Урал – универсал. Длинное шасси и бескапотная кабина

Разработать и построить автомобиль – задача непростая. Но не менее сложно его продать, особенно сейчас, когда спрос на технику крайне вялый. Поэтому производители громоздят на базовые шасси самые разные надстройки всевозможного назначения. Главное – «зацепить» потенциального покупателя. Вот и «Урал» показал интересный вариант на базе длинного шасси с бескапотной кабиной и колесной формулой 6х4
Сегодня мы будем говорить не столько про базовую машину – она многим уже знакома, сколько про не совсем обычную надстройку. Представьте себе «в одном флаконе» бортовой грузовик, мощный манипулятор с огромным вылетом стрелы (почти подъемный кран!), буровую установку и люльку на двух человек. В общем, «и швец, и жнец, и на дуде игрец…». Но сначала все-таки несколько слов про базовый автомобиль.
Интернационал
В качестве носителя многофункциональной надстройки используется шасси Урал-С34520 в варианте с длинной базой и большим задним свесом, но при этом с наиболее скромным из возможных двигателей. Перед нами обычный дорожный работяга – собрание проверенных годами и хорошо себя зарекомендовавших технических решений. Инновации – не про этот автомобиль.
Под кабиной установлена ярославская «шестерка» ЯМЗ 536 мощностью 328 лошадиных сил. Мотор проверенный и неплохо себя показавший. Сама кабина восходит корнями к «ивековской» конструкции начала века. Ее производство достаточно давно налажено в Миассе. Кабина претерпела несколько модернизаций и выглядит сегодня вполне достойно – не шедевр дизайна, конечно, но возраст удалось замаскировать удачно. На нашем грузовике-универсале стоит двухместный вариант без «спальника», но существуют версии шасси с длинной «спальной» кабиной.
Трансмиссия, в основном, китайская, применяются агрегаты от самых, наверное, популярных и известных тамошних производителей: девятиступенчатая механическая коробка передач Fast Gear с тросовым приводом переключения и ведущие мосты Hande с межколесной и межосевой блокировками. Передняя ось от того же производителя. Подвеска рессорная, тормоза барабанные с пневматическим приводом. Пневмосистема тоже родом из Китая. Все это собрано на мощной лонжеронной раме. Шины 315/80 R22,5. Классика!

Продолжение следует
Читайте также:
Полноприводный вездеход «Урал‑80» – короткий, и еще короче
Что происходит на российском рынке масел для коммерческой техники, и каких перемен ожидать в 2026 году, рассказывает руководитель отдела развития продаж ООО «СК Энмув Рус» Сергей Гордеев
Новинка для российского рынка от марки Foton с капотной компоновкой, в грузовом и грузопассажирском исполнении.