Главная » Статьи » Автомобили » Грузовики » Пятидесятитонный «Урал-С35510»: самосвал, сделанный «с чистого листа»

Пятидесятитонный «Урал-С35510»: самосвал, сделанный «с чистого листа»

Автомобильный завод «Урал», что в городе Миасс Челябинской области, параллельно выпускает два семейства грузовиков: капотные и бескапотные
Пятидесятитонный «Урал-С35510»

Рекордсмен по грузоподъемности

У каждого свои достоинства, но для коммерческих перевозок в большинстве случаев лучше подходит первое. Например, конфигурация массовых моделей самосвалов выверена и отточена десятилетиями работы на стройках, в карьерах, сельхозугодиях и прочих объектах хозяйственной деятельности. Максимально короткая кабина и максимально длинный для выбранной базы кузов, позволяющий нагрузить в нужной пропорции все оси. Количество которых либо три, либо четыре, поскольку для одиночного (без полуприцепа) шасси иные варианты коммерчески малоактуальны.

«Трехосники» с кузовами объемом 16 и более кубометров лидируют по объемам продаж самосвалов среди всех производителей, поэтому неудивительно, что и завод «Урал» в последние годы наращивает выпуск именно таких машин. Традиционный полный привод и односкатные колеса задней тележки оставили узкому сектору грузовиков-вездеходов, а на широкий круг покупателей ориентировали шасси 6х4. Машина с самосвальной надстройкой получила заводское обозначение «Урал-С35510» – ​это топовая модель завода, установившая рекорд марки по грузоподъемности – ​21 тонна при полной (технически допустимой) массе до 54 тонн.

Самосвал «Урал-С35510» – топовая модель завода

Веяние эпохи                             

Новый «пятидесятитонник» спроектирован, что называется, с чистого листа – ​говорить о каких-то исторических корнях и конструктивном сходстве с моделями более ранних поколений не приходится. У «Урала-С35510» нет полноприводной трансмиссии и вездеходных качеств, которыми всегда славились уральские грузовики. Этот самосвал не предназначен для приемки военпредами, у него нет «носатой» кабины, восходящей еще к легендарному «Студебекеру US6»… Как нет и прочих узлов разработки первой половины прошлого века, переходивших с модели на модель большинства автозаводов бывшего СССР в течение нескольких десятилетий.

Мотор французского происхождения собирают в России

Здесь собрано в единую конструкцию все, что в наибольшей степени соответствует функциональному назначению современного крупнотоннажного грузовика. Разумеется, с учетом себестоимости и доступности этих комплектующих. Например, кабину (точнее, ее каркас, сваренный из штампованных элементов) взяли от IVECO Turbo разработки 80-х годов прошлого века. ​Благо, в Миассе ее выпускают с 1997 года, когда совместное российско-итальянское предприятие освоило серийное производство модели «Урал-Ивеко‑6329».

Коробку передач делают ​в Китае. Добротно и недорого

Двигатель поставляет давний партнер – ​Ярославский моторный завод (ныне ПАО «Автодизель»), и это уже не допотопная «восьмерка» ЯМЗ‑238 весом в 1,4 тонны, а французский лицензионный Renault dCi11 – ​шесть цилиндров в ряд. Китайские коробка передач и «мясистые» 13-тонные мосты не имеют ничего общего с поджарыми взаимозаменяемыми агрегатами армейских «Уралов», которые мы привыкли видеть. Да и кузов надстройки (кстати, собственного производства завода «Урал»), уходящий ввысь отвесными стенками и вмещающий 20 м3 – ​это тоже веяние современной эпохи, в которой прежде вездесущие семикубовые самосвалы уже воспринимаются нерентабельным антиквариатом.

Технические характеристики самосвала «Урал-С35510»

* в зависимости от объема платформы

Читайте также:

Зачем самосвалу сломали раму?

Китайских самосвалов в России все больше

Тяжелый самосвал из Белоруссии

Там, где «трехосник» не пройдет


«Рейс» теперь в Telegram
Подпишитесь, чтобы быть в курсе



Как уберечь от досадных поломок один из самых дорогостоящих агрегатов любой техники – двигатель, и выжать из него максимальный ресурс? Правильно эксплуатировать, использовать качественное топливо и заливать хорошее, проверенное моторное масло.

80 лет Великой Победе!

80 лет Великой Победе!

Рано утром 1 мая 1945 года, во время штурма Рейхстага, сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария под руководством младшего лейтенанта Алексея Береста водрузили Знамя Победы на крыше здания Рейхстага

Принял таблетку – за руль не садись!

Депутаты Госдумы РФ готовят законопроект, предусматривающий создание официального перечня недопустимых для употребления за рулем лекарств. Мнения врача и юристов

Галерея (4)

Самосвал «Урал-С35510» – топовая модель завода
Мотор французского происхождения собирают в России
Коробку передач делают ​в Китае. Добротно и недорого

Комментировать





Поделиться