Седельный тягач Ford Cargo H566
Кабина
Помнится, еще в 2007 году, при первом знакомстве с Ford Cargo Н298, было видно, что кабина здесь все же более узкая, чем у европейских грузовиков для межрегиональных перевозок и проигрывает по объему флагманским моделям «Большой семерки». Тогда наиболее информированные дилеры под большим секретом рассказывали, что в Турции разрабатывают новую кабину для Cargo, которая изменит расклад сил на рынке тяжелых грузовиков Европы. Однако и по результатам 2009 года, когда в России появились первые седельные тягачи Н476, пришедшие на смену Ford Cargo Н298, и в 2013 году, когда к нам стали поставлять Ford Cargo Н566, было видно, что это не более чем рестайлинг, проведенный в два этапа. Модернизацию этой кабины ограничивал старый каркас, который задавал основные размеры и на фоне конкурентов какого-то значительного эффекта не приносила. Хотя внешне нынешний Ford Cargo Н566 выглядит очень неплохо. Совершенно понятно, что новый двигатель, трансмиссия, существенно обновленные подвеска, рама, тормозная система стали первым шагом к еще более конкурентоспособному седельному тягачу Ford Cargo, следующим должна стать новая кабина – широкая, в максимальных габаритах 2500 мм. Опять-таки, по неподтвержденным сведениям, широкую флагманскую кабину Ford Otosan покажет этой осенью, на выставке IAA 2018, в Ганновере. А пока поставляемые в Россию или собираемые на заводе «АВТОТОР» седельные тягачи Ford Cargo Н566 комплектуются уже давно знакомой рестайлинговой кабиной.
Компания Ford с середины 70-х годов сотрудничает с известным итальянским дизайнерским кузовным ателье Carrozzeria Ghia S.p.A., или просто Ghia. Именно итальянские специалисты разрабатывали облик еще Ford Cargo Н298. Все последующие фасады тоже выдержаны в стиле дизайна Ghia – с линзованной оптикой, но теперь эти четыре фары увеличенного размера. Бампер тоже узнаваем. Кстати, у нового семейства Renault Trucks похожая внешность «передка», но как ни странно, здесь «пальма первенства» явно принадлежит фордовцам – их машина появилась на полгода раньше или даже больше. У Ford Cargo Н566 нет тех округлых арок над колесами управляемой оси, по которым Н298 и Н476 можно было узнать издалека, и хоть сбоку, хоть сзади. Здесь совершенно другие пластмассовые крылья, схожие с крыльями Mercedes-Benz Axor или MAN TGS. В левой арке есть инструментальный ящик, под правой смонтировали только резервуар омывателя лобового стекла. Выше крыльев находится пол кабины, над ним – емкость почти во всю длину и ширину матраца спальника. Добраться к ней можно только из кабины, внешнего доступа нет. Если раньше матрац нижней полки был шириной 59 см, то теперь – 67 см, при длине 208 см. Это с учетом отштамповок в панелях обивки боковин.
На Ford Cargo Н566 в 2013 году ступени лестницы прикрыли дополнительной пластмассовой панелью для корректировки аэродинамики. Но сейчас на российских тягачах этих панелей не видно, между тем они дополнительно защищают ступени от снега и наледи. Возможно, от них отказались из-за сложной конструкции петель: панель сделана отдельно от двери, а ее петли оказались закреплены к бамперу. Но борьба за экономию топлива на этом не закончилась – на магистральных грузовиках Ford Cargo устанавливают аэродинамический обвес, причем богаче всего он на седельных тягачах. Кроме спойлера на крыше и боковых вертикальных обтекателях, доступных тентовикам и фургонам, здесь есть еще и огромные боковые щитки, закрывающие от враждебных вихрей все, что расположено на лонжеронах в пределах колесной базы. Баки, ресиверы, аккумуляторный ящик – все закрыто. Аэродинамический комплект, выклеенный из стеклопластика, на скорости свыше 80 км/ч способен уменьшить расход топлива до 10 процентов. Конечно, в сравнении с аналогичным грузовиком вообще без обтекателей, с бестолковым завихрением воздушных потоков.
В отделке интерьера Ford Cargo Н566 становится сопоставим с нормальным европейским грузовиком, значительно опережая по комфорту Н298. Внутри стало просторнее за счет более удобной планировки, а также благодаря измененной отштамповке крыши и задней стенки; богаче отделка, больше емкостей над ветровым стеклом. Но не меняя каркаса, ширину кабины изменить невозможно, и тоннель двигателя, похоже, остался той же высоты, но в «пределах поля допуска» для этого сегмента тягачей. У панели приборов в целом сохранен стиль, но применили более качественные материалы. Верх выполнен из мягкого пластика, приятного на ощупь и совершенно не скрипучего. На темном фоне панели сочным алюминиевым пятном выглядит консоль, на ней же установлен и кран стояночного тормоза. На грузовиках «Большой семерки» такая панель приборов и такие материалы встречаются только на флагманских моделях. Руль тоже «поумнел» – он может быть и с клавишами. Обивку дверей турки называют «эргономичной», и она действительно удобная, с хорошим подлокотником и карманом для мелочей. Сиденье водителя немецкое – ISRI или Grammer, удобное, с хорошим диапазоном регулировок и пневмоподвеской.
На кабинах тягача Ford Cargo Н566 применяется четырехточечная пневмоподвеска, на предыдущих поколениях обходились пружинными стойками. Кроме того, существенно улучшена шумоизоляция – и при работающем двигателе в кабине стало заметно тише. В целом по кабине машина сопоставима с «докризисным» Ford Cargo Н566, по двигателю и трансмиссии однозначно стала интереснее, а насколько – это придется решать российскому перевозчику.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.