Галерея (37)


Задняя подвеска у Volvo FMX13 8x4, в том числе и оси Tridem, пневматическая
Самосвал Volvo FMX13 6x6 с кузовом объемом 16 кубометров. Двигатель Volvo D13А 420 л. с., 2100 Н.м, АКП Powertronic, система автоматического подключения переднего ведущего моста. Рессорная подвеска всех осей, шины 325/95R24
Передняя ось со спрямленной балкой обеспечивает хороший клиренс. Такая ось выдерживает нагрузку 9 или 10 тонн
За счет ступичных редукторов картер переднего ведущего моста получился компактным. Максимальная нагрузка 9 т
Volvo FM13 6x4 с кузовом объемом 10 м3. Двигатель Volvo D13А 380 л. с., коробка передач – 12-ступенчатый «робот» I-Shift для тяжелых условий эксплуатации. Максимальная нагрузка на переднюю ось 9000 кг. Максимальная нагрузка на задние оси 21 000 кг
Запаску расположили под рамой, кузов для оптимизации сдвинули вперед
Один из вариантов расположения резервуара для реагента AdBlue
Мосты задней тележки держат реактивные штанги на сайлентблоках
Задняя подвеска на малолистовых рессорах достаточно надежна и в России
Volvo FMX13 8x4 Tridem с кузовом 16м3. Двигатель Volvo D13A 420 л. с., 2100 Н.м, коробка Volvo I-shift в усиленном исполнении, рулевой механизм с системой VDS, передняя ось увеличенной до 10 тонн грузоподъемности, с новой комбинацией барабанных тормозов и EBS, а также системой мониторинга нагрузок на оси
На Volvo 8х4 с пневмоподвеской Tridem третья задняя ось подруливающая, с гидроцилиндром
Как таковой оси балансира у Tridem нет. Пневмоподушку заметить легко
Чаще всего встречается сочетание «многолистовые задние рессоры на балансире и 13-тонные ведущие мосты»
На Volvo FMX13 8x4 задняя ось Tridem с односкатной ошиновкой. Шины размером 385/65R22.5
На тягаче приходится размещать бак с маслом для работы гидроцилиндра
Такое размещение бака для AdBlue одна из особенностей тягачей Volvo
Автопоезд: тягач Volvo FM11 4x2 и 22-кубовый трехосный полуприцеп. Двигатель Volvo D11C 410 л. с., 1950 Н.м, коробка-«робот» I-Shift для тяжелых условий эксплуатации. Максимальная нагрузка на переднюю ось 7500 кг, максимальная нагрузка на заднюю ось 13 000 кг, максимальная полная масса автопоезда 44 000 кг
Автопоезд в составе тягача Volvo FM13 6x4 и трехосного полуприцепа на 26 м3. Двигатель Volvo D13А 420 л. с., АКП I-Shift для тяжелых условий, максимальная нагрузка на переднюю ось 9000 кг, максимальная нагрузка на задние оси 26 000 кг, максимальная полная масса автопоезда 70 000 кг
У двигателя D13А распредвал в головке, привод ГРМ со стороны маховика. Топливная аппаратура – насос-форсунки с электронным управлением
Вывести глушитель вверх оптимально для самосвала в России
На Volvo FM тоннель двигателя выступает почти на 400 мм, но это не сильно мешает даже на тягачах со спальником
Для лучшей развесовки по осям предпочтительна кабина без спальника
Российское представительство Volvo Truck рекомендует коробки I-Shift
Руль с «умной» клавиатурой доступен и для тяжелых самосвалов
Вот так выглядит новая комбинация приборов на Volvo FM
На поручень ставят джойстик управления подъемом кузова
Даже в самосвале Volvo интерьер радует своим дизайном и качеством
Для самосвала лучший вариант воздухозаборника именно такой
В «автомате» I-Shift в одном картере собраны делитель и основная КП
На самосвале 6х6 установлена компактная одноступенчатая раздатка с автоматическим подключением переднего моста
Даже на рессорной подвеске переднего моста вездехода ставят стабилизатор поперечной устойчивости
Один из вариантов балансирной подвески. Ось вращения на сайлентблоке
Так устроена подвеска третьей оси Tridem на самосвале 8х4
Самосвал Volvo FM13 8x4 с кузовом объемом 15 м3. Двигатель Volvo D13А 420 л. с., коробка-«робот» I-Shift для тяжелых условий эксплуатации. Максимальная нагрузка на передние оси 18 000 кг, максимальная нагрузка на задние оси 26 000 кг
На самосвалах Volvo в России применяют барабанные тормоза
На 6х4, 6х6 и 8х4 первый ведущий мост задней тележки с проходным редуктором. Оси под нагрузку 13 или 16 тонн
Главная > Статьи > Автомобили > Грузовики > Самосвалы Volvo Trucks

Самосвалы Volvo Trucks

Рассказываем об особенностях конструкции самосвалов Volvo Trucks, оптимизированных по грузоподъемности, для эксплуатации в России

