Volkswagen Caddy. Коммерсант или семьянин?
По сути, и конструктивно, Caddy – это вместительный легковой автомобиль, коммерческие модификации которого предназначены для транспортировки грузов. А чисто пассажирские машины могут перевозить до семи человек. На выбор покупателя два варианта колесной базы, бензиновые и дизельные двигатели разного объема и мощности, передне- и полноприводная трансмиссия. Как и Transporter, более легкий его родственник представляет собой модель двойного назначения. Большую часть выпускаемых машин приобретают корпоративные клиенты, а меньшую – обычные потребители, использующие автомобиль в качестве вместительного семейного минивэна. По общемировой статистике основная часть выпуска Caddy приходится на недорогие грузовые фургоны Casten.
Материальная часть
В нашей стране своя специфика, с преобладанием грузопассажирских версий Kombi, де-юре относящихся к легковым автомобилям. В общероссийском парке Caddy всех годов выпуска (среди которых немало машин, ввезенных в былые времена с вторичного рынка Европы) примерно полуторакратное количественное превосходство легковых модификаций. Если же взять данные по свежим автомобилям последних двух лет выпуска, купленных новыми у официальных дилеров, то разница между легковыми и грузовыми версиями уже трехкратная. Дело в том, что новый Caddy Casten чрезмерно дорог для неостекленной железной коробки на колесах, предназначенной только лишь для доставки мелких грузов. Как по цене (1,3 млн рублей), так и по расценкам на обслуживание. Поэтому перевозимый в нем товар обойдется покупателю дороже (а значит, будет нераспродан), чем доставленный конкурентом в кузове фургончика «Лада-Ларгус», который аж вдвое дешевле «Фолькса». Еще чаще (в десятки раз!) для мелкого развоза покупают «ГАЗели».
Более универсальный остекленный Caddy Kombi за 1 656 600 рублей уже не выглядит среди легковых европейских иномарок столь дорогим. Во-первых, в этом сегменте гораздо громче играет престиж бренда. А во-вторых, существенную часть вложенных в новый автомобиль денег можно будет компенсировать при его последующей продаже, ведь «каблучки» с 5- или 7-местным пассажирским салоном гораздо более ликвидны на вторичном рынке, чем двухместные с грузовым отсеком.
Хотя, если быть точным, Caddy уже давно не «каблучок». Еще в 2003 году, с началом выпуска модели третьего поколения, он утратил ступеньку кузова над крышей кабины и стал однообъемником, как и его конкуренты на европейском рынке. Сегодня в России официально продают VolkswagenCaddy четвертого поколения образца 2015 года (заводское обозначение модели Typ2K). Автомобиль базируется на платформе PQ35 (А5), на которой собирают десятки моделей легковушек четырех основных марок, принадлежащих концерну: Volkswagen, Audi (поперечномоторные), SEAT и Skoda. Яркая особенность этой платформы – передняя подвеска с литым алюминиевым подрамником. Схема обычная, с упирающимися сверху в несущий кузов стойками McPherson и поперечными рычагами. Реечный рулевой механизм закреплен на подрамнике. Конкретно на модели Caddy есть свои конструктивные особенности подвесок. В частности, с 2011 года на большую часть машин ставят стальной штампованный подрамник. Треугольные рычаги подвески тоже сварены из штампованных стальных элементов. И лишь на полноприводные модификации Kombi идут литые алюминиевые подрамники с коваными из алюминиевого сплава рычагами.
Задняя подвеска принципиально отличается от независимой многорычажной, что применяется на всех прочих автомобилях платформы PQ35. Для постоянной работы с полной нагрузкой (а порой и с перегрузом) конструкторы предпочли неразрезную трубчатую балку и однолистовые рессоры – так было на машинах самого первого и всех последующих поколений Caddy. На модификациях с полным приводом 4Motion сзади вместо балки установлен неразрезной ведущий мост типа «спайсер» с несъемным редуктором, закрытым штампованной крышкой. Кожухи полуразгруженных полуосей сделаны из вваренных в картер редуктора труб круглого сечения. Рессоры притянуты к балке моста (или оси) стремянками. Тормоза всех колес на любых модификациях Caddy только дисковые. В скобы механизмов задних колес встроен механический подпружиненный привод стояночного тормоза.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Планируется, что с 1 октября 2025 года любой автомобиль такси должен быть произведен на отечественных заводах. Как это скажется на рынке такси? Мнение Дмитрия Матвеева, генерального директора компании «Мой автопрокат»
По каким направлениям ставки на перевозки автотранспортом выросли и снизились сильнее всего для различных типов кузовов