Какую коробку выбрать — немецкую или корейскую
Несмотря на западные санкции, в России продолжает работать корейская компания Daewoo Trucks. Среди поставляемых сейчас в нашу страну грузовиков семейства Daewoo Novus есть двухосные модели Novus CH7CA 4×2 и CH7CK 4х2 с двигателями Евро-5. Знакомимся с новыми автомобилями.
Давно замечено – на «корейцах» и «японцах» редко применяют многоступенчатые коробки передач. В частности, на 20-тонном самосвале Hino 700, то есть полной массой 33 тонны может стоять 7-ступенчатая коробка. При этом на современных «китайцах» и аналогичных европейских грузовиках ставят 12-ти и 16-ступенчатые коробки. Вот и здесь, на самых «младших» моделях Daewoo Novus стоят 6-ступенчатые механические коробки двух вариантов: или корейского производства, или производства компании Zahnradfabrik Friedrichshafen, проще говоря – ZF.
На Daewoo Novus CH7CA 4×2 с мотором DL06K, мощностью 280 л.с./981 Н.м устанавливается коробка ZF6S1000TO серии Ecolite, то есть 6-ступенчатая, рассчитанная на момент в 1000 Н.м. Ее передаточные числа: 6,75 на первой передаче, 3,60 на второй, пятая – прямая, с «единицей», шестая – повышающая, 0,78. Разрыв в три единицы, между первой и второй, говорит о том, что первая передача здесь «черепахообразная», оптимальная для маневрирования и трогания в гору груженого автомобиля. Эту коробку использует MAN, Renault и Volvo, а в России применяют на лёгких грузовиках КАМАЗ-4308, 43253,43255, с моторами Cummins. В сравнении с 9-ти или с 16-ступенчатыми коробками ZF9S и ZF16S, здесь нет демультипликатора и делителя. Схема коробки — элементарная, трехвальная, конструктивно близка к коробке КАМАЗ-154. Вертикальный разъем в задней части КП – скорее крышка, чем полноценная часть корпуса, но промвал вращается на надежных конических роликовых подшипниках.
На более тяжелых NOVUS CH7CK – 8TC, с двигателем DL08K 320л.с./1128 Н.м. используют корейскую, полностью синхронизированную коробку T10S6. Это целое семейство 6-ступенчатых коробок: T9S6, T15S6, T16S6, то есть под момент от 900 Н.м до 1600. Конструктивно эта коробка еще проще и понятнее, чем ZF6S Ecolite. Это почти, что ярославская ЯМЗ-236, с чугунным корпусом, с верхней крышкой под механизм переключения. Числа: от 7,077 на первой передаче, 4,1 на второй, пятая – прямая, шестая – повышающая, 0,74. Управление – тросами, еще и благодаря этому в кабине мало шума. Обе коробки с картерами маховика по стандарту SAE 1, поэтому они, в принципе агрегатируются с обоими двигателями, но при монтаже корейской коробки T10S6 ставят сцепление с корзиной с четырьмя лапками и периферийными пружинами, а под коробку ZF6S1000TO используют диафрагменное сцепление. При этом оба варианта сцеплений однодисковое, с внешним диаметром 430 мм. Диафрагменное, видимо Sachs MFZ 430 или его аналог. Привод сцепления — обычная гидравлика и пневмоусилитель. Понятно, что у коробок обязательно есть отбор мощности на привод гидронасоса надстройки. Но отбор мощности есть и от двигателя, от шестерен ГРМ. Какой привод лучше использовать решает производитель надстроек.
Сейчас специалистами компании «Премиум Авто» анонсирована опциональная установка на двухосные Daewoo Novus автоматической коробки. Причем в отличие от применения «автомата» на шасси Novus 8х4 с V-образной «шестеркой» Doosan DV11, здесь не используется коробка производства Allison Transmission с гидротрансформатором. Автоматическую коробку предоставила Zahnradfabrik Friedrichshafen, то есть это тоже коробка с ГМП, 8-диапазонная ZF 8AP. Комплектация «автоматами» Daewoo Novus 4х2 начнется в июне этого года. Ясное дело, что установка АКП цену на грузовик не уменьшит. Наиболее интересно применение автоматической трансмиссии на фургоне – особенно с учетом низкой квалификации водителей.
Кстати, учитывая такие хорошие партнерские отношения компаний Daewoo и ZF, можно было бы в перспективе предположить появление именно для российского рынка специальных исполнений двухосных Novus – с 9-ступенчатыми коробками ZF семейства Ecomid. К примеру, ZF 9S1110ТО или ZF 9S1310ТО. У этих коробок есть две версии исполнения. Первая с обозначением ТО, с диапазоном чисел от 9,48 до 0,75 — то есть с повышающей передачей, вторая 9S 1310 TD с числами от 12,73 до 1,00. Часто в немецких спецификациях по коробкам ZF Ecomid указывают не 9 передач, а 8+1. И это – правильнее. Потому, что в основной коробке четыре скорости, в два раза увеличивает количество передач понижающий планетарный редуктор – демультипликатор, размещенный сзади основной коробки, но в общем корпусе. То есть получается восемь передач. И есть особая, первая передача – именно «черепаха». Потенциал двухосных 18-тонных Daewoo Novus благодаря коробкам ZF 9S Ecomid существенно бы расширился. Ведь 8-диапазонный «автомат» ставят неспроста, его, с учетом работы гидротрансформатора, по числам можно приравнять к 12-ступенчатой «механике».
В отличие от тяжелых грузовиков Daewoo Novus 8х4 и 6х4, на двухосных Novus применяются не китайские ведущие мосты SHAANXI HANDE AXLE, лицензионные MAN, а корейские. На мостах HANDE AXLE используется разнесенная главная передача – со ступичными планетарными редукторами. Корейские мосты с одноступенчатой гипоидной главной передачей. За счет применения одноступенчатых редукторов такой вариант трансмиссии самый экономичный и как нельзя лучше подходит строительному грузовику небольшой полной массы и тем более – фургону или бортовой машине. На Daewoo Novus CH7CA 4×2 с мотором DL06K, мощностью 280 л.с./981 Н.м с коробкой ZF6S1000TO передаточное число редуктора 5,57. На более тяжелом NOVUS CH7CK, с двигателем DL08K 320л.с./1128 Н.м. и коробкой T10S6 число редуктора 4.88. Скорее всего, по тяге и динамике эти грузовики сопоставимы.
Читайте на Рейс.РФ:
Этот импортный грузовик неподвластен санкциям. И он не из Китая
Почему ДЭУ ставит на свои грузовики чужие двигатели
Как экономит топливо новый ДЭУ Новус
Названы самые дефицитные запчасти
Теперь нас можно читать и в Telegram
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
За 20 лет присутствия на российском рынке шины Triangle зарекомендовали себя как качественные, надежные хорошо адаптированные для разных погодных и дорожных условий всех регионов страны. Благодаря высокой износостойкости, широкой линейке и непрерывному технологическому развитию, они заслужили доверие партнеров и потребителей
Как усиление контроля над автоперевозчиками скажется на отрасли. Мнение эксперта.