Галерея (7)


На левой боковине кузова (верхнее фото) разъем для быстрой трехфазной зарядки. Справа – порт для зарядки от однофазной бытовой сети
12-вольтовая батарея – в узком техническом отсеке под капотом
Защита картера спереди не нужна – защищать тут нечего
230-киллограммовая батарея под днищем снижает центр масс
Педаль акселератора управляет тягой двигателя вполне линейно
Управление как на обычной машине с «автоматом»
Главная » Статьи » Автомобили » Mitsubishi i-MiEV Cargo. Рекуперативный генератор вместо ДВС

Mitsubishi i-MiEV Cargo. Рекуперативный генератор вместо ДВС

Как и большинство электромобилей, Mitsubishi i-MiEV был создан на базе обычной модели с ДВС, в данном случае, Mitsubishi i. Последняя – плод сотрудничества японской фирмы с немецким концерном DaimlerChrysler (ныне Daimler AG), точнее – его подразделения, выпускающего городские микролитражки марки Smart
Mitsubishi i-MiEV

Проект с перспективой

Как известно, в конце 90-х годов ведущие умы автомобильной инженерии переосмыслили концепцию компактного автомобиля для города, поняв, что вселенская переднеприводная компоновка в этом классе не оптимальна. Поэтому все модели Smart (кроме пятидверной Forfour выпуска 2004-2006 годов), а также соплатформенные Mitsubishi современные французские машинки А-класса марок Renault, Peugeot и Citroen, имеют привод на задние колеса.

Возврата к громоздкой «классике» с карданным валом, разумеется, не произошло – мотор установлен поперечно перед задней осью (внутри базы) с наклоном блока цилиндров назад. Эта платформа отличается хорошей развесовкой по осям, низким центром масс, а благодаря отсутствию крупных агрегатов и жестких силовых элементов в передней части кузова, еще и показывают неплохие результаты на краш-тестах. Интересно, что Mitsubishi i, запущенный в серию в 2006 году, сразу проектировали с перспективой преобразования в электромобиль – модель получила усиленное днище кузова, пригодное для крепления довольно тяжелой тяговой батареи.

Матчасть

Электрическую версию i-MiEV японцы представили в 2009-м. На место бензинового 660-кубового двигателя встал электромотор (он же – рекуперативный генератор) мощностью 47 кВт (64 л. с.) производства японской компании Meidensha. А вместо 4-ступенчатой автоматической КП поставили простой понижающий (передаточное число 6,066) редуктор главной передачи с межколесным дифференциалом и выводами на ШРУСы полуосей. Конструкторы сохранили привычный алгоритм пользования «автоматом» с селектором режимов в салоне электромобиля. В частности, в редукторе предусмотрен зубчатый блокиратор с собачкой, реализующий режим P (паркинг). В положении N (нейтраль) отключается питание электромотора. Задняя передача (положение R) включается чисто электрически – ротор двигателя вращается в обратную сторону. Помимо положения D добавились Eco с вялым, но экономящим энергию разгоном, а также B, в котором машина интенсивно замедляется рекуперативным тормозом, возвращая потраченные киловатт-часы в батарею.

Тяговое электроборудование Mitsubishi i-MiEV – высоковольтное. 230-килограммовая литий-ионная батарея из 88 элементов суммарным напряжением 330 вольт и емкостью 16 кВт.ч расположена под полом между коробчатыми элементами силового каркаса кузова. Мотор-генератор синхронный трехфазный бесколлекторный, с возбуждением от постоянных магнитов и жидкостной системой охлаждения. В отличие от ДВС ему не требуется раскрутка, и номинальный крутящий момент 180 Н.м он развивает даже при неподвижном роторе. Что безо всякой коробки передач обеспечивает трогание с места на подъеме и интенсивный разгон.

Помимо тягового двигателя от высоковольтной батареи питаются электромотор компрессора кондиционера и 5-киловаттный электронагреватель антифриза в системе отопления. Все прочие потребители электроэнергии (световые приборы, вентиляторы основного радиатора и печки, электропомпа системы охлажнения двигателя, стеклоочистители, бортовая электроника и пр.) подключены к обычной 12-вольтовой бортовой сети со стандартной автомобильной (то есть свинцово-кислотной) батареей. Последняя заряжается от тяговой литий-ионной через преобразователь, расположенный над задним мостом – в блоке с бортовым зарядным устройством. Там же установлен инвертор, превращающий постоянный ток от тяговой батареи в переменный для питания мотор-генератора. При обратном процессе рекуперации переменный ток выпрямляется и идет на зарядку батареи.

Зарядка батареи в обычном режиме предусмотрена через разъем под лючком на правой боковине кузова. Это так называемая медленная, за 6-8 часов, зарядка от однофазной бытовой сети напряжением 230 В при потребляемой мощности около 4,5 кВт (через «автомат» номиналом не ниже 25 А). Слева – лючок с разъемом для быстрой зарядки за 4-5 часов от трехфазной 400-вольтовой сети с автоматами номиналом не ниже 40 ампер. Частое использование быстрой зарядки сокращает срок службы батареи.

Конструкция прочих узлов и систем Mitsubishi i-MiEV, не затрагивающая силовую линию, повторяет таковую на базовом автомобиле с ДВС. Передняя подвеска на стойках McPherson, задняя – зависимая на продольных рычагах. Рулевой механизм реечный с электроусилителем, передние тормоза дисковые, задние – барабанные. На российском рынке Mitsubishi i-MiEV официально продавали с 2011 по 2016 год. В конце 2020 года компания сняла модель с производства. Из-за высокой цены и пока еще разрешенной альтернативы в виде бензиновых одноклассников компактный городской электромобиль оказался неконкурентоспособным.

Еще по теме:

Будут ли в России электрические грузовики?

Сменить дизель на электромотор

Mitsubishi i-MiEV Cargo. Прорыв в будущее


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Обновление автопарка с помощью СберЛизинга позволяет получить более низкую процентную ставку по сравнению с банковским кредитом, а также воспользоваться государственной субсидией, доступной для отечественной техники.

С Днем народного единства!

С Днем народного единства!

День народного единства – сравнительно молодой праздник. Он ежегодно отмечается 4 ноября начиная с 2005 года

Средние ставки на грузоперевозки – октябрь 2025

По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов

Галерея (7)

На левой боковине кузова (верхнее фото) разъем для быстрой трехфазной зарядки. Справа – порт для зарядки от однофазной бытовой сети
12-вольтовая батарея – в узком техническом отсеке под капотом
Защита картера спереди не нужна – защищать тут нечего
230-киллограммовая батарея под днищем снижает центр масс
Педаль акселератора управляет тягой двигателя вполне линейно
Управление как на обычной машине с «автоматом»

Комментировать





Поделиться