Грузовые автомобили компании «РИАТ»
Ориентация – Север
Есть ряд особенностей в подготовке «риатовских» грузовиков к эксплуатации в условиях бездорожья и низких температур. Все эти решения отлажены годами на самосвалах КАМАЗ‑6520 и КАМАЗ‑6522 «ВАНКОР» 6х6, на седельном тягаче КАМАЗ‑65225 RG 6×6. Для уменьшения запыленности воздушного фильтра двигателя воздухозаборник снабжается мультициклоном – предварительным фильтром. Кроме того, воздухозаборник, который установлен на уровень крыши кабины, может быть еще и выдвинут вперед, практически перед ветровым стеклом. Топливный бак на 500 литров, смонтирован на усиленных кронштейнах и обязательно защищен снизу стальным листом. Возможно применение бака 600 л и дополнительного – на 400 литров. Для улучшения прокачки топлива перед запуском дизеля после продолжительной стоянки или при дозаправке смонтирован диафрагменный ручной топливный насос РНМ‑1 – тот, что ставили на тракторы К‑700/К‑701. Для перекачки топлива из резервной емкости в баки устанавливают дополнительный электрический насос. В баках монтируют топливозаборник с подогревом от сливной линии «обратки», в которую встроен трубчатый теплообменник жидкостного подогревателя от системы охлаждения двигателя. Фильтр-отстойник топлива (Mann filter Preline Pl420 специальная «камазовская» версия) переносят за кабину, ближе к двигателю для стабильной работы в условиях низких температур. Обязательно выводят выпускную трубу глушителя на правую сторону – давно замечено, что так меньше «парит», не ограничивает видимость дороги встречным автомобилям. Есть предпусковой подогреватель Webasto Termo90-TS, который автоматически работает в режиме догревателя охлаждающей жидкости двигателя, обеспечивая оптимальный температурный режим даже на холостых оборотах.
Среди фирменных «риатовских» опций – применение механической лебедки в заднем свесе рамы, но обычно так делают на более легком вездеходном шасси КАМАЗ‑43118 6х6. У лебедки тяговое усилие 7,7 тонны, длина троса до 83 метров. Для работы на российских северах крайне важна высокая проходимость грузовика. И если на самосвалах из-за большой осевой грузоподъемности все же приходится использовать двускатную ошиновку на задней тележке, то на седельном тягаче есть возможность применять большие одинарные шины с вездеходным рисунком «елочка».
Но ошиновка может быть разной по осям. На переднюю ось монтируют шины КАМА‑1260 и КАМА‑1260-1 размером 425/85R‑21, то есть посадкой на 21 дюйм, производства Нижнекамского завода. Задние шины используются еще более широкие – «кразовские», размера 530/70-533, модели ВИ‑3 Омского шинного завода. Интересно, что вездеходные шины используются без централизованной регулировки давления – это связано с конструкцией самих мостов со ступичными редукторами, особенно с импортными, на них нет соответствующих подводок воздуха.
Создание особых исполнений камских грузовиков, ориентированных на эксплуатацию в северных регионах страны, и в дальнейшем будет оставаться в числе приоритетных направлений деятельности ОАО «РИАТ».
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.