Выбираем Renault Trafic с пробегом – от Крыма до Калининграда
Часть III
До капремонта или после?
Наиболее осмысленна покупка «Трафика» дешевле полутора миллионов рублей. А точнее, в диапазоне от 1,2 до 1, 5 млн. Эту сумму вполне реально «отбить» перевозками за пару лет работы. Бегло пролистав страницы объявлений, понимаешь, что машины здесь уже основательно потрепаны жизнью, и есть реальная перспектива погрязнуть в ремонтах. Экземпляров с пробегами менее 300 тыс. км в этой ценовой нише практически нет, и некоторые из продавцов бравируют именно тем, что как раз на вышеуказанном рубеже «откапиталили» мотор. Тут же рядом полно объявлений с пробегами свыше полумиллиона километров, но про капремонты – молчок. Что это означает? Чудеса аккуратности и бережливости? Топовые сорта моторного масла по 2 тыс. рублей за литр и замену каждые 5 тыс. км? Или просто «езжу, пока едет, дымит, ну и что»? Или все-таки мотор уже перебирали, но упоминать об этом, как о само собой разумеющемся факте продавец считает излишним? Гадание не поможет – нужен только тщательный осмотр «вживую», а лучше, диагностика на сервисе.
Впрочем, ничто не мешает сходу отметать объявления с большими пробегами. И впрямь – зачем вам автомобиль, «намотавший» 700 тыс. км? А есть и такие, причем продавец честно пишет «езжу постоянно, пробег растет». Интересно, куда и зачем? Точнее, зачем продает, если без машины, как без рук? Пролистываем таких бреющихся и завтракающих в дорожных пробках персонажей, и звоним тем, у кого пробег хотя бы 350 тыс. км. Если попадется реально ухоженный экземпляр, то, возможно, и без ремонта мотор может прослужить еще 150–200 тыс. км, после чего неоднократно окупивший себя Trafic можно будет благополучно продать за миллион. Что касается текущих эксплуатационных расходов, то эту модель хвалят за недорогие запчасти к подвеске, рулевому управлению, доступные во множестве магазинов фильтры, подшипники и т. п. В большинстве случаев заменять дорогой узел в сборе не требуется – на неразборные соединения с завальцовкой изнашиваемых элементов владельцы «Трафиков» не жалуются.
Скупой платит дважды
Renault Trafic дешевле миллиона рублей – это всегда лотерея. Главное – понять, почему цена объявлена ниже, чем за такой же фургон того же возраста и примерно с тем же пробегом. Ответ иногда лежит на поверхности – машина продается в Калининграде. Том самом, что на Балтике. В эксклаве, отрезанном от остальной России чужой территорией. Это неудобно для покупателя с «большой земли» не только сложностями перегона машины домой, но и проблемами с ее регистрацией. Напомним, Калининградская область с 10 января 2006 по 1 апреля 2016 года считалась Особой экономической зоной с льготным растаможиванием зарубежного автотранспорта. Как раз в этот период, и, видимо, именно по этой причине, туда было завезено из Европы множество «секонд-хенда». В том числе и недорогого французского. Который сегодня везучие калининградцы могут продавать только друг другу, но ни в коем случае не жителям других регионов. Впрочем, если очень хочется, то можно. Купить Renault Trafic с номерами 39-го региона по весьма привлекательной цене. И перегнать его домой куда-нибудь в Саратов или Ярославль. Правда, по прибытии придется заплатить таможенные пошлины и побегать по кабинетам. Возможны аналогичные проблемы и с крымскими машинами, но если покупатель изучил тему, и готов к дополнительным затратам, то все решаемо.
О второй очевидной причине низкой цены вам «расскажет» сам кузов машины, если он – тот самый, желанный и удобный для грузоперевозок, цельнометаллический фургон. А не минивэн. То есть первый владелец (как правило, юрлицо) целенаправленно купил именно грузовик, чтобы сажать на него наемных водителей и гонять машину днями напролет по торговым точкам. Когда естественный износ и последствия управления «наездниками» сделают эксплуатацию машины невыгодной, она идет на продажу. Впрочем, грузовой фургон теоретически может быть ухоженным, если второй (или третий-четвертый, а точнее, последний) хозяин оказался рукастым малым, и привел технику в состояние «конфетка». Правда вероятность того, что она попадет на сайт объявлений, а не продолжит верой и правдой служить своему заботливому хозяину, исчезающе мала.
Выводы
Подержанный Renault Trafic второго поколения – не лучший выбор для коммерческих автоперевозок. Но, если повезет, найти такую машины в хорошем состоянии за приемлемую сумму можно. Главное – не спешить и не зацикливаться только на этой модели, поскольку на вторичном рынке немало альтернативных предложений.
Читайте также:
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Чего следует опасаться прежде всего? Какие меры следует принять каждому автоперевозчику самостоятельно, не дожидаясь принятия общегосударственных мер?
Под маркой БАЗ на одном из заводов в Ленинградской области, брошенных сбежавшей из России западной компанией, разворачивается производство грузовиков экстремально высокой проходимости. Продолжаем знакомиться с автомобилем