Легко ли грузовику въехать в Москву? Как правильно купить пропуск
Я всегда последовательно выступаю за самостоятельное оформление грузового пропуска в Москву (на МКАД, ТТК, СК) из своего личного кабинета на мосуслугах. Тем не менее, достаточно часто возникают ситуации, когда приходится прибегать к услугам посредников, с которыми департамент Транспорта Москвы декларируют лютую и непримиримую борьбу. В то же время, далеко не все посредники находятся вне правового поля; на сегодня не только существуют вполне приемлемые и легальные дозволенные способы посредничества, они активно развиваются в последнее время.
Зачем нужны посредники?
Причинами обращения к посредникам могут служить довольно разные обстоятельства:
- запутанность и неочевидность процедуры оформления пропуска;
- большая цена ошибки в случае оформления неподготовленным заявителем (я имею в виду время, на которое может растянуться получение пропуска: почти 3 недели на принятие решения и еще месяц на ответ департамента с разъяснением отказа плюс решение по новому запросу с учетом ошибок, итого 90 дней);
- рекламные уловки продавцов пропусков, обещающих гарантированный результат благодаря мнимым связям в департаменте и, конечно, оплата по результату
В общем, как правило, заявителям с небольшим парком, решающим проблему с грузовым пропуском в Москву один раз в год действительно проще обратиться к профессионалам, нежели самостоятельно разбираться с этими хитросплетениями. Грузоперевозчики решают классическую задачу «сделай сам или купи» (make or buy) в пользу покупкисправедливо полагая, что потраченное на всё это время лучше потратить на свою прямую работу и зарабатывание денег.
Следует понимать, что при любых раскладах достаточно сложно попасть на посредников, действительно как-то связанных с департаментом; в большинстве случаев это просто освоившие процедуру подачи специалисты, которые получают отказы так же, как и обычные заявители.
Как не попасть в неприятную ситуацию
Давайте разберемся, как не попасть в неприятную ситуацию с затягиванием сроков получения пропуска и вероятным аннулированием.
Увы, именно так: придя к выбору посредника придётся определять приоритеты: что важнее, быстрее получить пропуск или не попасть в последствии на аннулирование.
Меньшая вероятность затягивания сроков получения пропуска связана с использованием универсальных обкатанных «проходных» схем, к сожалению, чаще всего связанных с подделкой документов и фирм-однодневок.
Выявить таких посредников очень просто:
- Для оформления пропуска у вас не попросят доступ в ваш личный кабинет на мосуслугах и электронно-цифровую подпись
- Вы не будете подписывать вообще никаких документов. Ничего. Всё сделают за вас, поэтому я и говорил выше о подлоге.
- У вас попросят предоставить ваши (собственника ТС) паспортные данные и/или реквизиты. Они нужны для подделки договора аренды вашего ТС.
- Вы – физическое лицо без образования ИП и регистрации ООО. В таком случае пропуск можно оформить только на проезд к месту стоянки или жительства
- Вас не спрашивают о том, что вы будете возить, как часто и много, куда и когда. Для получения пропуска используется уже готовая схема, договор, в который просто вписывается ваша машина.
Такие схемы очень просто раскрываются: либо проверкой фирмы-однодневки, на которую оформлен пропуск с использованием договора аренды вашего ТС с вами; либо в связи с несоблюдением прописанных в договоре маршрутов, объемов и периодичности перевозок (вы же не видели договор перевозки, не знаете, что в него включено). Пропуск вы получите скорее всего с первого раза (никто не застрахован от сбоев, никогда). Но вероятность аннулирования будет такой: раньше или позже пропуск скорее всего аннулируют.
Все остальные способы получения пропуска в большей или меньшей степени легальны, но всегда подразумевают наличие вашей электронно-цифровой подписи:
- Либо для оформления пропуска прямо из вашего личного кабинета
- Либо для оформления пропуска через представителя, доверенность которому всё равно придётся подписывать вашей ЭЦП;
В этом случае формально процесс получения пропуска вполне себе допустим с точки зрения его легальности и официальности. Однако, и здесь есть возможности для злоупотреблений со стороны посредника, связанные, прежде всего, со стремлением продавца пропуска сохранить свои ноу-хау, то есть не допустить использование вами договора перевозки и черновиков в последствии.
Как обезопасить себя от аннулирований?
- Пропуск оформляется из вашего личного кабинета или представителем по вашей доверенности.
- Вы должны участвовать в подписании договора перевозки (подписать его)
- С вами должны согласовать маршруты, объемы и периодичность перевозок
- Вас предупредили о том, что нельзя делать, чтобы пропуск не аннулировали (смотрите следующий материал в нашем цикле)
- Договор перевозки подписывается с вашим заказчиком, не сторонним. У него будет такой же экземпляр договора, как у вас.
- Изучите регламенты оформления пропусков.
Почему всё так сложно? Дело в том, что пропуск – это не приз в конце прохождения квеста; это не награда за правильно сказанные фразы в договоре; это не привилегия для избранных. Пропуска положены не всем, это исключение из общего запрета на въезд и движение, и это исключение делается при соблюдении ряда условий и требований. Поэтому, при подготовке вашего комплекта документов для подачи запроса на пропуск от вас потребуется деятельное участие в подгонке того же договора перевозки под «лекало» департамента.
Именно поэтому, в конечном итоге, лучше всего оформлять пропуск самому, раз уж всё равно придётся вникать во все эти тонкости.
Об авторе
Николай Околог — основатель курса обучения самостоятельному оформлению грузовых пропусков в Москву. В грузоперевозках с 2003 года. Прошел путь от специалиста транспортной компании до генерального директора. Работал как в экспедиции, так и в транспортной компании со своим парком. Руководил логистикой в производственной компании (автопарк, склад, закупки, управление запасами). С 2017 года занимается логистическим консалтингом. С 2018 года обучает самостоятельному оформлению грузовых пропусков.
Как вводили пропускную систему
Как работает пропускная система
В следующей публикации расскажем почему пропуска аннулируют и как этого избежать.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.