Малотоннажный грузовик Hyundai HD35City
Прочно и основательно
Hyundai HD 35City построен как классический грузовик: на раме из гнутых швеллеров, с балочной передней осью на рессорах и рулевым механизмом с сошкой. Но главное отличие от машин вагонной компоновки семейства H‑100 – в кабине. Она «по-взрослому» откидывается вперед, поскольку практически без изменений взята от обычного малотоннажника Hyundai HD 35, что с равновеликими 16-дюймовыми колесами. Это так называемая узкая кабина шириной 1760 мм – применяемая также и на среднетоннажнике Hyundai HD 65. Посадка в ней повыше, чем в старом «Портере», обзорность лучше, ну и, конечно, простора внутри больше. Расстояние между стеклами дверей 162 см, от ветрового стекла до задней стенки – 131 см, от пола до потолка – минимум 137 см. Но что еще важнее – откидная кабина дает несравнимо более удобный доступ к двигателю, чем через люк под сиденьем пассажира на «портерах» всех поколений.
От обычного HD 35, продаваемого на российском рынке с 2016 года, модель с приставкой City отличается рамой с лонжеронами иного (180х65х6 вместо 183х60х6) сечения. Для «горожанина» предусмотрен всего один вариант длины колесной базы – 2810 мм, не совпадающей с короткой базой (2850 мм) универсального грузовика. Существенные отличия и в рессорах. Например, в передних не пять, а всего два листа, зато большей толщины – 13 мм вместо 9- и 8-миллиметровых. А задние четырехлистовые (против трехлистовых на HD 35) рессоры к тому же еще и короче на 50 мм, да и толщина листов иная. Кроме того, шарниры задних рессор на модели City сделаны на сайлентблоках, как и передние, в то время как на обычном «тридцать пятом» резинки только в передних рессорах. А задние надо шприцевать.
Очевидно, что прочность шасси нового низкорамника значительно выше, чем у старого «Портера», что позволит загружать (и перегружать!) его, особо не рискуя что-либо сломать. Значение полной массы в 3,5 тонны не помешает назвать HD 35С полным преемником таганрогской машины. Да, в свое время продвижение на рынке совсем легких грузовичков паспортной грузоподъемностью менее тонны было весьма успешным, и они сильно потеснили полуторатонники после введения запретов на въезд таковым в центры мегаполисов. Но с тех пор производители коммерческих автомобилей освоили новые приемы сертификации, и теперь желаемую паспортную грузоподъемность повсеместно задают предприятия-надстройщики. Учитывая, что под знак ограничения грузоподъемности до тонны у нас сегодня безо всяких платных разрешений проезжают пятитонки с пневматическими тормозами (не удивляйтесь, есть и такие – «правильно сертифицированные» модели), то к Hyundai HD 35City и подавно не будет никаких претензий.
Вместо 5-ступенчатой коробки передач модели M3S 5 на HD 35С применена 6-ступенчатая M6AR 1 – такую же ставят на Hyundai Porter II и Kia Bongo III. В отличие от более крупной «шестиступки» T060S 6, что идет на среднетоннажные автомобили Hyundai, на картере этой коробки смонтирован традиционный вилочный механизм выжима сцепления. Его несомненное достоинство перед новомодным безвилочным – в наружном расположении рабочего гидроцилиндра. А значит, если последний потечет, заменить его можно будет за считанные минуты – просто лежа на земле под машиной. То есть гнать грузовик на сервис, снимать там на яме кардан и тяжеленную КП, как делают владельцы современных HD 78, чтобы добраться до интегрированного с выжимным подшипником гидроцилиндра, здесь не требуется.
