Грузовики КАМАЗ — борьба за прочность и ресурс
Сейчас на среднетоннажных грузовиках Камского автозавода применяют профиль лонжеронов высотой 240 мм, на тяжелых грузовиках – 280 мм, и планируются к выпуску рамы высотой 300 мм. Двойная рама по схеме «лонжерон в лонжероне» применяется на семействе КАМАЗ 6520. Самый высокий профиль и двойные лонжероны как раз и используют на самосвалах поколения К5. И здесь уже нет оснований сомневаться в прочности рамы.
Технология сборки – самая современная. Все кронштейны и траверсы крепятся на специальных импортных высокопрочных болтах. Под поперечиной № 1 монтируется противоподкатный брус, а на каждом лонжероне в этом месте – массивный интегральный кронштейн, объединяющий передние кронштейны рессор, крепление кабины, на него же ставится и ГУР. Главное его назначение – улучшить управляемость автомобиля, за счет уменьшения перемещений и скручивания лонжеронов в этом месте. Но на раме 54901 К5, в отличие от «КамАксора» эти литые кронштейны установлены более широко – для размещения радиатора системы охлаждения еще большей площади и эффективности. Такой теплообменник закладывают «на вырост», под моторы Евро 6. Кроме того, для всего семейства К5 в лонжеронах появилось множество отверстий. С одной стороны, они несколько облегчают раму, не уменьшая при этом ее прочность, с другой – упрощают монтаж различной навески самого автомобиля и всего многообразия надстроек. Еще одно отличие новой рамы – лучшее качество окраски, теперь применяют порошковую технологию.
Одна из проблем на КАМАЗ 5490 была связана с низким ресурсом подшипников передних ступиц. Казалось бы, на нем используют балку передней подвески от семейства КАМАЗ 6520, которая легко выдерживает нагрузку 7,1-7,5 тонны, и нареканий к переднему мосту у этих тяжелых самосвалов в общем-то нет. И это несмотря на частую работу с перегрузом! Причем в сравнении с балкой семейства 65115 здесь одно из главных изменений в шкворневом узле: шкворень увеличили в диаметре и длине, сделали коническим. Игольчатые подшипники для шкворня в цапфе применять не стали, отдали предпочтение надежным бронзовым втулкам. Однако подшипники ступиц на тягаче, в сравнении с самосвалом, все же оказались проблемным узлом. Возможно, это произошло из-за применения передних дисковых тормозов и более высокой термонапряженности работы подшипников. Сделать передний мост надежным – очень важно для КАМАЗа, потому что он используется сразу же на нескольких моделях грузовиков, в том числе и на КАМАЗ 54901 К5. Но на заводе говорят, что у проблемы с подшипниками есть несколько причин: низкое качество отечественных подшипников и смазки «Литол 24. Плюс негативно сработал и человеческий фактор – плохая регулировка подшипников или на заводе, или в сервисных центрах. Сейчас применяют импортные подшипники, в основном SKF, заменили смазку на отечественную, питерскую МС 1000. Это универсальная металлоплакирующая смазка, тоже на литиевой основе, но с более широким диапазоном рабочих температур. Содержит антикоррозионные и противозадирные компоненты, способствующие восстановлению изношенных поверхностей, в частности, дисульфид молибдена. Уменьшает износ поверхностей и суммарные потери на трение. Обещали, что следующий этап в устранении проблемы ресурса подшипников – переход на нерегулируемые, но тоже роликовые конические. На заводе их называют необслуживаемые подшипники кассетного типа. Их применение позволяет автомобилю проходить до 1 млн км без техобслуживания подшипникового узла оси. Сейчас на заводе готовятся к вводу в эксплуатацию трех новых линий по проекту «Передняя ось»: здесь будет более высокий уровень качества обработки ступицы, поворотного кулака. А сборка будет идти с новыми высокоточными подшипниками.
Автоматизированный комплекс фирмы EMAG для обработки ступицы обеспечивает высокую точность и стабильность размеров детали. Станки оснащены системами контроля ключевых размеров и поддержания их в заданном диапазоне. Здесь будут обрабатывать ступицы передних колес моделей КАМАЗ 5490 и КАМАЗ 65208. Идет подготовка к изготовлению ступиц для моделей 6580 и 65801. На линии сборки ступиц с новыми подшипниками их устанавливает в ступицу робот. Пресс с установленной программой обеспечивает точную дозировку усилия и глубины запрессовки. На линии также автоматически измеряется температура ступицы и подшипника – разница не должна превышать двух градусов. На собранном узле лазером проставляется QR-код с датой, временем, усилием и глубиной запрессовки. Новое оборудование рассчитано на выпуск 25 тысяч передних осей в год. Интересно, что специалисты дружественного Daimler не просто одобрили конструктивные решения по подшипникам, а очень высоко их оценили!
Читайте также на сайте Рейс.РФ
Грузовики КАМАЗ. Расширяя модельный ряд
КАМАЗ-910 для КАМАЗ-54901. Новый дизель для нового тягача
КАМАЗ-5490 — надежные и быстро окупаются. Оценка перевозчика
Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.
По каким направлениям ставки на перевозки грузов автотранспортом выросли или снизились сильнее всего для различных типов кузовов
Легкий китайский фургон Foton Toano представлен на российском автомобильном рынке в двух вариантах колесной базы (L2, L3) и высоты кузова (H2, H3)