есть проблемы даже в братской Белоруссии, не говоря уж о зарубежных странах. Однако, есть вопросы, которые могут быть решены на уровне руководства России. Как ни странно, они не требуют существенных финансовых влияний, а изменения в мехаенизме налогообложения должно и принести прибыль.
Бондовые склады — начало положено
Ситуация с создание бондовых складов сдвинулась с мертвой точки, правда, крайне неспешно. Госдума во втором и третьем чтениях приняла закон о проведении в России эксперимента по созданию бондовых таможенных складов. Документом предлагается установить полномочия Правительства России на определение порядка, сроков и условий проведения эксперимента по регулированию отдельных отношений в области таможенного дела. Здесь надо обратить внимание на то, что распоряжение совета Евразийской экономической комиссии, которым государствам – членам ЕАЭС предложено было провести эксперимент в отношении товаров для личного пользования, в том числе реализуемых физлицам через интернет с таможенного склада, было принято еще 5 апреля 2021 года. Как говорится, пока гром не грянет…
О ситуации на рынке перевозок, возникающих проблемах и путях их решения, а также о назревших мерах рассказывает Андрей Побежимов, руководитель службы международной логистики и внешнеэкономической деятельности СДЭК
тайминги:
00:50 — ситуация с доставкой сборных грузов после 24 февраля
01:00 — внутрироссийский рынок стабилен
01:45 — обрушение всех международных логистических цепочек
02:25 — проблемы с международным авиасообщением
04:00 — СДЭК при росте себестоимости перевозок не поднимает тарифы
04:15 — снижение тарифов российскими автоперевозчиками
05:00 — логистический коридор через Финляндию
06:30 — наличие даже одного санкционного товара в партии останавливает всю партию
07:30 — вред от очередных пакетов санкций
08:30 — логистический коридор через Белоруссию, различные требования на различных таможенных переходах в Республике Беларусь
10:30 — различные требования для посылок в адрес физических и юридических лиц
12:00 — логистический коридор через Прибалтику
13:00 — легко ли опротестовать решение таможни
15:15 — различные трактовки одной и той же нормы права
15:40 — почему для России опасно принимать жесткие контрмеры к Литве
16:40 — в Белоруссии давно развит сервис транспортно-логистических центров
17:30 — использование ТЛЦ Белоруссии для перевалки грузов и почему Россиия не может так работать
18:15 — переподцепление тягачей — метод отработанный еще в пандемию на границе с Китаем
20:30 — 10 дней в карантине — антиковидные ограничения в Китае действуют до сих пор
21:45 — новые каналы доставки грузов в Россию
22:00 — самый надежный логистический партнер — Турция
22:20 — Арабские Эмираты — как надежный партнер становится ненадежным
14:15 — логистичекий коридор через Узбекистан
25:20 — логистический коридор через Казахстан, почему членство в ЕврАзЭС помеха, а не преимущество
27:20 — Индия, Иран как потенциальные логистические партнеры
28:50 — какие решения надо принимать на уровне правительства РФ
29:00 — необходимость открытия бондовых складов
30:00 — площади под бондовые склады есть — нужно только решение
31:00 — запуск бондовых складов не приведут к снижению таможенных сборов
34:00 — выходят ли логистические компании с предложениями в правительство РФ
34:20 — необходимость перенастройки механизма налогообложения
Справка о компании:
СДЭК – международный логистический оператор экспресс-доставки, основанный в 2000 году.
Сегодня СДЭК – это 24 страны присутствия, более 300 000 посылок в день, более 20 000 сотрудников, более 3 800 пунктов выдачи заказов, более 1600 постаматов, более 1 500 000 активных клиентов и более 8 000 курьеров.
В 2021 году СДЭК осуществил 76 млн отправлений (прирост к 2020 – 22%), средний чек вырос на 7% – с 484 до 518 рублей, общая выручка составила более 39 млрд (прирост – 31%), были открыты 932 новых пункта выдачи. Новые отделения СДЭК появились в Германии, Израиле, Португалии, Испании, Грузии, Болгарии, Италии, США, Вьетнаме, Китае. Общая площадь складских помещений СДЭК выросла на 33%, пропускная способность – на 40%.
Читайте также на Рейс.РФ:
Как работать в условиях санкций. Опыт автоперевозчика
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.