Главная > Статьи > Экономика > Изменения в законодательстве о транспорте и перевозках

Изменения в законодательстве о транспорте и перевозках

Увеличение числа ДТП с участием коммерческого транспорта и несоблюдение водителями грузовых и пассажирских ТС правил безопасности на дороге повлекли изменения в законодательстве о транспорте и перевозках

Ситуация, которая складывается в сфере коммерческих перевозок, уже не первый год тревожит как органы законодательной и исполнительной власти РФ, так и общественные организации, занимающиеся вопросами дорожной безопасности. Так, по данным Госавтоинспекции МВД РФ, за прошедший год рост числа дорожно-транспортных происшествий только на пассажирском транспорте составил 8,1%, количества погибших – 20,9%. В первом квартале текущего года на территории РФ зарегистрировано 1685 ДТП из-за нарушения правил дорожного движения водителями грузовых транспортных средств, находящихся в собственности физических  лиц, и 808 ДТП по вине водителей грузовых ТС в собственности юридических лиц.

 

 

Эти данные превышают показатели аналогичного периода 2015 года. Возникает вопрос: с чем связан рост аварийности с  участием коммерческого транспорта?
Обычно с уровнем дорожной безопасности связывают состояние дорог, их освещенность, наличие четких и подробных правил дорожного движения, то есть внешние факторы. Однако сфера коммерческого транспорта – в отличие от легкового – это профессиональная деятельность, связанная, в том числе с перевозкой большого количества людей. Она предполагает более серьезные требования к водителям и владельцам ТС, состоянию самих автомобилей, которыми сложнее управлять на дороге. Соответственно, это вопрос организации бизнеса и его регулирования со стороны государства.

Меры принятые

Вступили в силу новые квалификационные требования для водителей. Они прописаны в последней редакции приказа Минтранса России №287. Документ расширяет перечень профессиональных и квалификационных требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В числе знаний и навыков, упомянутых в документе и необходимых водителям практически всех транспортных средств, – умение безопасно и эффективно управлять ТС соответствующей категории в различных условиях дорожного движения, понимание основ безопасного управления, принципов работы базовых механизмов ТС и признаков неисправностей, которые могут возникнуть в пути, правила оказания первой помощи, обеспечение безопасности пассажиров или грузов. Для получения права на перевозку детей водителю необходимо подтвердить наличие непрерывного стажа не менее года и отсутствие административных наказаний, в том числе фактов лишения прав или административного ареста за нарушение ПДД за аналогичный период времени. Такие же требования предъявляются для получения допуска к работе с опасными грузами. Кроме того, диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта, контролер технического состояния автотранспортных средств или специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должны представить диплом об образовании не ниже среднего по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». В случае если диплом специалиста не входит в указанную группу, то он должен предоставить диплом о переподготовке с присвоением квалификации, соответствующей запрашиваемой должности.
Ужесточились и требования в сфере тахографии. Напомним, что тахограф не только регистрирует скорость транспортного средства, соблюдение режима труда и отдыха водителей, но и позволяет в случае ДТП мгновенно передать на пульт дежурного точные GPS-данные о месте аварии. По мнению специалистов экспертного центра «Движение без опасности», тахограф может защитить права дисциплинированных и ответственных водителей и компаний-владельцев автопарков. Разумеется, наличие контрольного устройства на борту транспортного средства напрямую не может повлиять на ДТП, но тахограф может помочь предотвратить серьезную катастрофу и установить виновников аварии. При этом, по данным Госавтоинспекции МВД России, в 2015 году было оформлено 386 725 штрафов по статье 11.23 ч.1 КоАП РФ, которая вменяется за отсутствие или некорректное использование тахографов. Число оформленных штрафов за отсутствие контрольного устройства было практически в 20 раз больше, чем штрафов за несоблюдение режимов труда и отдыха.
С 1 июля текущего года запрещено использование аналоговых тахографов на грузовых и пассажирских транспортных средствах. Теперь за контроль режима труда и отдыха будут отвечать только цифровые тахографы, оборудованные блоком криптографической защиты (СКЗИ). При этом в международный рейс могут выходить транспортные средства с контрольными устройствами, отвечающими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). КоАП РФ предусмотрен штраф за отсутствие цифрового тахографа на транспортном средстве: для водителей – от 1 до 3 тыс. рублей, для должностных лиц – от 5 до 10 тыс. рублей.
Еще 2 года на грузовиках и автобусах можно будет встретить тахографы, отвечающие требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства РФ №720. Однако эта отсрочка действует до 1 января 2018 года и только в том случае, если контрольное устройство было установлено на автомобиль до вступления в силу Приказа Минтранса России №273, то есть до 28 февраля 2014 года, и в нем используются карты, обеспечивающие некорректируемую регистрацию информации. Действие самого постановления № 720 прекращено в 2015 году. Вместе с ним утратил силу и старый техрегламент.
Среди другим мер, призванных обеспечить безопасность коммерческих перевозок, – введение административной ответственности за нарушение Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Вступил в силу соответствующий Федеральный закон №133-ФЗ. Теперь статья 12.31.1 КоАП РФ дополняется частями 4-6, устанавливающими административную ответственность за осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях. Устанавливается штраф на водителя в размере 2500 руб., на должностных лиц – 20 тыс. руб., на юридических лиц – 100 тыс. руб. За осуществление таких перевозок с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей предусмотрен штраф на должностных лиц в размере 10 тыс. руб., на юридических лиц – 30 тыс. руб. За осуществление таких перевозок с нарушением указанных правил штраф, налагаемый на водителя, составляет 1500 руб., на должностных лиц – 10 тыс. руб., на юридических лиц – 25 тыс. рублей.
Вместе с тем ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, теперь будет распространяться также на отношения в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Такое нарушение повлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 20 тыс. руб., на юридических лиц – 100 тыс. руб. То же самое касается и осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. Ответственность за данное деяние также будет распространяться на отношения в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Указанное нарушение влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере 75 тыс. руб., на юридических лиц – 200 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Отметим, что это не единственное изменение законодательства в области грузопассажирских перевозок. В текущем году также ожидается установление единых требований по обеспечению безопасности дорожного движения при эксплуатации грузовых автомобилей и автобусов, вне зависимости от того, кому они предъявляются – физическим лицам, юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Снижаем затраты на эксплуатацию грузовых шин. Какие сервисные программы доступны перевозчикам в 2024 году.

Тормозные колодки GTS

Ресурсные испытания тормозных колодок GTS – что говорят водители

Группа компаний «Монополия» на принадлежащих ей транспортных средствах завершила ресурсные испытания тормозных колодок GTS. Делимся результатами

Цена топлива

Где и сколько стоит топливо: 18 марта

Цены на бензин и дизтопливо в различных регионах

Галерея (7)

7 комментариев

  1. Continent Telecom 26.10.2022 в 16:39

    В этом что-то есть. Понятно, спасибо за объяснение.

  2. Hot Film 03.11.2022 в 17:35

    Перефразируйте пожалуйста

  3. Avenue17RU 19.11.2022 в 02:17

    Мне кажется это замечательная фраза

  4. Hot-Film 19.11.2022 в 14:29

    Есть и другие недостатки

  5. TeplaPidloga 20.11.2022 в 03:17

    Это просто замечательный ответ

  6. Heating Film 20.11.2022 в 15:20

    Блестящая фраза

  7. GeorgeLof 22.12.2022 в 16:51

    Анука!

Комментировать





Поделиться