Седельный тягач FAW ORYX – «Первый Автозавод» совершенствует, автозавод «Тонар» предлагает
Русский китаец
Имя «Тонар» среди профессиональных перевозчиков известное. Широкая клиентская база, выстроенная сеть продаж и сервиса – почему бы не предложить тягач и прицеп «в одном флаконе»? Нужно только найти крупного и опытного производителя. Им стал китайский «Первый Автозавод», он же FAW, выпускающий автомобили с эмблемой в виде крылатой единицы. Доработки, усовершенствования, изменения конструкции – нужно ли это китайскому производителю? Чтобы за два года продать в России несколько тысяч машин? Для нас это достойный результат, а для фирмы с огромными тиражами продукции? FAW не так давно 9-миллионный тягач выпустил.
Во-первых, это говорит о толковой организации работы и гибком производстве. Ремоторизировать модель под заказ для производителя – не проблема. Во-вторых, новую версию они запросто могут тиражировать и продавать по всему миру. У «Тонара» эксклюзив только на Россию, а рынки сбыта надо всячески расширять, чтобы поддерживать разогнавшееся производство. Ну и, наконец, китайцы продолжают учиться, несмотря на статус мирового лидера в производстве автомобилей. На вопрос «как производитель относится к требованиям и пожеланиям дистрибьютора?» представитель «Тонара» ответил: «Просто так любые «хотелки» не выполняют, требуют обоснования, но согласившись с ними, все делают быстро». Так и пожелания клиентов с разных рынков легко изучать, и техническую информацию для усовершенствования своей продукции можно получить.
Простой пример: на первых машинах не отличалась долговечностью электропроводка, проложенная по раме и открытая всем ветрам. После получения не самых положительных результатов испытаний, проведенных в России, проблема была решена быстро: и изоляцию жгута переделали, и разъемы усовершенствовали. А вот окно в задней стенке кабины осталось, ведь оно используется как технологическое отверстие при автоматизированной сварке. Зато его закрыли глухой обивкой, через слой утеплителя. Так что все разговоры о том, что китайцы поставляют нам что попало, не совсем правдивы. Тот, кто так говорит, не умеет (или не хочет) добиваться своего от хитрых азиатов. Ведь надо признать, что требования к тем же тягачам у нас и у них значительно разнятся.
Продать неадаптированный тягач на нашем рынке сегодня будет сложно. Всего лишь пару лет назад народ, испугавшийся дефицита, вызванного санкциями, готов был платить деньги за любое авто, лишь бы оно ездило. Сейчас же предложений более чем достаточно. Проблема с деньгами. Точнее, с банковскими ставками, которые выросли до совсем уж неприличных величин. Спрос снизился, рынок насытился, и успешно продавать грузовики сегодня сможет лишь тот, кто предложит не только лучшие финансовые условия, но и максимально долговечную, выгодную в эксплуатации и беспроблемную технику. Да еще и запросы привередливого российского водителя удовлетворит. Значит, машины нужно постоянно совершенствовать, чем компания «Тонар» и занимается. Вместе с китайским производителем.
Идеология
Тот, кто хорошо знаком с отечественным рынком тяжелых грузовиков, справедливо заметит, что сегодня можно найти и кабину побольше, и отделку посолидней, и оснащение побогаче, и дизель большей мощности. Где коробка отбора мощности, колеса из легкого сплава, модная цифровая комбинация приборов, современные электронные ассистенты водителя? Не сомневайтесь, все это установить можно, но нужно ли? В ряд самых богато оснащенных, но и самых дорогих тягачей, «Тонар» со своим ORYX встраиваться и не собирался. Их подход – предложить максимально надежную, долговечную, простую в обслуживании и удобную для водителя машину, сохранив при этом разумную цену.
Поэтому каждое усовершенствование, не вызванное технической необходимостью, тщательно изучается и взвешивается перед внедрением, чтобы возможное повышение цены не отпугнуло потенциального покупателя на не слишком активном рынке. Кстати, цены на грузовые автомобили в последнее время заметно снизились. Сегодня FAW ORYX с колесной формулой 4х2 обойдется примерно в 8 миллионов рублей. Его собрат в варианте 6х4 стоит на 1-2 млн дороже.
Для тяжелой работы
Коли уж мы упомянули трехосный вариант тягача, скажем несколько слов и о нем. Такие машины предназначены, в первую очередь, для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях и для работы со специальными прицепами. Но бывают и исключения. Кто-то «таскает» самосвал «двухосником». Почему нет, если под колесами ровный асфальт. Главное, чтобы у потребителя был выбор. Доля продаж машин с формулой 6х4 относительно невелика – не более 20 %. В основном, они уходят туда, где дороги далеки от идеала, часто засыпаны снегом или работать приходится с тяжелыми специальными прицепами на относительно коротком плече.
До конца кабины «трехосник» полностью аналогичен своему более легкому (разница в массе полторы тонны) собрату. Различия начинаются с коробки передач. На трехосном автомобиле она в обязательном порядке оснащается коробкой отбора мощности – без гидронасоса с самосвальным полуприцепом не поработаешь. Главная пара в мостах более «короткая» – 3,077 против 2,867. Тяга для рабочей машины важна. Блокируются не только межколесные дифференциалы, но и дифференциал между мостами, а это повышает проходимость тягача. Конечно, автомобиль стал длиннее на 77 сантиметров, увеличилась общая колесная база. У тягача 6х4 всего один топливный бак на 600 литров. Вот и все основные различия.
Сервис и гарантия
Отсутствие проблем с запасными частями, ремонтом и обслуживанием – важный параметр при выборе грузового автомобиля. Что может предложить FAW ORYX? Два десятка дилерских центров в Европейской части России, на Урале и в Сибири. 70 сервисных станций по всей стране, вплоть до Дальнего Востока. Наличие запасных частей на складе, обученные специалисты, диагностическое и сервисное оборудование от производителя. Периодичность ТО – 50 тысяч километров. Гарантия три года без ограничения пробега. И возможность обслуживать и ремонтировать прицеп вместе с тягачом. Если, конечно, ваш FAW ORYX «таскает» прицеп марки «Тонар».
Технические характеристики
Читайте также:
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Что происходит на российском шинном рынке? Как он будет развиваться в 2024-2025 годах? Какие бренды популярны у перевозчиков? Есть ли дефицит шин для коммерческого транспорта и специальной техники?
Несмотря на санкции, на российском рынке смазочных материалов есть все необходимые для обслуживания коммерческого транспорта и специальной техники масла и консистентные смазки