Главная > Статьи > Экономика > Мошенники в автоперевозках. Как распознать жулика

Мошенники в автоперевозках. Как распознать жулика

Автоперевозчики постоянно рискуют нарваться на мошенников. Могут за перевозку не заплатить, а могут и груз украсть. Наш онлайн-разговор со Святославом Вильде, основателем и директором Биржи грузоперевозок ATI.SU о мерах безопасности в грузоперевозках.
Как уберечь груз

«Бирже грузоперевозок ATI.SU» более четверти века и все эти годы руководство биржи стремится обезопасить грузоперевозчиков от мошенников. За эти годы пройден большой путь опробованы различные методы и в настоящий момент создана, пожалуй, самая совершенная система предотвращения случаев мошенничества.
С самого начала работы в конце 90-х сотрудники Биржи понимали, что вопрос безопасности является критичным в грузоперевозках. Как только Биржа запустилась — на ней было 2 основных инструмента — карточка с основной информацией (контактные данные, название, реквизиты и так далее) и паспорт надёжности. В паспорте отражались положительные и негативные отзывы от других участников. Участники ATI.SU могли писать о том, как прошла работа с контрагентом. Эта информация была общедоступной и соответственно, если кто-то нарушал условия сотрудничества, то это видели все. Естественно, никто не хотел работать с участником, у которого были негативные отзывы.


Одним из первых способов народного контроля в начале нулевых стал форум «Недобросовестные партнёры». Там люди делились опытом неудачного сотрудничества и могли выставить, так называемые, НП, которые потом отображались в паспорте надёжности у нарушителя. Чтобы выставить НП не нужно было платить и предъявлять какие-либо документы, а потому было много жалоб. Ответчики писали, что НП им выставили неправомерно, и у них нет инструментов отстоять своё доброе имя. Со временем поняли, что на форуме «Недобросовестные партнёры» творится бардак, и пора с этим что-то делать. Тогда в 2017 году юристы ATI.SU начали частично модерировать форум. Теперь для выставления НП требовался пакет документов. Если же ответчик оспаривает НП, тогда подключаются юристы, которые рассматривают НП индивидуально, и если считают его обоснованным, то добавляют его в Паспорт ответчика либо наоборот отклоняют. Естественно, выставление НП теперь стало платным, ведь необходимо оплачивать труд юристов.


В 2011 году удалось привлечь на ATI.SU страховые компании и запустить сервис по страхованию грузов и ответственности. Благодаря этому участник ATI.SU может получить страховку прямо на сайте.
Инструменты на ATI.SU непрерывно развиваются. Из последних новшеств, буквально, нынешнего года сервис «АТИ Водитель» основанный на GPS-мониторинге. Он позволяет отслеживает перемещения машин прямо на карте, и призван повысить безопасность грузоперевозок. Его действие распространяется на всю Россию и страны СНГ.


«Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила раздел «Паспорт участника ATI.SU» – который показывает, как участники Биржи и связанные с ним фирмы ведут дела. Теперь для всех платных пользователей Биржи стали доступны сигналы безопасности – индикаторы, демонстрирующие можно ли доверять контрагенту. Данные для этого предоставляют партнеры Биржи: «Светофор+» (СКБ Контур) и «Репутация». Система предупреждения мошенничества сложилась серьезная, но, главное, чтобы участники перевозочного процесса не пренебрегали предостережениями и трезво оценивали ситуацию.

Читайте по теме:

Сервис «АТИ Водитель»

Паспорт участника ATI.SU


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Среди импортных «малотоннажников» Sprinter поистине престижен. Настолько, что коммерческие предприятия, имея лишние деньги, приобретали фургоны с трехлучевой звездой на облицовке целыми партиями.

Коммерческий транспорт в России

Коммерческий транспорт в России – импортозамещение и альтернативные бренды вместо «европейцев»

Рынок грузовой техники в России оживлен как никогда. Стремительно растет спрос на седельные тягачи и другой коммерческий транспорт. Какое предложение рождает этот взрывной спрос, как перераспределились доли производителей и кто придет на место «большой европейской семерки»? Рассказывает Леонид Ткачик, генеральный директор компании ODIN Group – уполномоченного дистрибьютора грузовой техники китайского бренда SANY

Масла для коммерческого транспорта

Масла для коммерческого транспорта – Китай и другие дружественные страны

Одним из самых ощутимых ударов по перевозчикам, эксплуатирующим организациям и сервисным центрам коммерческого транспорта стал уход мировых лидеров масляной индустрии с российского рынка и запрет на поставки их продукции

Комментировать





Поделиться