Главная » Статьи » Автомобили » Легко ли грузовику въехать в Москву? Как правильно купить пропуск

Легко ли грузовику въехать в Москву? Как правильно купить пропуск

Оформить грузовой пропуск в Москву можно самостоятельно, но в последнее время существуют и активно развиваются вполне приемлемые и легальные дозволенные способы посредничества

Я всегда последовательно выступаю за самостоятельное оформление грузового пропуска в Москву (на МКАД, ТТК, СК) из своего личного кабинета на мосуслугах. Тем не менее, достаточно часто возникают ситуации, когда приходится прибегать к услугам посредников, с которыми департамент Транспорта Москвы декларируют лютую и непримиримую борьбу. В то же время, далеко не все посредники находятся вне правового поля; на сегодня не только существуют вполне приемлемые и легальные дозволенные способы посредничества, они активно развиваются в последнее время.

 

Зачем нужны посредники?

Причинами обращения к посредникам могут служить довольно разные обстоятельства:

  •           запутанность и неочевидность процедуры оформления пропуска;
  •          большая цена ошибки в случае оформления неподготовленным заявителем (я имею в виду время, на которое может растянуться получение пропуска: почти 3 недели на принятие решения и еще месяц на ответ департамента с разъяснением отказа плюс решение по новому запросу с учетом ошибок, итого 90 дней);
  •          рекламные уловки продавцов пропусков, обещающих гарантированный результат благодаря мнимым связям в департаменте и, конечно, оплата по результату

В общем, как правило, заявителям с небольшим парком, решающим проблему с грузовым пропуском в Москву один раз в год действительно проще обратиться к профессионалам, нежели самостоятельно разбираться с этими хитросплетениями. Грузоперевозчики решают классическую задачу «сделай сам или купи» (make or buy) в пользу покупкисправедливо полагая, что потраченное на всё это время лучше потратить на свою прямую работу и зарабатывание денег.

Следует понимать, что при любых раскладах достаточно сложно попасть на посредников, действительно как-то связанных с департаментом; в большинстве случаев это просто освоившие процедуру подачи специалисты, которые получают отказы так же, как и обычные заявители.

 

Как не попасть в неприятную ситуацию

Давайте разберемся, как не попасть в неприятную ситуацию с затягиванием сроков получения пропуска и вероятным аннулированием.

Увы, именно так: придя к выбору посредника придётся определять приоритеты: что важнее, быстрее получить пропуск или не попасть в последствии на аннулирование.

Меньшая вероятность затягивания сроков получения пропуска связана с использованием универсальных обкатанных «проходных» схем, к сожалению, чаще всего связанных с подделкой документов и фирм-однодневок.

Выявить таких посредников очень просто:

  1.        Для оформления пропуска у вас не попросят доступ в ваш личный кабинет на мосуслугах и электронно-цифровую подпись
  2.        Вы не будете подписывать вообще никаких документов. Ничего. Всё сделают за вас, поэтому я и говорил выше о подлоге.
  3.        У вас попросят предоставить ваши (собственника ТС) паспортные данные и/или реквизиты. Они нужны для подделки договора аренды вашего ТС.
  4.        Вы – физическое лицо без образования ИП и регистрации ООО. В таком случае пропуск можно оформить только на проезд к месту стоянки или жительства
  5.        Вас не спрашивают о том, что вы будете возить, как часто и много, куда и когда. Для получения пропуска используется уже готовая схема, договор, в который просто вписывается ваша машина.

Такие схемы очень просто раскрываются: либо проверкой фирмы-однодневки, на которую оформлен пропуск с использованием договора аренды вашего ТС с вами; либо в связи с несоблюдением прописанных в договоре маршрутов, объемов и периодичности перевозок (вы же не видели договор перевозки, не знаете, что в него включено). Пропуск вы получите скорее всего с первого раза (никто не застрахован от сбоев, никогда). Но вероятность аннулирования будет такой: раньше или позже пропуск скорее всего аннулируют.

Все остальные способы получения пропуска в большей или меньшей степени легальны, но всегда подразумевают наличие вашей электронно-цифровой подписи:

  •          Либо для оформления пропуска прямо из вашего личного кабинета
  •          Либо для оформления пропуска через представителя, доверенность которому всё равно придётся подписывать вашей ЭЦП;

В этом случае формально процесс получения пропуска вполне себе допустим с точки зрения его легальности и официальности. Однако, и здесь есть возможности для злоупотреблений со стороны посредника, связанные, прежде всего, со стремлением продавца пропуска сохранить свои ноу-хау, то есть не допустить использование вами договора перевозки и черновиков в последствии.

Как обезопасить себя от аннулирований?

  1.        Пропуск оформляется из вашего личного кабинета или представителем по вашей доверенности.
  2.        Вы должны участвовать в подписании договора перевозки (подписать его)
  3.        С вами должны согласовать маршруты, объемы и периодичность перевозок
  4.        Вас предупредили о том, что нельзя делать, чтобы пропуск не аннулировали (смотрите следующий материал в нашем цикле)
  5.        Договор перевозки подписывается с вашим заказчиком, не сторонним. У него будет такой же экземпляр договора, как у вас.
  6.        Изучите регламенты оформления пропусков.

Почему всё так сложно? Дело в том, что пропуск – это не приз в конце прохождения квеста; это не награда за правильно сказанные фразы в договоре; это не привилегия для избранных. Пропуска положены не всем, это исключение из общего запрета на въезд и движение, и это исключение делается при соблюдении ряда условий и требований. Поэтому, при подготовке вашего комплекта документов для подачи запроса на пропуск от вас потребуется деятельное участие в подгонке того же договора перевозки под «лекало» департамента.

Именно поэтому, в конечном итоге, лучше всего оформлять пропуск самому, раз уж всё равно придётся вникать во все эти тонкости.

Об авторе

Николай Околог — основатель курса обучения самостоятельному оформлению грузовых пропусков в Москву. В грузоперевозках с 2003 года. Прошел путь от специалиста транспортной компании до генерального директора. Работал как в экспедиции, так и в транспортной компании со своим парком. Руководил логистикой в производственной компании (автопарк, склад, закупки, управление запасами). С 2017 года занимается логистическим консалтингом. С 2018 года обучает самостоятельному оформлению грузовых пропусков.

 

Как вводили пропускную систему

Как работает пропускная система

Как возникли посредники

В следующей публикации расскажем почему пропуска аннулируют и как этого избежать.


Теперь нас можно читать и смотреть в Telegram



Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX

Моторное масло LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA – оценка качества и ресурса

Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе

GROSS

Полуприцепы «Атлас Трейлер» – оптимальная техника для перевозок

Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.

Комментировать





Поделиться