Рестайлинговые версии грузовиков Hino 500
Кабина
Каркас кабины и большинство панелей рестайлингового Hino 500 GH
остались прежними, но фасад выглядит свежее. Можно с уверенностью сказать, что именно светотехника придает узнаваемый и яркий восточный колорит, хотя фары самых невообразимых форм (стекла-то пластмассовые!) ныне появляются и на европейских грузовиках. Противотуманные и основные фары теперь разнесены, при том что световой поток ближнего и дальнего света стал мощнее, распределение более четкое. В сравнении с прежней «пятисоткой» поменялась облицовка радиатора и крупнее стала эмблема Hino. Новый бампер пластмассовый, но теперь – трехсекционный, и при повреждении легко заменить нужную деталь. За безопасность при возможном столкновении отвечают стальные элементы защиты – они спрятаны за пластиковыми панелями. Сделали более широкими подножки кабины – в нее стало проще забираться. У Hino 500 три ступеньки в лестнице – потом пол, причем верхняя ступенька прикрыта дверью. Поручни на дверном проеме вполне удобные, на своих местах.
Рулевая колонка с достаточной регулировкой по углу наклона и высоте, но с механическим фиксатором-цангой, однако водительское сиденье на пневмоподвеске и потому не скрипит пружинами. Само кресло не только с обязательными салазками, но и раздельной регулировкой угла наклона подушки и спинки, с регулировкой поясничного подпора, подлокотником под правую руку. На рестайлинговом Hino 500 почти на 30 мм увеличили диапазон перемещения в продольном направлении. Высокому водителю стало удобнее сидеть за рулем. Кресло правого пассажира прикручено к полу, а для второго – смонтировано на тоннеле двигателя. Такая схема размещения давно знакома по КАМАЗу, но реализована на более современном уровне. Во всяком случае очень удобна откидывающаяся спинка с боксом для документов.
Как и у многих развозных грузовиков, у Hino 500 кабина имеет ширину менее 2,5 м. Поэтому здесь внутренняя ширина кабины 204 см, высота тоже «городская» – 142 см, позволяющая не только вполне комфортно разместиться высокому водителю, но и смонтировать над крышей рефрижераторную установку изотермического фургона. Одно из достоинств кабины Hino 500 – наличие спального места. При длине от лобового стекла до задней стенки 177 см за спинкой водителя размещен матрац размером 204х52 см. Стекло на задней стенке, несомненно, необходимо бортовому грузовику или седельному тягачу, но при ночевке зимой через окошко только быстрее выстужается кабина, причем в «спальном» районе, где тепло в особой цене. Надо знать, что под спальной полкой у всей «пятисотой» серии нет никакой полости. Инструментальный ящик в кабине тоже отсутствует, зато теперь закрепили большущий стальной «сейф» на раме, в заднем свесе.
Качество отделки интерьера, качество материалов, вполне сопоставимо с европейскими грузовиками. А есть и очень удачные решения. К примеру, на всех Hino 500 внутренние дверные ручки-хлопалки сделаны просто на зависть «европейцам» – добротно и удобно. А еще на обивке дверей есть пепельницы – видимо, в Японии не столь категорично борются с курением. Панель приборов не огибает водителя полукругом, она сделана «плоской», но дотянуться до всех рычагов и клавиш легко. Вместе с тем все эти изгибы панели скрадывают объем в кабине. К примеру, одна из самых удобных панелей приборов в Европе – у MAN TGS/TGX – тоже «плоская». Но, в отличие от «европейцев», у рестайлингового Hino 500 GH нет «умного» руля с набором клавиш, зато новая комбинация приборов дополнена жидкокристаллическим дисплеем.
У всех Hino 500 есть кондиционер, причем его теплообменник расположен довольно удачно – под полом кабины, справа, как будто под ногами у пассажира. Сгноить его там можно только если в автопредприятии нет абсолютно никакой мойки. Вообще в отношении микроклимата в кабине у Hino 500 один недостаток: отсутствие печки-автономки.
У «пятисотки» есть очень важное конструктивное отличие – у кабины четырехточечная пружинная подвеска! Причем японцы тем самым позаботились о позвоночнике шофера даже на 12-тонных грузовиках, то есть на полноценных среднетоннажниках. А ведь в этом сегменте даже в Европе четырехточечная подвеска – большая редкость. Обычно крепят на резиновых втулках-подушках, а то и вовсе без них – такая подвеска не в состоянии в полной мере сглаживать досадные огрехи работы наших дорожников. Но для тяжелой машины подвеска кабины обязательна, собственно, японцы здесь в тренде. На рестайлинговом Hino 500 подвеску кабины модернизировали, в основном изменения в передних точках. Пружины и амортизаторы поставили чуть шире, чем раньше – тем самым уменьшили раскачивание кабины в поперечном направлении.
В чем можно не сомневаться, так это в коррозионной стойкости кабины Hino 500. Весь защитный «бутерброд» по-японски качественный – даже на пожилых подержанных грузовиках, пригнанных из Японии, следов ржавчины не видно. В том заслуга применения оцинкованной стали для основных панелей кабины, катафорезного грунтования с полным погружением в ванну и еще качественных грунтов, эмалей и мастик.
А у нас сохранность внешнего вида грузовика очень важна при его дальнейшей продаже. Отношение к японским грузовикам у наших перевозчиков традиционно хорошее и основано на опыте эксплуатации моделей автомобилей предыдущих поколений. Не хуже прежнего, судя по всему, получился и рестайлинговый Hino 500.
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Компания «Кистоун Авто», образованная в 2021 году, представила различные шасси и грузовые автомобили китайского производства, которые она предлагает в России под маркой Altai. Модельный ряд включает в себя грузовики с максимальной разрешенной массой от 3,5 до 50 тонн и 120 тонный автопоезд
Преимуществами запасных частей Haffen являются их идентичность оригинальным компонентам и ряд технических решений, которые облегчают ремонт дизелей Cummins, делают его менее затратным