Полуприцеп «Тонар-97461»
Мнение
Илгиз Кадиров
генеральный директор ООО «ТЭМПО-Логистик», г. Набережные Челны, Татарстан
Наше предприятие входит в группу компаний «Татэлектромаш» и занимается доставкой собственной продукции подразделений холдинга. В основном мы перевозим трубы электросварные прямошовные производства НТЗ «ТЭМ-ПО». География маршрутов доставки весьма обширна: от Санкт-Петербурга до Алтая, от Нового Уренгоя до Крыма. Заказчики наших труб – крупные предприятия строительного сектора, нефтегазового комплекса, машиностроения, а также компании, торгующие металлопрокатом. На сегодняшний день в нашем автопарке 260 крупнотоннажных автопоездов с тягачами КАМАЗ‑5490 и шторными полуприцепами «Тонар‑97461». Максимальный диаметр труб, которые мы перевозим, 530 мм (в будущем завод освоит производство труб диаметром 730 мм), и для этого рода груза вполне подошли бы обычные бортовые полуприцепы. Но мы сознательно приобретаем более дорогие, шторные, в качестве универсального транспорта, позволяющего брать самый разнообразный обратный груз. Например, промтовары и продукты питания в палетах. Таким образом, удается использовать подвижной состав по максимуму, не допуская порожних рейсов и не тратя много времени на поиски и ожидание грузов в нужном направлении. Существенных неудобств при погрузке труб на шторный полуприцеп нет – как обычно, их опускают на платформу краном. Просто требуется некоторое время на предварительную растентовку и затем на монтаж тента в транспортное положение.
Первую партию полуприцепов «Тонар‑97461» мы приобрели в конце 2015 года, и на сегодняшний день их пробеги превышают 200 тыс. км. Серьезных неисправностей техники пока не было – обходились текущим ремонтом с заменой тормозных колодок и прочих «расходных» деталей. На большинстве полуприцепов первой партии уже заменили шины. Взамен изношенных «родных» ставим цельнометаллокордные шины «Кама» – у них оптимальное соотношение цена/качество.
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Легкий китайский фургон Foton Toano представлен на российском автомобильном рынке в двух вариантах колесной базы (L2, L3) и высоты кузова (H2, H3)