Среднетоннажный грузовик Hyundai Mighty
Познаем в сравнении
Теперь о технических особенностях шасси новинки. Для Hyundai Mighty сконструировали новую раму. Точнее, две новые рамы. Напомним, на всех модификациях среднетоннажников серии HD лонжероны однотипны: полка сужается, высота профиля 193 мм. На Mighty сечение лонжеронов постоянно по всей длине, но зависит от модификации. Для версий полной массой до 7 тонн (то есть EX5 и EX6) выбран профиль 183х60 мм, а для более грузоподъемных EХ7, EX8 и EX9 – 216х70 мм. Монтаж на раму шасси кузовов и надстроек продуман изначально. В вертикальных стенках лонжеронов сделаны отверстия диаметром 11 мм, расположенные в два ряда с шагом 50 мм. Для модификации EX6 предусмотрено пять вариантов длины колесной базы: от 2850 до 3950 мм. Причем на шасси с полуторной кабиной можно выбрать только два из них: 3600 или 3950 мм, а с двойной – один-единственный 3400 мм. На 7,8-тонной EX8 – семь вариантов баз, включая три для версий с полуторной кабиной. Примечательно, что выбор покупателя теперь расширен экстрадлинной базой 4400 мм – она на 350 мм длиннее, чем топовой версии HD 78. Это позволяет установить на шасси кузов длиной до 4850 мм.
Двигатель Hyunda Mighty нам хорошо знаком по грузовикам серии HD последних пяти лет выпуска. Это 16-клапанный агрегат модели D 4GА, рабочий объем которого на дилерских сайтах иногда указывают ошибочно – 3,907 л вместо правильного значения 3,933 л. Дело в том, что подавляющее большинство грузовиков Hyundai российского парка выпущено ранее 2013 года, и они с 8-клапанными нижневальными моторами прежних поколений (моделей D 4DC, D 4DB, D 4DD и др.), в которых цилиндры размером 104х115 мм. У современного двигателя мало общего со старыми агрегатами, но далеко не все продавцы вдаются в такие подробности, отсюда и ошибка.
Размерность цилиндров двигателя D 4GА, что ставят на Mighty, – 103х118 мм. Чугунный четырехцилиндровый блок накрыт чугунной головкой, в которой вращается распредвал, приводимый шестернями со стороны маховика. Клапаны расположены в два ряда, и каждую пару впускных и выпускных приводит двуплечий мост, на середину которого нажимает через ролик коромысло. Конструктивная особенность мотора – интегрированный в головку блока впускной коллектор. Узлы системы питания – форсунки и насос системы Common Rail – поставляет японская фирма Denso.
Напомним, на шасси серии HD ставят двигатель D 4GА класса Евро‑4. На Mighty этот же мотор соответствует требованиям Евро‑5. Относительно небольшой рабочий объем двигателя позволил в обоих вариантах достичь должной чистоты выбросов без применения впрыска раствора мочевины. Но в «европятом» помимо системы рециркуляции отработавших газов потребовалось применить еще и катализатор с сажевым фильтром в системе выпуска, то есть еще больше снизить содержание окислов азота и твердых частиц в выхлопе.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.