В первую очередь, напомним, что в России вступили в силу новые нормы нагрузок на оси, в соответствии с «Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом» в редакции от 18 мая 2015 г., а также федеральным законом №248-ФЗ в редакции от 13 июля 2015 года.
В соответствии с новыми нормами произошли следующие изменения в «Правилах». Так как впервые появилось определение допустимой массы для пятиосных одиночных автомобилей, то созданы предпосылки для их разработки и эксплуатации. В данном случае Россия идет по пути развитых европейских стран. К примеру, в Голландии местные производители тяжелых строительных грузовиков компании Terberg и Ginaf при ограничениях по осевой нагрузке давно наладили выпуск пятиосных самосвалов колесной формулой от 10х4 до 10х8. Тем самым, не нарушая местных законов, и не допуская перегруза, обеспечивается максимальная рентабельность перевозок различных строительных насыпных грузов. А это бережет дороги общего пользования, на которых эксплуатируются подобные автомобили. То есть в России теперь должны появиться пятиосные самосвалы различных марок, в том числе и отечественные.
Кроме того, повышена допустимая масса автопоездов с количеством осей от 6 и более, до 44 т вместо прежних 40 тонн. Тем самым стимулируется создание таких автопоездов и эксплуатация их. Это может быть или сочетание трехосного седельного тягача 6х4 и трехосного полуприцепа, или двухосного тягача 4х2 и четырехосного полуприцепа. Но возможны и более экзотические для России варианты: тягач 6х2 с подъемной осью и трехосный полуприцеп или тягач 8х4 и полуприцеп с тремя-четырьмя осями.
Установлена зависимость допустимой осевой нагрузки от ошиновки осей. Допустимая нагрузка на одиночную управляемую ось уменьшилась с 10 до 9 тонн. Допустимая нагрузка на 2-осную тележку автомобиля 6х2
с односкатной подъемной осью уменьшилась с 16 до 15 т, для 6х4 осталась 16 тонн. Нагрузка на 3-осную тележку уменьшилась с 24 до 22,5 т, причем это коснулось и автомобилей, и различных прицепов или полуприцепов. Тем самым при выполнении этих требований уменьшается негативное воздействие грузовых автомобилей на дороги. Опять-таки, такой регламент должен вызвать соответствующие изменения в конструкции подвижного состава.
Тем самым на первый план в эксплуатации тяжелых грузовиков выступает не ограничение по полной и допустимой массе, а лимит по допустимым нагрузкам на оси. Обилие появившихся на дорогах пунктов контроля осевой нагрузки говорит о том, что контроль будет только ужесточаться. Уже появился новый термин: легальная грузоподъемность автомобиля. Это грузоподъемность, при которой не превышается ни один из предусмотренных требованиями законодательства параметров – ни нагрузка на ось, ни полная масса ТС в целом. Техническая грузоподъемность это грузоподъемность автомобиля, предусмотренная его конструкцией, где ни один из его конструктивных параметров не превышает пределы, установленные автопроизводителем.

Работа в одиночку

Первое, что приходит в голову, для сохранения эффективности перевозок, то есть массы перевозимого груза, это уменьшить снаряженную массу автомобиля. Второе направление – оптимизация конструкции автомобиля для максимального использования допустимых нагрузок всех осей. А лучше всего сделать и то,
и другое. Именно такой подход и демонстрируют инженеры Volvo Trucks.
При этом поставки самосвалов в традиционном для России исполнении сохраняются, вместе с тем появятся и новые, минимально предрасположенные к перегрузу. В частности, предлагаются самосвалы на шасси Volvo FM, более легкие, чем Volvo FMX. Разница в снаряженной массе между самосвалами этих серий в среднем составляет около 500 кг. У Volvo FM профиль лонжеронов рамы меньшей высоты, чем у FMX, на ней меньше усилителей, используются малолистовые рессоры в подвеске. Все это уменьшает снаряженную массу. Применяют роботизированную механическую коробку передач I-Shift, которая, как известно, легче обычной механики на 70 кг. При выборе двигателей тоже надо помнить, что 11-литровый мотор на 140 кг легче, чем D13, при достаточно сопоставимых настройках мощности в районе 400-440 л. с. Если нацелиться на дальнейшее «похудение», то, наверное, можно заказать топливный бак минимально возможного объема, где-то литров на 200, так чтобы хватало на день работы. И не возить запаску. Но такая экономия может выйти боком: с пробитым колесом легко простоять на обочине целый день.

Галерея (37)

Задняя подвеска у Volvo FMX13 8x4, в том числе и оси Tridem, пневматическая
Самосвал Volvo FMX13 6x6 с кузовом объемом 16 кубометров. Двигатель Volvo D13А 420 л. с., 2100 Н.м, АКП Powertronic, система автоматического подключения переднего ведущего моста. Рессорная подвеска всех осей, шины 325/95R24
Передняя ось со спрямленной балкой обеспечивает хороший клиренс. Такая ось выдерживает нагрузку 9 или 10 тонн
За счет ступичных редукторов картер переднего ведущего моста получился компактным. Максимальная нагрузка 9 т
Volvo FM13 6x4 с кузовом объемом 10 м3. Двигатель Volvo D13А 380 л. с., коробка передач – 12-ступенчатый «робот» I-Shift для тяжелых условий эксплуатации. Максимальная нагрузка на переднюю ось 9000 кг. Максимальная нагрузка на задние оси 21 000 кг
Запаску расположили под рамой, кузов для оптимизации сдвинули вперед
Один из вариантов расположения резервуара для реагента AdBlue

Комментировать





Поделиться