Седельный тягач Ford Cargo H566
Кабина
Помнится, еще в 2007 году, при первом знакомстве с Ford Cargo Н298, было видно, что кабина здесь все же более узкая, чем у европейских грузовиков для межрегиональных перевозок и проигрывает по объему флагманским моделям «Большой семерки». Тогда наиболее информированные дилеры под большим секретом рассказывали, что в Турции разрабатывают новую кабину для Cargo, которая изменит расклад сил на рынке тяжелых грузовиков Европы. Однако и по результатам 2009 года, когда в России появились первые седельные тягачи Н476, пришедшие на смену Ford Cargo Н298, и в 2013 году, когда к нам стали поставлять Ford Cargo Н566, было видно, что это не более чем рестайлинг, проведенный в два этапа. Модернизацию этой кабины ограничивал старый каркас, который задавал основные размеры и на фоне конкурентов какого-то значительного эффекта не приносила. Хотя внешне нынешний Ford Cargo Н566 выглядит очень неплохо. Совершенно понятно, что новый двигатель, трансмиссия, существенно обновленные подвеска, рама, тормозная система стали первым шагом к еще более конкурентоспособному седельному тягачу Ford Cargo, следующим должна стать новая кабина – широкая, в максимальных габаритах 2500 мм. Опять-таки, по неподтвержденным сведениям, широкую флагманскую кабину Ford Otosan покажет этой осенью, на выставке IAA 2018, в Ганновере. А пока поставляемые в Россию или собираемые на заводе «АВТОТОР» седельные тягачи Ford Cargo Н566 комплектуются уже давно знакомой рестайлинговой кабиной.
Компания Ford с середины 70-х годов сотрудничает с известным итальянским дизайнерским кузовным ателье Carrozzeria Ghia S.p.A., или просто Ghia. Именно итальянские специалисты разрабатывали облик еще Ford Cargo Н298. Все последующие фасады тоже выдержаны в стиле дизайна Ghia – с линзованной оптикой, но теперь эти четыре фары увеличенного размера. Бампер тоже узнаваем. Кстати, у нового семейства Renault Trucks похожая внешность «передка», но как ни странно, здесь «пальма первенства» явно принадлежит фордовцам – их машина появилась на полгода раньше или даже больше. У Ford Cargo Н566 нет тех округлых арок над колесами управляемой оси, по которым Н298 и Н476 можно было узнать издалека, и хоть сбоку, хоть сзади. Здесь совершенно другие пластмассовые крылья, схожие с крыльями Mercedes-Benz Axor или MAN TGS. В левой арке есть инструментальный ящик, под правой смонтировали только резервуар омывателя лобового стекла. Выше крыльев находится пол кабины, над ним – емкость почти во всю длину и ширину матраца спальника. Добраться к ней можно только из кабины, внешнего доступа нет. Если раньше матрац нижней полки был шириной 59 см, то теперь – 67 см, при длине 208 см. Это с учетом отштамповок в панелях обивки боковин.
На Ford Cargo Н566 в 2013 году ступени лестницы прикрыли дополнительной пластмассовой панелью для корректировки аэродинамики. Но сейчас на российских тягачах этих панелей не видно, между тем они дополнительно защищают ступени от снега и наледи. Возможно, от них отказались из-за сложной конструкции петель: панель сделана отдельно от двери, а ее петли оказались закреплены к бамперу. Но борьба за экономию топлива на этом не закончилась – на магистральных грузовиках Ford Cargo устанавливают аэродинамический обвес, причем богаче всего он на седельных тягачах. Кроме спойлера на крыше и боковых вертикальных обтекателях, доступных тентовикам и фургонам, здесь есть еще и огромные боковые щитки, закрывающие от враждебных вихрей все, что расположено на лонжеронах в пределах колесной базы. Баки, ресиверы, аккумуляторный ящик – все закрыто. Аэродинамический комплект, выклеенный из стеклопластика, на скорости свыше 80 км/ч способен уменьшить расход топлива до 10 процентов. Конечно, в сравнении с аналогичным грузовиком вообще без обтекателей, с бестолковым завихрением воздушных потоков.
В отделке интерьера Ford Cargo Н566 становится сопоставим с нормальным европейским грузовиком, значительно опережая по комфорту Н298. Внутри стало просторнее за счет более удобной планировки, а также благодаря измененной отштамповке крыши и задней стенки; богаче отделка, больше емкостей над ветровым стеклом. Но не меняя каркаса, ширину кабины изменить невозможно, и тоннель двигателя, похоже, остался той же высоты, но в «пределах поля допуска» для этого сегмента тягачей. У панели приборов в целом сохранен стиль, но применили более качественные материалы. Верх выполнен из мягкого пластика, приятного на ощупь и совершенно не скрипучего. На темном фоне панели сочным алюминиевым пятном выглядит консоль, на ней же установлен и кран стояночного тормоза. На грузовиках «Большой семерки» такая панель приборов и такие материалы встречаются только на флагманских моделях. Руль тоже «поумнел» – он может быть и с клавишами. Обивку дверей турки называют «эргономичной», и она действительно удобная, с хорошим подлокотником и карманом для мелочей. Сиденье водителя немецкое – ISRI или Grammer, удобное, с хорошим диапазоном регулировок и пневмоподвеской.
На кабинах тягача Ford Cargo Н566 применяется четырехточечная пневмоподвеска, на предыдущих поколениях обходились пружинными стойками. Кроме того, существенно улучшена шумоизоляция – и при работающем двигателе в кабине стало заметно тише. В целом по кабине машина сопоставима с «докризисным» Ford Cargo Н566, по двигателю и трансмиссии однозначно стала интереснее, а насколько – это придется решать российскому перевозчику.
Компания ЧЕТРА объявляет о радикальном пересмотре ценовой политики на экскаваторы. Теперь цены реализации клиентам находятся на уровне себестоимости приобретения техники из Китая.
Продуктовая линейка климатического оборудования, выпускаемого компанией «ТеплоАвто», была сформирована исходя из запросов клиентов
Где и сколько стоит топливо: 17 сентября