Грузовые автомобили компании «РИАТ»
Ориентация – Север
Есть ряд особенностей в подготовке «риатовских» грузовиков к эксплуатации в условиях бездорожья и низких температур. Все эти решения отлажены годами на самосвалах КАМАЗ‑6520 и КАМАЗ‑6522 «ВАНКОР» 6х6, на седельном тягаче КАМАЗ‑65225 RG 6×6. Для уменьшения запыленности воздушного фильтра двигателя воздухозаборник снабжается мультициклоном – предварительным фильтром. Кроме того, воздухозаборник, который установлен на уровень крыши кабины, может быть еще и выдвинут вперед, практически перед ветровым стеклом. Топливный бак на 500 литров, смонтирован на усиленных кронштейнах и обязательно защищен снизу стальным листом. Возможно применение бака 600 л и дополнительного – на 400 литров. Для улучшения прокачки топлива перед запуском дизеля после продолжительной стоянки или при дозаправке смонтирован диафрагменный ручной топливный насос РНМ‑1 – тот, что ставили на тракторы К‑700/К‑701. Для перекачки топлива из резервной емкости в баки устанавливают дополнительный электрический насос. В баках монтируют топливозаборник с подогревом от сливной линии «обратки», в которую встроен трубчатый теплообменник жидкостного подогревателя от системы охлаждения двигателя. Фильтр-отстойник топлива (Mann filter Preline Pl420 специальная «камазовская» версия) переносят за кабину, ближе к двигателю для стабильной работы в условиях низких температур. Обязательно выводят выпускную трубу глушителя на правую сторону – давно замечено, что так меньше «парит», не ограничивает видимость дороги встречным автомобилям. Есть предпусковой подогреватель Webasto Termo90-TS, который автоматически работает в режиме догревателя охлаждающей жидкости двигателя, обеспечивая оптимальный температурный режим даже на холостых оборотах.
Среди фирменных «риатовских» опций – применение механической лебедки в заднем свесе рамы, но обычно так делают на более легком вездеходном шасси КАМАЗ‑43118 6х6. У лебедки тяговое усилие 7,7 тонны, длина троса до 83 метров. Для работы на российских северах крайне важна высокая проходимость грузовика. И если на самосвалах из-за большой осевой грузоподъемности все же приходится использовать двускатную ошиновку на задней тележке, то на седельном тягаче есть возможность применять большие одинарные шины с вездеходным рисунком «елочка».
Но ошиновка может быть разной по осям. На переднюю ось монтируют шины КАМА‑1260 и КАМА‑1260-1 размером 425/85R‑21, то есть посадкой на 21 дюйм, производства Нижнекамского завода. Задние шины используются еще более широкие – «кразовские», размера 530/70-533, модели ВИ‑3 Омского шинного завода. Интересно, что вездеходные шины используются без централизованной регулировки давления – это связано с конструкцией самих мостов со ступичными редукторами, особенно с импортными, на них нет соответствующих подводок воздуха.
Создание особых исполнений камских грузовиков, ориентированных на эксплуатацию в северных регионах страны, и в дальнейшем будет оставаться в числе приоритетных направлений деятельности ОАО «РИАТ».
Сейчас, когда запчасти привычных брендов исчезают из продажи, приходится разбираться в представленных аналогах. Автозапчасти MARSHALL – равноценная замена иностранным маркам.
Успешный опыт производства вакуумных насосов стал отправной точкой для дальнейшего развития насосного направления на заводе «КОММАШ Арзамас»
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов