Галерея (4)


Завод занимает площадь около 300 тысяч квадратных метров. На нем трудятся более полутора тысяч сотрудников
Опорные ноги полуприцепа – ​те самые покупные комплектующие. А вот рама сварена и окрашена в Рязани
«Санкции порвали российскую экономику в клочья!» (Б. Х. Обама). Только вот инструментальный ящик почему-то итальянский…
Для сборки изотермических кузовов применяют цельные сэндвич-панели собственного производства большой (до 17 м) длины
Главная > Статьи > Автомобили > Прицепы > Полуприцепы MAYER Cargoline: место рождения – Рязань

Полуприцепы MAYER Cargoline: место рождения – Рязань

Санкции поставили рынок буквально с ног на голову. Не успели западные производители тягачей сбежать из России, как на их место журавлиными клиньями потянулись китайские производители. Вроде бы уже навезли кучу самой разной техники, но новички все приходят и приходят
Полуприцепы MAYER Cargoline

Имя новое – ​контора старая

Похожая ситуация наметилась было и на рынке полуприцепов – ​должен же новенький тягач из Поднебесной что-то таскать. Но тут все оказалось несколько сложней. Китайцев, турок и прочих дружественных персов уже ждали отечественные специалисты по выпуску полуприцепов, которые сдаваться без боя не собирались. Мало того, взялись наращивать объемы собственного производства и расширять продуктовые линейки.

MAYER Cargoline – ​новое имя на рынке полуприцепов. Вроде бы немецкое, но, если разобраться, самое что ни есть российское. Именно здесь производят «немецкие» полуприцепы. Это вообще-то аббревиатура от словосочетания MAke Your Easy Ride – ​сделай свою поездку легкой. Звучит красиво, ничуть не хуже, чем названия беглых европейских лидеров прицепостроения. До этого продукция выпускалась под аббревиатурой ЦТТМ (СТТМ). Именно с таким названием знакомы многим фургоны, которые производят в Рязани аж с 1991 года (а сам завод существовал еще с советских времен).

Завод занимает площадь около 300 тысяч квадратных метров. На нем трудятся более полутора тысяч сотрудников

В 2017 году на предприятии наладили производство полуприцепов под торговой маркой СТТМ Cargoline по полному циклу: раскрой металла, гибка, штамповка, сварка, окраска и окончательная сборка. Основные комплектующие и фурнитуру используют от сторонних производителей. Параллельного импорта никто не отменял, не все позиции попали под ограничения. Конечно, проблемы с поставками были, и появились они еще во времена пандемии короновируса. Но на сегодня вопрос комплектующих удалось решить. Главное – ​без потери качества.

Опорные ноги полуприцепа – ​те самые покупные комплектующие. А вот рама сварена и окрашена в Рязани

Здесь делают высококачественные шторные полуприцепы, самосвалы, контейнеровозы. Но основное направление – ​производство изотермических и рефрижераторных прицепов. В этом сегменте MAYER Cargoline занимает лидирующие позиции в России. Почему? Потому что именно в Рязани смонтированы и работают 3 уникальных заливочных линии Cannon по производству сэндвич-панелей большой длины – ​до 17 метров. Это позволяет делать кузова из цельных деталей, что технологичнее и эффективней – ​меньше потери тепла, точнее, холода.

«Санкции порвали российскую экономику в клочья!» (Б. Х. Обама).
Только вот инструментальный ящик почему-то итальянский…

Как делают сэндвич

На первый взгляд, технология проста – ​хоть в домашней мастерской воспроизводи. Если бы не размеры панелей. На нижний лист обшивки устанавливают специальную алюминиевую опалубку, которая задает толщину будущей панели (у пола, потолка и стен рефрижераторного кузова разная толщина), и эта конструкция малой скоростью отправляется в специальный пресс, размером с немаленький дом. По дороге через смесительные головки на заготовку подают двухкомпонентную смесь и начинается химическая реакция. Необходимое количество «химии» оператор определяет заранее. Заливка прекращается к моменту поступления детали на нижний стол пресса. В это время наверху дожидается второй, верхний лист обшивки. Весь этот «бутерброд» сжимается с усилием до 1000 тонн, а внутри продолжается реакция, в результате которой полиол и изоционат превращаются в пенополиуретан. Через сорок минут панель готова!

Для сборки изотермических кузовов применяют цельные сэндвич-панели собственного производства большой (до 17 м) длины

Такой метод заливки называется открытым. При соблюдении технологии он позволяет получить наполнитель равномерной плотности без пустот. Альтернативные технологии используют значительно более дешевое оборудование, но качество клееных панелей ниже, а производство одной единицы занимает почти сутки. Для облицовки сэндвича используют плакированный металл. Панели с комбинированной облицовкой из пластика и фанеры тоже широко распространены в нашей стране, но они тяжелее и толще. Дальше громадную панель нужно нарезать в размер, но это не проблема, если раскройкой занимается станок с ЧПУ, который позволяет выдерживать точность до 1,5 мм на длине 17 метров.

Читайте также:

Новый или с пробегом?

Прицепы или полуприцепы?

Азия вытесняет Европу


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



На 17-й международной выставке «Электроника-Транспорт 2024» компания «ЕМ Инжиниринг» представляет комплекс информационно-коммуникационного оборудования для городского транспорта.

С Днем ГАИ!

С Днем ГАИ!

Ежегодно 3 июля в России отмечается профессиональный праздник сотрудников Госавтоинспекции России, установленный приказом Министра внутренних дел РФ № 502 от 3 июля 2009 года

Мордовцев Николай Николаевич

Редакция журнала «Рейс» с глубоким прискорбием сообщает, что на шестьдесят пятом году жизни скончался заместитель главного редактора Николай Николаевич Мордовцев

Галерея (4)

Завод занимает площадь около 300 тысяч квадратных метров. На нем трудятся более полутора тысяч сотрудников
Опорные ноги полуприцепа – ​те самые покупные комплектующие. А вот рама сварена и окрашена в Рязани
«Санкции порвали российскую экономику в клочья!» (Б. Х. Обама). Только вот инструментальный ящик почему-то итальянский…
Для сборки изотермических кузовов применяют цельные сэндвич-панели собственного производства большой (до 17 м) длины

Комментировать





Поделиться