Пятидесятитонный «Урал-С35510»: самосвал, сделанный «с чистого листа»
Рекордсмен по грузоподъемности
У каждого свои достоинства, но для коммерческих перевозок в большинстве случаев лучше подходит первое. Например, конфигурация массовых моделей самосвалов выверена и отточена десятилетиями работы на стройках, в карьерах, сельхозугодиях и прочих объектах хозяйственной деятельности. Максимально короткая кабина и максимально длинный для выбранной базы кузов, позволяющий нагрузить в нужной пропорции все оси. Количество которых либо три, либо четыре, поскольку для одиночного (без полуприцепа) шасси иные варианты коммерчески малоактуальны.
«Трехосники» с кузовами объемом 16 и более кубометров лидируют по объемам продаж самосвалов среди всех производителей, поэтому неудивительно, что и завод «Урал» в последние годы наращивает выпуск именно таких машин. Традиционный полный привод и односкатные колеса задней тележки оставили узкому сектору грузовиков-вездеходов, а на широкий круг покупателей ориентировали шасси 6х4. Машина с самосвальной надстройкой получила заводское обозначение «Урал-С35510» – это топовая модель завода, установившая рекорд марки по грузоподъемности – 21 тонна при полной (технически допустимой) массе до 54 тонн.
Веяние эпохи
Новый «пятидесятитонник» спроектирован, что называется, с чистого листа – говорить о каких-то исторических корнях и конструктивном сходстве с моделями более ранних поколений не приходится. У «Урала-С35510» нет полноприводной трансмиссии и вездеходных качеств, которыми всегда славились уральские грузовики. Этот самосвал не предназначен для приемки военпредами, у него нет «носатой» кабины, восходящей еще к легендарному «Студебекеру US6»… Как нет и прочих узлов разработки первой половины прошлого века, переходивших с модели на модель большинства автозаводов бывшего СССР в течение нескольких десятилетий.
Здесь собрано в единую конструкцию все, что в наибольшей степени соответствует функциональному назначению современного крупнотоннажного грузовика. Разумеется, с учетом себестоимости и доступности этих комплектующих. Например, кабину (точнее, ее каркас, сваренный из штампованных элементов) взяли от IVECO Turbo разработки 80-х годов прошлого века. Благо, в Миассе ее выпускают с 1997 года, когда совместное российско-итальянское предприятие освоило серийное производство модели «Урал-Ивеко‑6329».
Двигатель поставляет давний партнер – Ярославский моторный завод (ныне ПАО «Автодизель»), и это уже не допотопная «восьмерка» ЯМЗ‑238 весом в 1,4 тонны, а французский лицензионный Renault dCi11 – шесть цилиндров в ряд. Китайские коробка передач и «мясистые» 13-тонные мосты не имеют ничего общего с поджарыми взаимозаменяемыми агрегатами армейских «Уралов», которые мы привыкли видеть. Да и кузов надстройки (кстати, собственного производства завода «Урал»), уходящий ввысь отвесными стенками и вмещающий 20 м3 – это тоже веяние современной эпохи, в которой прежде вездесущие семикубовые самосвалы уже воспринимаются нерентабельным антиквариатом.
Технические характеристики самосвала «Урал-С35510»
Читайте также:
Китайских самосвалов в России все больше
Официально поставляемые на российский рынок прицепы бренда KAILE аналогичны по техническим характеристикам и комплектации популярным моделям европейских брендов.
Журнал «Рейс» и компания «БетонТехСтрой» начали совместный проект по оценке качества и ресурса моторного масла LUBRIGARD FLEETMAX PRO CNG LA 10W‑40, предназначенного для автомобильной и специальной техники, работающих на газовом топливе
Группа компаний «GROSS», основываясь на длительном опыте взаимодействия с крупными логистическими компаниями, прицельно развивает направление продаж шторных полуприцепов.