Подержанный FIAT Doblo – стоит ли брать?
Русский, турецкий, испанский…
На рынке коммерческой автотехники марка FIAT в аутсайдерах. Так уж исторически сложились предпочтения наших перевозчиков. Даже во времена активной деятельности западных компаний в России этот бренд итальянцы особо не продвигали. Разве что российский холдинг «Северсталь-авто» (впоследствии «Соллерс») по собственной инициативе наладил сборку малотоннажных фургонов FIAT в Набережных Челнах и Елабуге.
И в 2000-х годах эти модели теснили конкурентов на рынке. В 2010-х «каблучками» FIAT Doblo уже турецкой сборки у нас торговали официальные дилеры, и в лучшие годы им удавалось продавать по две тысячи машин. Правда, большинство из них – грузопассажирские версии, используемые в качестве семейных минивэнов. Но цены росли, и к началу 20-х годов спрос упал, а объемы продаж уже не превышали пяти сотен машин в год.
В последнем, третьем поколении, пошедшем в серию в 2022 году, значительно подросший в размерах Doblo представляет собой клон французских моделей Peugeot Partner и Citroеn Berlingo. Напомним, в 2021-м концерны FIAT и PSA вошли в транснациональную корпорацию Stellantis NV, выпускающую технику десятка различных марок на общих платформах. До «бегства» западных компаний из России FIAT Doblo образца 2022 года попасть к дилерам не успел. А если бы и успел, то шансов найти и десяток покупателей в год (как, впрочем, и остальные европейские «каблучки», превратившиеся в неприемлемо дорогие компьютеры на колесах) не имел бы. Сегодня, когда к ценам европейских автомобилей прибавляются накрутки «параллельного импорта» – тем более. Однако в салонах дилеров эти машины есть, причем даже не под заказ, а «живьем». Новейший Doblo, причем уже не турецкой, а испанской сборки – 4,5 миллиона рублей на бочку, и он ваш. Теоретически. Как потом отбить перевозками столь внушительные инвестиции, продавцы умалчивают. Поэтому для покупателей коммерческих автомобилей итальянские «каблучки» сегодня существуют лишь как товар вторичного рынка. Попробуем подобрать подержанную машину для доставки мелких партий грузов.
Эстафета поколений
Именно первое поколение Doblo после рестайлинга 2005 года наиболее интересно для коммерческих перевозок. Цены «каблучков» турецкой и российской сборки приемлемые, и есть немало хорошо сохранившихся экземпляров. Визуально автомобиль отличается строгим дизайном с классической решеткой радиатора и округлыми, почти вертикальными фарами, слегка заходящими на крылья. Именно такой FIAT Doblo выпускали на заводе ЗМА в Татарстане с 2006 по 2011 год. Дорестайлинговая модель второго поколения (образца 2009 года) с вычурными формами кузова, обрубленной кормой и «лупоглазыми» фарами в России малоизвестна. Зато «первый» Doblo продолжали выпускать в Турции параллельно со «вторым» до 2015 года, и российские дилеры продавали остатки таких машин аж до середины 2016-го. 2017-й стал периодом затишья – купить в салоне Doblo без пробега было невозможно.
Рестайлинговый вариант второго поколения, пошедший в серию в 2015-м (с более симпатичными узкими фарами и растянутым от края до края «ртом» решетки радиатора), на вторичном рынке присутствует, поскольку был у нас официально в продаже с 2018 по 2022 год. Но стоил дороговато – минимум миллион рублей за самый простой цельнометаллический фургон. Объемы продаж составляли около четырех сотен машин в год. Сегодня за такие Doblo возрастом четыре-шесть лет просят от полутора до трех миллионов рублей, что практически лишает покупку экономического смысла. А вот 11-18-летние машины первого поколения вполне актуальны.
Продолжение следует
Читайте также:
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
Прямое копирование – а именно так действует большинство заводов, осваивая производство климатического оборудования по западным или японским образцам – не всегда оптимально
Уникальный восьмиосный трал «Meusburger Новтрак» ТР-8144 грузоподъемностью 120 тонн предназначен для решения сложных транспортных задач