Автомобильные грузоперевозки – итоги III квартала
Внутренние перевозки
Количество заявок на грузоперевозки по стране в третьем квартале выросло по сравнению со вторым кварталом на 24 %, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 26 %.
По сравнению со II кварталом сильнее всего выросло количество заявок на перевозки из Амурской (+132 %), Астраханской (+97 %), Рязанской (+92 %) и Тульской (+83 %) областей. В годовом выражении лидирует Карачаево-Черкесия, где рост составил 211 %. Если анализировать пункты назначения, то во II квартале больше других прибавили Кабардино-Балкария (+72 %), Адыгея (+62 %) и Дагестан (+59 %), а в годовом выражении на первом месте Якутия (+94 %). Серьезное снижение наблюдалось лишь в Калининградской области (-41 %), что объясняется транспортной блокадой региона – грузы туда теперь чаще идут не автомобильным транспортом, а на паромах.
По классическим законам рынка рост спроса при стабильном предложении приводит и к росту цен. Индекс ATI.SU, FTL РФ, показывающий динамику цен по ста популярным направлениям внутри страны, демонстрирует рост на 12,2 % за последние три месяца (данные на 5 октября), при этом за 6 месяцев наблюдается некоторое снижение (на 3,3 %), а за год лишь небольшой рост (+2,2 %).
Рост подтверждает и сервис мониторинга цен «Средние ставки» (учитывает данные по 3 тысячам направлений и различным типам перевозок). К 12 октября перевозки из Москвы в Санкт-Петербург для закрытых кузовов подорожали за три месяца на 14,7 %, а за год на 35,7%. В обратном направлении динамика иная – рост на 9,5 % за три месяца и снижение на 20,4 % за год. Здесь отыграть потери не удалось, что объясняется потерей Северной столицей значительной части морских грузов.
Есть и направления со значительным ростом. Так, по данным сервиса «Средние ставки» перевозки из Перми в Воткинск (Удмуртская Республика) в фурах с закрытым кузовом, а также в тентованных грузовиках подорожали за год в два раза. В рефрижераторных перевозках лидирует направление Краснодар – Домодедово (+70 %), а в фурах с открытым кузовом на первом месте Березники – Пермь (+35 %).
Международные перевозки
Если говорить о международных перевозках, то здесь наблюдаются разнонаправленные тенденции. В III квартале число заявок на доставку грузов из России снизилось на 22 % в годовом выражении, зато импортные перевозки, напротив, выросли на 135 %.
В экспортных перевозках по сравнению со II кварталом выросло количество заявок лишь на среднеазиатском направлении. Прибавили Узбекистан (+24 %), Таджикистан (+19 %) и Казахстан (+4 %). Вполне логично падают перевозки на европейском направлении, также сокращается доставка в Белоруссию. И то, и другое объясняется введенными Евросоюзом ограничениями на автоперевозки, а также ответным эмбарго белорусских властей.
Что касается перевозок в Турцию, Армению и Грузию, то после весеннего всплеска произошла небольшая коррекция, связанная, возможно, с «пробками» на Военно-Грузинской дороге. Однако в годовом выражении по-прежнему наблюдается внушительный рост. Так, число заявок на доставку грузов в Турцию выросло по сравнению с прошлым годом на 149 %, в Армению на 104 %, в Грузию на 100 %.
Тем временем импортные перевозки продолжают стремительно расти почти по всем направлениям, кроме закрытого европейского. Количество заявок на перевозки из Белоруссии выросло на 93 %, из Армении на 76 %, Китая на 54 %, Турции на 44 %, Грузии на 43 %.
Тенденция роста
Святослав Вильде, основатель и директор «Биржи грузоперевозок ATI.SU»
– Спрос на перевозки внутри страны практически восстановился уже к концу июня и на протяжении всего третьего квартала оставался стабильным. Это привело к росту цен на услуги перевозчиков, его подтверждает наш «Индекс ATI.SU, FTL РФ». Что касается международных перевозок, то в третьем квартале мы зафиксировали впечатляющий рост импортных автоперевозок – на 135 %. Эта тенденция может быть связана с перестройкой логистических цепочек, в том числе, возникших проблем с морскими грузоперевозками. Сейчас лидируют Армения и Турция – в годовом выражении спрос на доставку грузов по этим направлениям вырос в несколько раз.
Еще по теме:
Сервисный контракт – это договор на регламентное техобслуживание автомобиля. Такую услугу предоставляет уполномоченный дистрибьютор грузовой техники SANY в России компания ODIN Group. Какую пользу получает владелец транспортного средства и как выполняет свои обязательства дилер?
Транспортная компания БСУ‑1 из города Тюмень проводит испытания шин Triangle модели TRD06. Делимся первыми результатами
Премьера грузовика КАМАЗ‑4555 «Атлант 50» состоялась на выставке MiningWorld Russia‑2024. Карьерный самосвал грузоподъемностью 50 тонн предназначен для перевозки скальной и смешанной породы. По этим параметрам новинка схожа с самосвалом-углевозом «Атлант 49», который пришел на смену европейским карьерным грузовикам