Тормозная система с гидроприводом аналогична той, что применяется на легких машинах семейств H‑100 и H‑1. Вместо задних дисковых тормозов, что стоят на HD 35, установлены барабанные. Это скорее минус, чем плюс. Достоинства такой старинной конструкции лишь в простоте. Деталей – минимум, и все, кроме барабана, дешевые: жестяной щит с колодками и стяжными пружинами, один двухпоршеньковый гидроцилиндр с автоматической регулировкой зазора и рычажный механизм разжима колодок в приводе стояночного тормоза. То есть ручник на HD 35City затормаживает задние колеса, а не трансмиссию, как на обычном «тридцать пятом» и всех среднетоннажных Hyundai, включая новейший Mighty. И этот плюс отчасти компенсирует отсутствие дисковых тормозов на ведущих колесах, которые на новом низкорамнике Hyundai уже не 12-, а 13-дюймовые. Но их наружный диаметр остался примерно таким же, поскольку штатные шины размера 5.50R 13 (в более привычной системе обозначений это примерно соответствует 135/90 R 13) значительно уже, чем 155/80 R 12, и значит, ниже в профиле. Шины передних колес – размера 6.50R 16, ближайший его миллиметровый аналог – 165/90R 16. Можно поставить и более широкие 205/65R 16. Все шины – как задних, так и передних колес – применяются только многослойные. В маркировке должно быть обозначение С (commercial) или LT (light truck) и индексы нагрузки, соответствующие минимум 1000 кг на переднее колесо и 650 кг на каждый из четырех скатов ведущей оси. Проблем купить 12- и 13-дюймовую грузовую резину сегодня уже нет, и стоит она недорого.
Все колеса на HD 35С неразборные и рассчитаны на бескамерные шины. Крепление к ступицам – коническими гайками с правой резьбой по обоим бортам. Задние спарки крепятся без футорок – внутреннее колесо центрируется коническими втулками, надетыми на шпильки со стороны ступиц. Применение ведущих колес меньшего диаметра потребовало уменьшить передаточное число главной передачи: 4,038 вместо 5,181 на обычном HD 35. Ведущий мост конструктивно аналогичен – такая же балка типа «банджо» со съемным гипоидным редуктором. Ступицы задних колес другие – с шестью тонкими шпильками крепления колес вместо пяти толстых на HD 35.
Двигатели на обоих «тридцать пятых» почти одинаковые – модели D 4CB. Это дизельная турбонаддувная «четверка» рабочим объемом 2,497 л, применяемая на многих автомобилях Hyundai и Kia – как легковых, так и грузовых. Именно такой мотор ставили на таганрогский Porter. Двигатель D 4CB выпускают с различными настройками мощности. Например, для универсального грузовика HD 35 предназначена 136-сильная версия, а на городской HD 35 City этот же мотор идет в варианте мощностью 130 л.с. Есть и форсированные до 170 л.с. модификации, предназначенные для легковушек. Как и большинство прочих узлов автомобилей Hyundai семейства H‑100, двигатель D 4CB имеет японское происхождение, и разрабатывали его инженеры Mitsubishi Motors. Их заслуга – наличие в конструкции двух балансирных валов для устранения вибраций. И это не все, чем мотор не похож на большинство чисто грузовых силовых агрегатов. Есть еще два распредвала в 16-клапанной головке блока цилиндров, приводимых цепью со стороны носка коленвала. Привод балансирных валов, ТНВД и маслонасоса – отдельными цепями. То есть на двигателе три цепи. В приводе клапанов – гидрокомпенсаторы зазоров, избавляющие от ручной регулировки при ТО, но требующие заливать в мотор высококачественное, не густеющее на морозе масло. Топливная аппаратура – Common Rail. Для соответствия нормам Евро‑5 двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов EGR с жидкостным теплообменником, каталитическим нейтрализатором и сажевым фильтром в системе выпуска. Впрыска раствора мочевины, как и бака для AdBlue, нет, поэтому проблем зимой и дополнительных расходов на покупку реагента не будет.
Как и большинство моделей грузовиков Hyundai, новый HD 35City для российского рынка собирают на заводе «Автотор» в Калининграде. Формально производителем значится компания «Эллада Интертрейд» – ее название приведено на маркировочной табличке автомобилей. VIN-номер грузовиков российской сборки начинается на XWE.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.