Самосвалы наши и не наши
Наши надстройки – импортным грузовикам
Специалисты «Чайка-Сервис» адаптировали свои кузова не только к автомобилям Горьковского автозавода, но и практически ко всем среднетоннажным грузовикам иностранного производства, присутствующим на российском рынке. Помнится, первыми в Россию в середине 2000-х начали завозить корейские грузовики Hyundai. Сейчас самосвал на шасси Hyundai HD78 – несомненный лидер продаж. При полной массе 7,5 тонны он имеет грузоподъемность до 3240 кг. Если используется автомобиль с колесной базой 3775 мм, то применяется платформа с трехсторонней разгрузкой, с внутренними размерами 5150х2230х600 мм. В версии Shot с короткой базой 2780 мм и увеличенной до 3850 кг грузоподъемностью используется короткий кузов размером 3560х2230х600мм. Есть и еще одно исполнение: на шасси с базой 3775 мм устанавливают стеклопластиковый кабинный модуль собственного производства. В результате получаем двухрядную 7-местную кабину. Внутренние размеры самосвальной платформы 4000 х2230х600мм, грузоподъемность до 3645 кг. При этом кузов оснастят еще и тентом высотой 2 метра. Идеальный автомобиль для коммунальных служб! Самый же серьезный самосвал на шасси «корейца» – Hyundai HD120, полной массой 12 тонн. Здесь два варианта колесной базы 3845 и 4260 мм, внутренние размеры платформы 5000 или 5200х2470х600 мм. Грузоподъемность от 6350 до 6550 кг. Достойная замена грузовикам ЗИЛ!
Из широкой гаммы грузовиков Isuzu самосвальные установки «Чайка-Сервис» монтируют на полноприводный ELF NPS75L 4х4 полной массой 7,5 тонны. При колесной базе 3845 мм на вездеход устанавливают платформу размером 5150х2230х600мм. У этого «японца» неплохая грузоподъемность (3220 кг) благодаря, в частности, применению спаренных колес на задней оси. Весьма популярен в России Isuzu ELF NPR75L с колесной формулой 4х2. Его полная масса тоже 7,5 тонн, база 3815 мм, внутренние размеры платформы 5150х2230х600мм, грузоподъемность 3850 кг.
Около 10 лет на российском рынке японский производитель грузовиков – компания HINO. Самый маленький самосвал этой марки изготовлен заводом «Чайка-Сервис» на шасси HINO 300 с кабиной шириной около 1700 мм. Еще один признак, что это машина полной массой 3,5 тонны (то есть LCV) – 5 шпилек на колесах. Самосвальная установка с трехсторонней разгрузкой, грузоподъемность около 1200 кг. Другая версия HINO 300 – уже полноценный среднетоннажник полной массой 7,5 тонны. Здесь кабина двухметровой ширины, есть три варианта базы: 3430, 3870 и 4200 мм. Кузова тоже отличаются длиной: внутренние размеры платформы 4400, 5000 или 5400 при ширине 2230, с бортами высотой 600 мм. Грузоподъемность тоже меняется: 3720 кг на машине с самой короткой базой, далее 3570 и 3470 килограммов. Самое «тяжелое» шасси – HINO 500 GD, под полную массу 12 тонн. Колесная база варьируется от 4250 до 5150 мм в зависимости от модификации. При установке кузова размером 4900х2370х800 мм, с задней разгрузкой, грузоподъемность автомобиля составляет 5650 кг. На это же шасси монтируется и кузов с трехсторонней разгрузкой, причем на заказ могут быть установлены борта высотой до 1,2 м. Особенность конструкции машин 500-й серии – пневматический привод тормозов, в то время как на более легких «японцах» и «корейцах» используют гидропривод с вакуумным или с пневматическим усилителем. Пневмопривод надежнее. Кроме того, на современных «пятисотках» упразднены футорки в креплении задних колес. Теперь крепление выполнено по стандарту ISO: центровка диска по пояску на ступице и «еврошпильки» с фланцевыми гайками.
Самосвальные установки «Чайка-Сервис» монтируют и на грузовики Mitsubishi Fuso Canter полной массой 8,5 тонны, которые с конца 2000-х годов собирают из машинокомплектов в Набережных Челнах на заводе «Даймлер КАМАЗ Рус». Автомобиль уже широко распространен в России, у него хорошая репутация среди перевозчиков, налажен сервис. Пару лет назад из обозначения пропало название Mitsubishi, теперь эти грузовики называются FusoCanter. У автомобиля три варианта базы: 3410, 3870 и 4170, на каждом из этих шасси монтируют кузова с трехсторонней разгрузкой. Платформа получается длиной 4500, 5200 и 5600 мм, при ширине 2230 мм, с бортами высотой 600 мм. Грузоподъемность соответственно меняется: 4360, 4290 и 4190 кг.
Из китайских производителей грузовиков «Чайка-Сервис» монтирует кузова на шасси JAC N80 и N120. Более легкий «восьмидесятый», как можно догадаться, имеет полную массу почти 8 тонн, точнее 7900 кг. Есть два варианта базы: 3345 и 3845 мм. На длиннобазную модель монтируют кузов с трехсторонней разгрузкой, размером 5100х2230х600 мм, в таком случае машина имеет грузоподъемность 3020 кг. На короткий JAC N80 ставят кузов с задней разгрузкой, размером 3510х2190х800 мм, грузоподъемность составляет 3500 кг. JAC N120 – «тяжелая» версия среднетоннажника, его полная масса 12 тонн, наиболее распространенный кузов – с задней разгрузкой. В таком случае используют платформу 4900х2370х800 мм, рассчитанную на перевозку 5650 кг груза. Понятно, что грузовики JAC на российском рынке не единственные «китайцы», среди производителей среднетоннажников есть, допустим, Foton или Dongfeng. Среди особенностей китайских грузовиков полной массой 6,5-8 тонн – пусть и барабанные тормоза, но с пневмоприводом и энергоаккумуляторами. И на них нет футорок в креплении «спарки» колес ведущей оси.
Этот обзор применяемых шасси под монтаж самосвальных установок «Чайка-Сервис» далеко не полный. Используя широкую гамму размеров применяемых кузовов, завод имеет возможность подобрать и установить самосвальную платформу практически на любой грузовик. Важный момент: к переоборудованию принимают не только новые автомобили, но и уже бывшие в эксплуатации. Стоимость изготовления и монтажа самосвальной установки – от 450 тыс. рублей.
Представитель завода «Чайка-Сервис» рассказывает о самосвале на базе грузового шасси JAC N80. Читайте и смотрите здесь
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.